Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласована УтвержденаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Согласована Утверждена С Педагогическим советом Распоряжением № Протокол № от г. АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ» Срок реализации: 4 года Для детей от 3 до 7 лет Разработал: воспитатель Ершова Е.Р. под руководством заведующего Лапшиной Н.М. старшего воспитателя Кочеровой И.А. Г. Сосновый Бор Г. Содержание Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.4 Целевые ориентиры 1.5 Оценка результативности 1.6 Содержание Программы Раздел 2.Содержательный 2.1 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программ 2.2 Индивидуализация процесса 2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Раздел 3. Организационный 3.1 Методическое обеспечение реализации Программы 3.2 Ресурсное обеспечение программы Раздел 4. Приложения Приложение 1. Критерии оценивания результатов освоения Программы Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы» Приложение 4. Комплексно-тематическое планирование
Раздел 1. Целевой Пояснительная записка Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС, так как:
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу авторской инновационной Программы. В данном Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO Duplo, LEGO – простые механизмы, LEGO WeDo. Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов LEGO. Инновационность Программы заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo и LEGO WeDo в образовательный процесс ДОУ. Программа разработана для педагогов ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО. Цель и задачи Цель Программы: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. Задачи: 1. Организовать работу по применению LEGO-конструкторов в ДОУ начиная со второй младшей группы. 2. Организовать работу с детьми среднего возраста по курсу LEGO – простые механизмы. 3. Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста. 4. Создать LEGO-центры в группах. 5. Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией. 6. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Целевые ориентиры Планируемые итоговые результаты освоения Программы дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ»: У детей сформированы конструктивные умения и навыки, умения анализировать предмет, выявлять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между их назначением и строением
Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей. Воображение, фантазия и творческая инициативность. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую деятельность. Сформированы умения собирать и программировать простых LEGO-роботов, используя компьютерные приложения. Имеются представления о деталях конструктора и их названиях, способах их соединении; об устойчивости моделей, их подвижности в зависимости от ее формы, назначении и способов крепления ее элементов.
Оценка результативности Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ»: - проведение мониторинга на каждом возрастном этапе, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников; - заинтересованность дошкольников в конструктивной деятельности, степень активности ребенка в ней; - степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности; - оснащенность LEGO-центров позволит определить качество достигнутых результатов в конструктивной деятельности, определить эффективность и результативность работы. Критерии оценивания результатов освоения Программы см. в Приложении 1.
Содержание Программы Основная идея Программы заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO. Реализация Программы с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях. I. Направление Использование LEGO-конструкторов с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 5 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми. LEGO-конструирование начинается с трехлетнего возраста. Детям предложен конструктор LEGO Duplo. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO Duplo, способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализации Программы Формы, способы, методы и средства реализации Программы отбирались и используются исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Для реализации содержательного раздела Программы используются следующие средства: 1. Наличие оборудованного помещения (LEGO-центры с конструкторами нового поколения). 2. Сотрудничество с социальными институтами города: МАОУДО «Центр информационных технологий». 3. Взаимодействие с семьей. Образовательная деятельность с детьми по Программе реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Индивидуализация процесса Цель индивидуализации при реализации Программы состоит в создании условий для осознания ребенком себя индивидуальностью и максимального раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Для обеспечения индивидуализации необходимо, чтобы ребенок: - имел возможность выбора - получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности - получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу»
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. ФИ ребенка |
Поделку по образцу |
Умение правильно Приложение 2 Комплексно-тематическое планирование Год обучения (4-5 лет)
Приложение 3 Комплексно-тематическое планирование Год обучения (5-6 лет)
Зубчатые колеса
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). Сборка передачи и волчка. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Зубчатые колеса. Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Творческое задание. Сборка тележки с вращающимся табло. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Творческое занятие. Сборка миксера. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и оси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения. Сборка простой тележки. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сборка тачки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сборка машины с передним приводом. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рычаги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг». Сборка рычага. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Карусель «Качалка». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Различные рычаги. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Сборка шлагбаума. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сборка катапульты. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Итоговое занятие. Сборка интересного механизма. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 21 |
Приложение 4
Комплексно-тематическое планирование
Год обучения (6-7 лет)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение | 2 |
1.1 | Знакомство с конструктором LEGO WeDo и его возможностями | 1 |
1.2 | Введение в робототехнику Знакомство с деталями конструктора | 1 |
2 | Программное обеспечение LEGO WeDo | 4 |
2.1 | Обзор, перечень терминов. Сочетания клавиш. | 4 |
3 | Изучение механизмов | 8 |
3.1 | Первые шаги. Обзор | 1 |
3.2 | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса | 2 |
3.3 | Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | 2 |
3.4 | Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача. Снижение, увеличение скорости. | 2 |
3.5 | Червячная зубчатая передача, | 1 |
4 | Изучение датчиков и моторов | 3 |
4.1 | Мотор и оси | 1 |
4.2 | Датчик наклона, датчик расстояния | 2 |
5 | Конструирование и программирование заданных моделей | 12 |
5.1 | Танцующие птицы | 2 |
5.2 | Умная вертушка | 2 |
5.3 | Обезьянка – барабанщица | 2 |
5.4 | Голодный аллигатор | 2 |
5.5 | Нападающий. | 2 |
5.6 | Вратарь | 2 |
6 | Программы для исследований | 6 |
6.1 | Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. | 2 |
6.2 | Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. | 1 |
6.3 | Случайная цепная реакция. | 2 |
6.4 | Все звуки. Все фоны экрана. | 1 |
7 | Подведение итогов | 6 |
7.1 | Конструирование моделей, их программирование | 4 |
7.2 | Презентация моделей, выставка | 2 |
Итого | 41 |
Согласована Утверждена
С Педагогическим советом Распоряжением № Протокол № от г.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.21.173 (0.033 с.)