![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние музыки на организм детей, музыкотерапия
Любая двигательно-игровая активность должна начинаться с малых, спокойных, медленных оборотов, и далее – с постепенным их увеличением до максимума к последней трети занятия. Такой подход основывается как на общедидактических принципах: от простого к сложному, от легкого к трудному; правилах постепенности, последовательности, приемственности, так и на учете физиологии движений человека. О целебной силе звука и цвета знали еще в глубокой древности. В Японии звуки гонга, барабана использовали для очищения воздуха в храмах после окончания службы. Авиценна и Пифагор применяли музыку и в воспитании и при лечебных воздействиях [17]. В 14-16вв. по Европе прокатилась эпидемия психических заболеваний, что во многом было связано с разгулом инквизиции. В то время заболевание «пляска Святого Витта» быстро распространялась в возбужденной толпе людей. И тогда же замечали, что остановить и потушить такую эпидемию помогала только музыка, дающая успокоение и расслабление. Бетховен был, очевидно, первым композитором, который заговорил о целебном воздействии музыки. Он утверждал, что мир подобен вибрирующему звуку, а люди в нем – струны. Музыка – это частортно-импульсный код, она – одна из наиболее эффективных средств воздействия на психическое состояние человека [51]. Однако далеко не всякая музыка, положительно влияет на настроение, на психику и здоровье человека. Экспериментально доказано, что после рок-музыки появляется потребность двигаться, ни о чем не думать, при этом изменяются многие физиологические параметры, заметно повышается раздражительность. Медики разных стран не только признали благотворное влияние на психоэмоциональное состояние человека, на лечение болезни, но и создали специальные клиники при госпиталях, ассоциациях музыкантов, а на специальных курсах готовят врачей – музыкотерапевтов [19]. С помощью микроскопа изучались процессы, протекающие в клетках крови, при воздействии на них звуковыми частотами в порядке хроматической гаммы. Ученые обнаружили, что звучание той или иной ноты соответствующим образом изменяет цвет и форму клетки. В нашей стране музыкотерапия успешно используется при неврозах и вегетативных расстройствах. Е.Ф. Томпакова использует сеансы классической музыки расслабления и концентрации внимания на мелодии. Такое лечение дает хороший эффект.
Все это позволяет говорить о том, что в руках воспитателей, школьных учителей, родителей имеется хорошее средство для нормализации психического состояния детей. Это направление носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применятся в работе со здоровыми детьми. Пока можно обозначить лишь несколько аспектов музыкотерапии [51]. Гармонизация степени возбуждения центральной нервной системы у детей: А). Заторможенные малыши с вялыми двигательными и эмоциональными проявлениями нуждаются в соответствующей стимулирующей музыке, которая повышала бы генерацию возбуждения в коре головного мозга ребенка и стимулировала таким образом его общий жизненный тонус. Для таких детей можно рекомендовать произведения подвижного, быстрого и очень быстрого темпа. Однако здесь необходим разумный методический подход. Дело в том, что постоянно звучащая стимулирующая музыка может вызвать у них реакцию отторжения, неприятия. Стимулирующий аккомпанемент должен применятся периодически, в соответствующих двигательно-игровых ситуациях. Б). Возбужденные дети, наоборот, нуждаются в периодическом прослушивании музыкальных композиций с умеренным, медленным, весьма спокойным темпом, снижающих общее гипервозбужденное состояние коры головного мозга. Это своего рода успокаивающая музыка. В). Дистонический тип представлен детьми, у которых в течение дня может происходить резкая смена состояния нервной системы: от выраженной агрессии до полнейшей апатии. Таким малышам требуется стабилизирующая музыка умеренного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания[8,19,23,45].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.168 (0.005 с.) |