![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напишите приказ об увольнении николая ивановича сидорова, менеджера по сбыту ооо ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Тара», по собственному желанию с 10 апреля 2017 г.
(ненужное зачеркнуть)
Расторжение трудового договора по инициативе работника пункта 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения))
Мотивированное мнение выборного
|
Задание 6.Каково назначение и порядок оформления личной карточки формы Т2?Охарактеризуйте основные разделы личной карточки.
Личная карточка (форма Т-2) заводится после подписания приказа по личному составу на работников, принятых на постоянную или временную работу. Ее заполняет работник отдела кадров организации в одном экземпляре на основании представленных документов: паспорта (или свидетельства о рождении), трудовой книжки, военного билета, документов, подтверждающих образование, квалификацию.
|
Унифицированная форма личной карточки состоит из следующих разделов:
1.Общие сведения;
2. Сведения о воинском учете;
3. Назначения и перемещения;
4. Отпуска;
5. Дополнительные сведения;
6. Дата и причина увольнения.
Все сведения заносятся в личную карточку без сокращений. В графе «Общие сведения» указываются фамилия, имя, отчество работника, дата и место рождения, образование (подробные сведения), общий и непрерывный стаж работы, семейное положение, паспортные данные, домашний адрес и телефон.
Заполняя графу «семейное положение» используют следующие формулировки: «женат», «замужем», «вдовец», «вдова», «холост» «не замужем», после чего указывают фамилию, имя, отчество, год рождения каждого члена семьи. Записывая в личную карточку сведения об образовании, указывают «высшее», «незаконченное высшее», «среднее», «среднее специальное», «неполное среднее», «начальное». При этом пункт «В» заполняется на карточках молодых рабочих и служащих.
Специальность и квалификацию указывают на основании диплома или свидетельства, профессия рабочего должна соответствовать ее названию в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий, должность служащих — штатному расписанию.
Свободные строки могут при необходимости заполняться данными по усмотрению организаций. Свободные строки в п. 6 (6.3, 6.4) раздела 1 предназначены для названия и даты окончания второго образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования. При заполнении пункта 12 раздела 1 организации необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности.
Заканчивается эта графа личной подписью работника и датой.
Данные о военнообязанных и призывниках заносят во второй раздел личной карточки.
Третий раздел карточки «Назначения и перемещения» содержит записи о назначении, перемещениях по службе и увольнении. При этом каждая запись визируется работником.
В четвертом разделе фиксируются отпуска (все виды) с указанием их дат и ссылкой на номер и дату приказа по личному составу.
|
В разделе личной карточки "Дополнительные сведения" для полноты учета лиц, обучающихся в очно-заочных (вечерних), заочных, экстернатных отделениях учреждений высшего и среднего профессионального образования, следует проставлять даты поступления в образовательное учреждение и его окончания. Личные карточки таких работников рекомендуется хранить отдельно до окончания ими образовательных учреждений. В том же разделе следует записывать и другие данные о работнике. Например, данные о работающих инвалидах: на основании справки ВТЭК записывается группа инвалидности и дата ее установления (изменения), причина инвалидности, заключение ВТЭК об условиях и характере труда, а также можно записывать другие данные, необходимые для учета.
При увольнении работника из организации в личной карточке обязательно заполняется отметка о дате и причинах увольнения.
Личные карточки работников, как и трудовые книжки, должны храниться в сейфах.
Задание 7.Назовите документы, включаемые в личное дело сотрудника. Каков порядок оформления и хранения личных дел?
Оформляется личное дело отделом кадров (отделом персонала) организации после издания приказа о приеме на работу.
Формирование личных дел в настоящее время не регламентировано государственными нормативами и базируется на традициях их ведения, выработанных длительной практикой.
Первоначально в личные дела включаются документы, фиксирующие прием на работу, а затем - документы, возникающие в период деятельности работника в организации. Перечень документов, помещаемых в личное дело, зависит от должности, на которую принят работник, в каком конкретно подразделении он будет работать, какие функции будет выполнять.
Рекомендуется следующий состав и порядок расположения документовпри оформлении и ведении личного дела:
-внутренняя опись документов дела;
-резюме;
-заявление о приеме на работу;
-трудовой договор;
-приказ (распоряжение) о приеме на работу (выписка из него);
-личная карточка работника (копия);
-личный листок по учёту кадров или анкета;
-дополнение к личному листку по учёту кадров;
-фотография 9х12;
-автобиография (составляется при согласии работника);
-копии документов об образовании;
-копия документа (или выписка из него) об утверждении в должности (в случаях, предусмотренных законодательством);
-характеристики или рекомендательные письма.
Помимо перечисленных документов в личное дело включаются некоторые виды документов, сопровождающие прием на работу отдельных категорий специалистов, в частности:
- список научных трудов и изобретений, выписка из протокола заседания совета института (для научных сотрудников и преподавателей вузов при конкурсном замещении вакантных должностей);
- выписка из протокола собрания трудового коллектива организации (для руководителей, которые избираются на должность трудовым коллективом) и др.
В дальнейшем в процессе работы в новой организациив личное дело включаются документы:
- подтверждающие изменение анкетно-биографических данных работника (например, копия свидетельства о браке);
- характеризующие деловые и личные качества работника: характеристика, отзывы, представления о назначении, аттестационные листы и некоторые другие документы первостепенного значения.
|
Личные дела имеют длительный срок хранения (75 лет). В связи с этим в личные дела не следует включать документы, имеющие временные (до 10 лет) сроки хранения. К таким документам относятся, например, справки с места жительства, справки о жилищных условиях, о состоянии здоровья и др.
В практике работы многих кадровых служб до сих пор принято включать в состав личного дела копии приказов (выписок из них) о переводах на другую работу, освобождении от должности, поощрениях, наложении и снятии дисциплинарных взысканий, изменении фамилии и др. Однако вся эта информация систематически включается в «Дополнение к личному листку по учёту кадров». В связи с этим названные документы не рекомендуется включать в личное дело работника.
Итоговый тесты по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» Ответы на тестовые задания должны быть выделены жирным шрифтом
1 Составной частью делопроизводства является:
+А) все ответы верны
Б) документирование как процесс составления и оформления документов В) регистрация документов
Г) переработка документированной информации
2. Основным объектом изучения в делопроизводстве является:
+А) любой документ, а также процесс работы с ним
Б) Организационно-распорядительный документ В) документы постоянного хранения
Г) все ответы верны
3. Что такое документ?
+А) информация, зафиксированная на материальном носителе
Б) результат отображения фактов и событий
В) результат отображения явлений объективной действительности Г) результат отображения мыслительной деятельности
4. Задачами делопроизводства являются:
+А) все ответы верны
Б) отражение управленческой, производственной и иной деятельности в соответствующих документах
В) обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия
5. По каким принципам следует организовывать делопроизводство на предприятии?
+А) все ответы верны
Б) оперативность - быстрая и четкая работа с документами
В) техническое современное оснащение, облегчающее работу с документами Г) целесообразность всех делопроизводственных операций
6. Смешанная форма организации делопроизводства применяется:
+А) в крупных предприятиях Б) в небольших предприятиях
В) в малых организациях, фирмах Г) все ответы верны
|
7. Кем осуществляется ДОУ на предприятии?
+А) службой ДОУ Б) руководителем В) отделом кадров Г) бухгалтерией
8. Что такое регистрация документов?
+А) фиксация факта создания или поступления документа и запись необходимых сведений о документах с последующим проставлением на них делопроизводственного индекса и даты регистрации
Б) учет поступивших документов
В) проставление регистрационного штампа Г) все ответы верны
9. Регистрация необходима для:
+А) поиска, учета и контроля документов
Б) учета и передачи на архивное хранение документов В) контроля документов
Г) быстрого поиска документов
10. Регистрационные сведения оформляются:
А) арабскими цифрами в левом нижнем углу Б) римскими цифрами в правом верхнем углу +В) арабскими цифрами в правом нижнем углу
Г) любыми цифрами в любом месте
11. Где регистрируются протоколы и решения коллегии?
+А) в секретариате
Б) в плановом отделе В) в отделе кадров Г) в бухгалтерии
12. Нумерацию писем, телеграмм, факсограмм ведет в пределах:
+А) календарного года Б) двух лет
В) пяти лет Г) постоянно
13. В составлении номенклатуры дел участвуют:
+А) руководители структурных подразделений +Б) сотрудник архива учреждения
+В) ответственный за делопроизводство Г) государственный архив
14. Какие документы составляют номенклатуру дел?
+А) положение (устав) организации и ее структурные подразделения +Б) плановые и отчетные документы
+В) должностные инструкции сотрудников
Г) дела общественных организаций
+Д) описи постоянного и долговременного хранения
15. Утвержденная номенклатура дел организаций действует в течении
А) одного года +Б) пяти лет
В) десяти лет Г) 75 лет
Д) постоянно
16. К какой категории работников относятся секретари, помощники руководителя организации?
+А) технические работники
Б) руководители
В) специалисты Г) рабочие
17. Кто составляет проект документа?
А) работник, назначенный руководителем организации Б) руководитель
+В) секретарь
Г) юрисконсульт
18. Какие документы подлежат регистрации?
+А) все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях Б) только ОРД
В) исходящие и входящие
Г) документы периодической печати, документы с грифом «Лично»
19. К организационным документам относятся:
+А) положения
+ Б) инструкции
В) распоряжения
Г) акты
20. К распорядительным документам относятся:
+А) указания Б)должностные инструкции В) уставы
Г) докладные записки
21. К информационно-справочным документам относятся:
+А) акты
+Б) письма
В) положения
Г) инструкции
22. Документ может утверждаться:
+А) специально издаваемым документом
Б) физическим лицом
В) все ответы неверные
23. Из каких частей состоит текст ПРИКАЗА?
+А) констатирующей и распорядительной Б) вступительной и констатирующей
В) констатирующей
Г) распорядительной и расчетной
24. Текст унифицированного документа может быть оформлен в виде:
|
+А) связного текста
+Б) таблицы
+В) соединения перечисленных форм
25. Что такое реквизит?
+А) обязательный элемент определенного вида документа
Б) правила оформления документов
В) метод стандартизации документов
26. В соответствии с ГОСТ Р6. 30-2003 установлено следующее число реквизитов:
+А) 30
Б) 29
В) 28
Г) 31
27. Реквизит «Наименование вида документа» проставляется:
+А) на всех документах кроме писем и факсов Б) на письмах и факсах
В) на всех документах
28. Реквизит «Печать» проставляется:
А) на справках, направляемых в вышестоящие организации +Б) на всех документах
В) на приказах по личному составу
29. Допустимы следующие примеры оформления реквизита «Дата документа»
А) 05.09.2013
Б) 5 сентября 2013 г.
В) 05.09.2013 г.
+Г) все ответы верны
30. В состав реквизита «Подпись» на документе, оформленном не на бланке документа входят
+А) полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка
подписи (инициалы и фамилия)
б) сокращенное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы и фамилия)
в) личная подпись; расшифровка подписи (инициалы и фамилия)
г) сокращенное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись д) личная подпись
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Прохорова Л.В.Учебноепособие «Документационное обеспечение управления» [Электронный ресурс]
2. Подлесная Л.В., Кнауэр Н.В. Учебное пособие по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» [Электронный ресурс]
3. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. [Электронный ресурс] Режим доступа: Портал "БАЗА ГОСТОВ РФ». - http://gostexpert.ru/gost/gost-6.30-2003
Дополнительная литература:
1. СтенюковМ.В.Документы. Делопроизводство. – М, 2010
2. Кузнецова Т.В.Документационное обеспечение управления. – М, 2009
3. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И.Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере. – М.: 2008
4. Сотов П.В., Тихомиров А.Н.Делопроизводство. – М., 2008 5. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления. -М., 2010
Периодические издания: 1. Журнал «Делопроизводство»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.208 (0.11 с.)