Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по ознакомлению с портретной живописью
Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым видом портрета - автопортретом. Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его' лица и настроение. Материал. Репродукции картин: О. Кипренский. «Пор трет А. С. Пушкина»; В. Серов. «Мика Морозов»; А. Мыльников. «Верочка»; К. Брюллов. «Автопортрет»; Г. Ряжский. «Автопортрет»; бумага АЗ, гуашь, зеркала. Ход занятия. На выставке представлены два новых для детей детских портрета: В. Серов. «Мика Морозов» и А. Мыльников. «Верочка», Обратить внимание детей на автопортреты художников К,- Брюллова и Г. Ряжского. Вопросы: ™* Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет.) га|+ Чем отличаются портреты на нашей выставке? (На одном изображен А. Пушкин г взрослый; на других - дети.) .* Удалось ли художникам передать в картине настроение? и* Как вы думаете, какое настроение у Мики, а у Верочки? - Картина, на которой художник изображает себя, называется автопортрет. Сегодня вы тоже будете рисовать автопортрет. Для этого нам понадобятся зеркала. Внимательно рассмотрите себя в зеркало. Обратите внимание на форму головы, цвет волос, цвет и форму глаз, носа, губ, бровей. Потрогайте ладошками уши. Вспомните последовательность выполнения работы. И помните о том, что автопортрет должен отразить ваше настроение. Анализ. На выставке предлагаем детям узнать, где чей портрет, и отметить, чей портрет самый веселый, самый грустный, самый задорный, самый ласковый. Советы воспитателю. Во время рисования зеркала остаются на столах детей. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА Программное содержание. Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему). Рисовать портрет друга, передавать характерные признаки: цвет волос, глаз, настроение (веселый, грустный, задумчивый), выбирать цвета и оттенки гуаши. Материал. О. Кипренский. «ПортретАС Пушкина»; И. Гла -зунов; «Принцесса Евдокия», «Русскаяженщина», «Верочка»; А. Венецианов. «Вот - те и батькин обед»; Б. Кустодиев. «Портрет И, Кустодиевой с собакой Шумкой»; И. Репин. «Надя Репина, дочь художника»; отрывок из стихотворе-
ния А. Кушнера «О картинах» (о портрете); бумага белая А4, гуашь. Ход занятия. / часть. Экскурсия на выставку портретов. Вопросы: «* Каким словом можно назвать все эти картины на нашей выставке? »«* Кого изображают художники на портретах? га* Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? «* Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, бенка, мальчика, девочку.) * Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? •«► Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек? "* Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим предметам.)»*■ Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого чело-.1 века, о его характере? Воспитатель подводит итог беседы - Мы с вами сегодня знакомились с портретной живо-^ писью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились. И мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет, женщин - женский, детей - детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу. Читает отрывок из стихотворения А, Кушнера «О карти нах» (о портрете). // часть. Рисование портрета.друга. Советы воспитателю. Перед занятием организовать и рассмотреть выставку портрета. Предложить каждому ребенку рассмотреть свое лицо в зеркале, ответить на вопрос: «Что бы я нарисовал, если бы был художником?» Пос ле занятия предложить родителям рассмотреть портреты с детьми, посетить музей, выставки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.195.130 (0.007 с.) |