Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика и технологические элементы акмеологического тренинга
Основной этап проведения тренинга собственно и является самим акмеологическим тренингом, в рамках которого реализуются различные антропотехнические процедуры (обучающие, собственно тренинговые и игровые), проводится сложная и имеющая большое методическое значение экзаменационная процедура, применяется комплекс служебных методик, направленных на повышение эффективности тренинга. В начале тренинга участники разделяются на несколько групп по 10-14 человек в каждой, что позволяет эффективно организовать работу по освоению прикладных психотехнологий с использованием игровых и тренинговых процедур, осуществлять постоянный контроль за тренинговой ситуацией, как со стороны тренера-руководителя группы, так и со стороны эксперта - включенного в группу скрытого наблюдателя, помогающего тренеру и участникам в решении стоящих перед ними задач. Программа основного этапа тренинга разработана на трех уровнях - общем (межгрупповом), групповом и индивидуальном, а также содержит несколько "вертикальных" компонентов, соответствующих применяемым антропотехникам и процедурам. Блок-схема тренинга представлена на рис. 1. Далее реализуется комплекс основных тренинговых процедур, направленных на эксплицитное описание психотехнологий и формирование соответствующих навыков. Основными процедурами тренинга являются лекции, групповые занятия, тренинги и игры. Рис. 1. Блок-схема акмеологического тренинга Лекции. Лекции проводятся ежедневно, по 4 часа в утреннее (9-13 часов) и дневное (15-18 часов) время. На лекциях в адаптированном виде, соответствующем восприятию непрофессиональной в области психологии аудитории, постепенно раскрываются методологические основы психотехнологической теории, а также важнейшие предметные характеристики различного рода технологических процессов профессиональной деятельности, например методологические основы коммуникационного процесса, стратегии и этапы эффективной коммуникации, методы изменения поведения, классификации и характеристики психологических состояний, типологизации внутренних образов, понятия сознательных и бессознательных процессов, модели мотивации и эмоций, семантические и синтаксические основы психолингвистики и нейролингвистического программирования, гуманистические и экологические требования к профессиональному и межличностному общению.
В процессе лекционных занятий, таким образом, создается общая ориентировочная основа действий в определенной предметной области, что позволяет позднее перейти к раскрытию содержательного смысла конкретных психотехнологий. На основе поэтапной подачи материала, наличия у участников планов- конспектов лекционного курса, ежедневного повторения всего пройденного ранее материала (как в групповых дискуссиях, так и на последующих лекциях) создаются условия для осознанного и вдумчивого изучения на лекциях эксплицитно описанных прикладных психотехнологий, повышающих эффективность профессиональной деятельности руководителя. Лекции через 45 мин. - 1 час прерываются 10-минутными психофизическими и дыхательными разгрузками под руководством инструктора по тайцзицюань и цигун. В лекциях используется демонстрационный и аудиоматериал, применяются элементы театральной игры и режиссуры. Особенностями проводимых лекций являются также: применение неявных суггестивных приемов (Эриксонианский гипноз), повышающих работоспособность участников, мотивирующих внимательное слушание незавершенных историй, рассказов, тематических анекдотов, аналоговых опорных сигналов на ключевые термины и технологии[162][1].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.240 (0.006 с.) |