Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция развития рыночных отношений. Структура маркетинговой деятельности.
Студент должен иметь представление: об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга; знать:- концепции рыночных отношений, их характерные признаки; -элементы классического комплекса маркетинга, структуру маркетинговой деятельности, цели, задачи, принципы и функции маркетинга. При изучении темы необходимо ознакомиться с историей возникновения маркетинга. В начале 50-х годов на мировых рынках возникла тенденция к обострению проблемы сбыта. В современный период эта проблема – наиболее острая в производстве товаров и услуг. Маркетинг стал ассоциироваться с работой продавцов, пытающихся отыскать покупателей. Маркетинг рассматривается субъектом рыночных отношений в качестве основного средства воздействия на других его субъектов (контрагентов и конкурентов) с целью удовлетворения его собственных нужд, потребностей и интересов. На всех современных рынках маркетинг выступает в виде средства решения определенных задач организации – получения прибыли, роста объема продаж, увеличения доли рынка и т.п. Поэтому важно знать, какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия для достижения интересов продавца, покупателя и общества. Следует изучить понятие концепции, уяснить характерные признаки известных концепций управления маркетингом в различные периоды социальной, экономической и политической жизни мирового сообщества за последние 50-60 лет. Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия предприятия, фирмы, организации, предпринимателя. Студент должен запомнить следующие концепции: - концепция совершенствования производства; - концепция совершенствования товара; - концепция интенсификации коммерческих усилий в сфере сбыта и стимулирования; - концепция маркетинга; - концепция социально-ответственного (социально-этичного маркетинга). Во всех областях предпринимательской деятельности в течение десятилетий используется «4Пи», т.е. четыре элемента комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Схема 1. Комплекс маркетинга
Товар (product) – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Цена (price) – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Методы распространения (place) – деятельность, благодаря которой товар становится доступным для потребителей. Стимулирование сбыта (promotion) – деятельность по распространению сведений о товаре и убеждению потребителя покупать его. Основные функции маркетинга: - комплексное исследование рынка; - анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия; - разработка маркетинговой стратегии и программы; - осуществление товарной политики; - осуществление ценовой политики; - осуществление сбытовой политики; - коммуникационная политика (ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта); - организация маркетинговой деятельности (создание маркетинговых служб); - контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Цели маркетинга: - достижение максимально возможного потребления; - достижение максимальной потребительской удовлетворенности; - предоставление максимально широкого выбора; - максимальное повышение качества жизни. Основные задачи маркетинга: При производстве товара (услуги): - требование качества - анализ затрат - согласование При сбыте произведенного товара (услуги) - изучение рынка - меры воздействия на рынок: организация эффективного сбыта продукции Принцип – правило деятельности организации в какой-либо сфере или поведение личности. К основным принципам маркетинга относят: - максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка; - учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса; - активное воздействие на спрос различными методами; - ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха.
Вопросы для самоконтроля 1.Выберите соответствующие концепциям следующие утверждения:
1. Когда спрос превышает предложение, руководство изыскивает способы экстенсификации (количественного роста объемов) производства. 1. Потребитель будет благожелателен к товарам повышенного качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. 2. Потребители не будут впредь покупать товары фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. 3. Действовать по модели: за конечную цель использования маркетинга принимать получение прибыли путем обеспечения удовлетворенности потребителей; за основной объект внимания – нужды потребителей; за средства достижения цели – комплексные усилия маркетинга. 4. Обеспечение сбалансированности всех трех факторов – прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества – создает предпосылки значительного роста продаж и доходов в современных условиях. 2. Найдите соответствие:
3.Сформулируйте четыре цели маркетинга, дополнив их недостающими словами: а) достижение максимально ________________________________; б) достижение максимальной _______________________________; в) предоставление максимально _____________________________; г) максимальное повышение ________________________________; 4.Взаимосвязанные и взаимодополняющие условия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечить управление процессами товарного обмена называются: а) комплексом маркетинга; б) объектами маркетинга; в) функциями маркетинга;
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.124 (0.012 с.) |