Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Машина научила человека пристойно мыслить, здраво рассуждать. Она ему наглядно показала, что духа нет, а есть лишь вещество. Что человек, такая же машина, что мысль его простой продукт пищеваренья.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Введение Человек от рождения и в процессе жизнедеятельности имеет право на безопасную жизнь, которое гарантировано Конституцией РФ. Человек обладает особым свойством, которое в научной литературе называется деятельностью Д еятельность – специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное преобразование. Виды деятельности многообразны: труд, игра, учеба, спорт, творчество. Высшей формой деятельности является труд. ТРУД – это осмысленное воздействие на ОП с помощью материальных орудий. ТРУД – это целесообразная формально-материальная (физический труд) и нематериальная (умственный труд), орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение индивидуума и общества. Предназначение человека для свободного труда ради своего счастья. В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой. Изменяя в процессе труда природные условия своей жизни, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности. Труд представляет собой способ как отчуждения человека от природы, так и форму связи общества с природой. Деятельность является обязательным условием существования людей. Все материальные и культурные ценности создаются в процессе деятельности. Деятельность носит осознанный, целенаправленный характер Деятельность человека связана с окружающей средой обитания- миром. МИР возник не по воле божьей, а в силу непреложной необходимости. За счет среды обитания человек удовлетворяет свои потребности в пище, воздухе воде, материальных ресурсах, в отдыхе и т.п. Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических и социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье и потомство. В окружающей среде можно выделить компоненты, влияющие на человека: космос, биосфера, техносфера, антропосфера (соц. среда).
Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии, образуя постоянно действующую систему «человек – среда обитания». В процессе эволюционного развития Мира составляющие этой системы непрерывно менялись. Совершенствовался человек, росла численность населения Земли и уровень урбанизации, изменялись общественный уклад и социальная основа общества. Изменялась и сама среда обитания: увеличивались территория поверхности Земли и ее недра, освоенные человеком; естественная природная среда испытывала все возрастающее влияние человека; появились искусственно созданные человеком бытовая, сельская, городская, производственная среды.
На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состояла в основном из биосферы, а также включала в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. Естественная среда живой организм, она самодостаточна и может существовать и развиваться без участия человека, а все иные виды среды обитания, созданные человеком, самостоятельно существовать и развиваться не могут и после их возникновения обречены на деградацию. Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы (тропосфер, стратосферу), гидросферу и верхний слой литосферы (литобиосферу) не испытавший техногенного воздействия. В процессе эволюции человек, стремясь наиболее эффективно удовлетворить свои потребности в пище, материальных ценностях, защите от климатических и погодных воздействий, в повышении своей коммуникабельности, непрерывно воздействовал на естественную среду и главным образом на биосферу. Для достижения этих целей он преобразовал часть биосферы в территории, занятые техносферой. По мнению В.И.Вернадского техническая цивилизация приведет в царство разума, торжества на планете научной мысли – в ноосферу. Техносфера – часть биосферы в прошлом, преобразованная человеком с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств с целью наилучшего соответствия людским социально-экономическим потребностям. Человек преобразил весь мир, но не себя, и стал рабом своих же гнусных тварей. Техника, материальная культура порабощают человека, учат его не только жить по своим канонам, но и думать соответственно.
Техносфера представляет собой территории, занятые городами, поселками и селами, промышленными зонами, промышленными предприятиями. К техносферным относятся условия пребывания людей на объектах экономики, транспорте, в быту, на территориях городов и поселков. Техносфера не саморазвивающаяся среда, рукотворная и после создания может только деградировать. Масштабы развития техносферы можно проследить на примерах: Европа частично нарушенные территории 19,6 %, нарушенные 64,8 %; Азия частично нарушенные территории 27 %, нарушенные 29,6; Северная Америка частично нарушенные территории 18,8 %, нарушенные 25 %. Максимилиан Волошин говорил. Состояния взаимодействия Человека и окружающая среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и средой обитания. Изменяя величину потоков можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек - среда обитания»: · комфортное, когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия; создают оптимальные условия деятельности и отдыха, предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонентов среды обитания; · допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обита- ния, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности. Допустимое взаимодействие гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и в среде обитания; · опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительной экспозиции заболевания, или приводят к деградации элементов техносферы, природной среды; · чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу, вызвать разрушение техносферы или в природной среде. Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Основная цель учения о безопасности жизнедеятельности – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности. БЖД – наука, изучающая опасности, средства и методы защиты от них.
Аксиома 6. Защита от техногенных опасностей достигаетсяя исключением или уменьшением опасностей в источнике их возникновения посредством совершенствования конструкции осточника опасности, увеличением расстояния между источником опасности и объектом защиты, применением защитных мер. Уменьшить потоки вещества, энергии или инфлрмации до безопасных уровней в зоне деятельности человека можно, уменьшая или исключая эти потоки на выходе из источника опасности или увеличивая расстояние от источника до человека. Если это практичеки неосуществимо, то нужно применять защитные меры: организационные мероприятия, защитные средства (коллективные, индивидуальные).
Введение Человек от рождения и в процессе жизнедеятельности имеет право на безопасную жизнь, которое гарантировано Конституцией РФ. Человек обладает особым свойством, которое в научной литературе называется деятельностью Д еятельность – специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное преобразование. Виды деятельности многообразны: труд, игра, учеба, спорт, творчество. Высшей формой деятельности является труд. ТРУД – это осмысленное воздействие на ОП с помощью материальных орудий. ТРУД – это целесообразная формально-материальная (физический труд) и нематериальная (умственный труд), орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение индивидуума и общества. Предназначение человека для свободного труда ради своего счастья. В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой. Изменяя в процессе труда природные условия своей жизни, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности. Труд представляет собой способ как отчуждения человека от природы, так и форму связи общества с природой. Деятельность является обязательным условием существования людей. Все материальные и культурные ценности создаются в процессе деятельности. Деятельность носит осознанный, целенаправленный характер Деятельность человека связана с окружающей средой обитания- миром. МИР возник не по воле божьей, а в силу непреложной необходимости. За счет среды обитания человек удовлетворяет свои потребности в пище, воздухе воде, материальных ресурсах, в отдыхе и т.п. Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических и социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье и потомство. В окружающей среде можно выделить компоненты, влияющие на человека: космос, биосфера, техносфера, антропосфера (соц. среда).
Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии, образуя постоянно действующую систему «человек – среда обитания». В процессе эволюционного развития Мира составляющие этой системы непрерывно менялись. Совершенствовался человек, росла численность населения Земли и уровень урбанизации, изменялись общественный уклад и социальная основа общества. Изменялась и сама среда обитания: увеличивались территория поверхности Земли и ее недра, освоенные человеком; естественная природная среда испытывала все возрастающее влияние человека; появились искусственно созданные человеком бытовая, сельская, городская, производственная среды.
На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состояла в основном из биосферы, а также включала в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. Естественная среда живой организм, она самодостаточна и может существовать и развиваться без участия человека, а все иные виды среды обитания, созданные человеком, самостоятельно существовать и развиваться не могут и после их возникновения обречены на деградацию. Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы (тропосфер, стратосферу), гидросферу и верхний слой литосферы (литобиосферу) не испытавший техногенного воздействия. В процессе эволюции человек, стремясь наиболее эффективно удовлетворить свои потребности в пище, материальных ценностях, защите от климатических и погодных воздействий, в повышении своей коммуникабельности, непрерывно воздействовал на естественную среду и главным образом на биосферу. Для достижения этих целей он преобразовал часть биосферы в территории, занятые техносферой. По мнению В.И.Вернадского техническая цивилизация приведет в царство разума, торжества на планете научной мысли – в ноосферу. Техносфера – часть биосферы в прошлом, преобразованная человеком с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств с целью наилучшего соответствия людским социально-экономическим потребностям. Человек преобразил весь мир, но не себя, и стал рабом своих же гнусных тварей. Техника, материальная культура порабощают человека, учат его не только жить по своим канонам, но и думать соответственно. Техносфера представляет собой территории, занятые городами, поселками и селами, промышленными зонами, промышленными предприятиями. К техносферным относятся условия пребывания людей на объектах экономики, транспорте, в быту, на территориях городов и поселков. Техносфера не саморазвивающаяся среда, рукотворная и после создания может только деградировать. Масштабы развития техносферы можно проследить на примерах: Европа частично нарушенные территории 19,6 %, нарушенные 64,8 %; Азия частично нарушенные территории 27 %, нарушенные 29,6; Северная Америка частично нарушенные территории 18,8 %, нарушенные 25 %. Максимилиан Волошин говорил. Машина научила человека пристойно мыслить, здраво рассуждать. Она ему наглядно показала, что духа нет, а есть лишь вещество. Что человек, такая же машина, что мысль его простой продукт пищеваренья.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.115 (0.02 с.) |