Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки организации субъектов РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На основе приведенных выше фактов можно однозначно сделать вывод о том, что существующая в России система государственно-территориального устройства и административно-территориального деления несовершенна. Перечислим основные недостатки: субъектам РФ свойствен различный фактический статус, в том числе государственно-правовой; слишком велико число субъектов как единиц управления в расчете на один управленческий центр; численность населения в расчете на один субъект в среднем незначительна (сравнение: в Бразилии на один субъект приходится 5,1 млн человек, в США — 4,7 млн человек, в России — 1,9 млн человек); среди субъектов РФ есть слаборазвитые территории, в десятки раз уступающие по уровню экономического и социального развития другим регионам; в Москве и Санкт-Петербурге находятся правительства разных субъектов РФ (Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области); территории местного самоуправления совершенно разнокачественные по своим размерам, населению, на них возникает разномасштабная, калейдоскопичная совокупность новых территориальных образований без четких субординационных функций.(263) Естественно, несовершенство территориальной структуры порождает стремление к ее пересмотру. Не обосновывая здесь конкретные варианты нового государственно-территориального устройства и административно-территориального деления, отметим только, что решать этот вопрос нужно крайне осторожно, чтобы не инициировать новую волну сепаратизма. Мы полагаем, что в основу процессов развития федерализма должны быть положены объективные принципы региональной интеграции, тенденции которой сегодня наметились в рамках созданных восьми ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ. Юридической основой образования ассоциаций экономического взаимодействия административно-территориальных единиц явился Указ Президента России от 11 ноября 1991 г. № 194 “Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы”. Данным Указом Президент обязал Правительство Российской Федерации поддержать инициативу территорий и создать условия, необходимые для формирования и развития региональных ассоциаций экономического взаимодействия с целью отработки новых методов управления народным хозяйством в условиях децентрализованной экономики и рыночных отношений, выработки процедуры принятия совместных решений по вопросам развития национально-государственных, национально-территориальных и административно-территориальных образований и методам социальной защиты населения при переходе к рынку.
Таким образом, можно отметить динамичность процесса территориального де- ления в истории России как по критерию размера образуемых административно- территориальных единиц, так и по количеству уровней иерархии. Территориальное устройство России изменялось неоднократно и весьма кардинально, причем укрупне- ния и разукрупнения единиц территориального деления последовательно сменяли друг друга [7, с. 7–8]. При этом изменение уровней деления и размеров административно- территориальных единиц проводится в соответствии различными задачами, характер которых определялся военными, административными, экономическими и другими це- лями. В качестве доминирующих причин территориального деления можно выделить: совершенствование государственного управления; повышение защищенности государства от внешних и внутренних угроз; совершенствование механизма реализации государством фискальных функций и развитие внутриэкономических связей между хозяйствующими субъектами различного уровня.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.254 (0.006 с.) |