УТВЕРЖДАЮ
«___» __________2020
УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 2019/2020 учебный год
Содержание занятий | Периоды | Подготовительный | Соревновательный | Переходный | Подготовительный | Соревновательный | Переходный | ||||||||||||
Этапы |
| ||||||||||||||||||
М-ц | сент. | окт. | нояб. | дек. | янв. | февр. | март | апр. | май | июнь | июль | август | |||||||
К-во часов |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1. Теоретические занятия: | 36 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||||||
История развития волейбола | 3 | 2 |
|
|
| 1 |
| ||||||||||||
Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе | 5 | 1 |
|
| 2 |
|
| 2 | |||||||||||
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 2 | 2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
Основы спортивной подготовки | 2 |
|
| 2 |
|
| |||||||||||||
Строение и функции организма человека | 4 | 2 |
|
|
|
| 2 |
| |||||||||||
Гигиенические знания, умения и навыки | 4 | 2 |
|
|
| 2 |
| ||||||||||||
Режим дня, закаливание организма, ЗОЖ | 3 | 2
|
|
|
| 1 | |||||||||||||
Основы спортивного питания | 4 |
| 2 |
|
|
| 2 | ||||||||||||
Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке | 3 | 1 |
|
|
| 2 |
| ||||||||||||
Требования техники безопасности при занятиях волейболом | 6 | 2 |
| 2 |
|
| 2 | ||||||||||||
ИТОГО ЧАСОВ: | 36 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||||||
2. Практические занятия: | 253 | 30 | 13 | 22 | 29 | 24 | 23 | 31 | 19 | 17 | 25 | 20 | |||||||
2.1 ОФП: | 43 | 6 | 4 | 4 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 | 4 | 3 | ||||||||
Развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание в избранном виде спорта | 25 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма (навыки из других видов спорта) | 18 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | ||||||||
2.2 СФП: | 210 | 24 | 9 | 18 | 26 | 18 | 20 | 25 | 15 | 13 | 22 | 20 | |||||||
Овладение основами техники волейбола | 78 | 10 | 5 | 9 | 6 | 8 | 10 | 4 | 4 | 10 | 12 | ||||||||
Овладение основами тактики волейбола (индивидуальные, групповые и командные тактические действия) | 64 | 8 | 3 | 4 | 9 | 4 | 6 | 8 | 3 | 2 | 7 | 8 | |||||||
Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости | 23 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | ||||||||
Повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности | 22 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||||||
Повышение индивидуального игрового мастерства | 23 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | ||||||||
ИТОГО: | 253 | 30 | 13 | 22 | 29 | 24 | 23 | 31 | 19 | 17 | 25 | 20 | |||||||
3. Участие в соревнованиях: | 20 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
Первенство Могилевской области по волейболу | 20 | 4 | 6 |
|
|
|
| 4 | 6 | ||||||||||
ИТОГО: | 20 | 4 | 6 |
|
|
|
| 4 | 6 | ||||||||||
Всего: | 307 | 34 | 20 | 32 | 22 | 28 | 27 | 34 | 27 | 26 | 29 | 20 | |||||||
Рабочий план на май месяц для закрепленной группы НП-3
№ | Перечень основных упражнений | Числа месяца | ||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||
1. | Теоретические занятия:
| |||||||||||||||||||||||||||||
1) Режим дня, закаливание организма, ЗОЖ | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2) Требования техники безопасности при занятиях волейболом | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Практические занятия: | |||||||||||||||||||||||||||||
ОФП | ||||||||||||||||||||||||||||||
1) Развитие основных физических качеств (быстроты, гибкости) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2) Круговая тренировка (повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма (навыки из других видов спорта)) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
СФП | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1) Развитие спец. быстроты | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2) Работа с набивными мячами | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Изучение и совершенствование техники и тактики | ||||||||||||||||||||||||||||||
1) Система игры в защите «углом назад/вперед» | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2) Подача на игрока, слабо владеющего приемом подач | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3) Выбор способа приема мяча от подачи (сверху от нижней, снизу от верхней) | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4) Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Участие в соревнованиях: | |||||||||||||||||||||||||||||
1) Первенство Минской области по волейболу | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Всего часов: | |||||||||||||||||||||||||||||
Теоретические занятия | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 17 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||
Участие в соревнованиях | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
Всего часов: | 26 |
|
ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ
(вариант 1)
с 25.05 по 30.05 2020 г.
Период: соревновательный
этап/мезоцикл: предварительный/соревновательный
Тип микроцикла: соревновательный
Дни микроцикла тренировки | Задачи | Средства и методы | |
1 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
2 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
3 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
4 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
5 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
6 день | День | Игра против соперника | Соревновательные упражнения. Соревновательный метод. |
ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ
(вариант 2)
с 18.05 по 23.05 2020 г.
Период: подготовительный
этап/мезоцикл: предварительный/подводящий
Тип микроцикла: контрольно-подготовительный
ДЕНЬ | НАПРАВЛЕННОСТЬ | НАГРУЗКА |
Понедельник | Комплексная: последовательное выполнение работы по повышению скоростных, анаэробных и аэробных возможностей. | Б |
Вторник | ||
Среда | Повышение скоростно-силовых способностей. Отработка тактических схем. | С |
Четверг | ||
Пятница | Отработка тактических схем. Повышение индивидуального игрового мастерства. | С |
Суббота |
НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ
с 25.05 по 30.05 2020 г.
Период: соревновательный
этап/мезоцикл: предварительный/соревновательный
Тип микроцикла: соревновательный
ДЕНЬ | НАПРАВЛЕННОСТЬ | НАГРУЗКА |
Понедельник | Игра против соперника | З |
Вторник | Игра против соперника | З |
Среда | Игра против соперника | З |
Четверг | Игра против соперника | З |
Пятница | Игра против соперника | З |
Суббота | Игра против соперника | З |
НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ
|
с 01.06 по 06.06 2020 г.
Период: переходный
этап/мезоцикл: предварительный/восстановительный
Тип микроцикла: восстановительный
ДЕНЬ | НАПРАВЛЕННОСТЬ | НАГРУЗКА |
Понедельник | Разбор прошедших соревнований. Теоретическая работа над ошибками. Выполнение упражнений для исправления ошибок. | М |
Вторник | ||
Среда | Повышение аэробной выносливости. | С |
Четверг | ||
Пятница | Повышение скоростных способностей. Закрепляющие упражнения на технику. | М |
Суббота |
Утверждаю _____________ (подпись тренера) | ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия №1 группы НП-3 | «18» мая 2020г. |
Задачи УТЗ
1. Совершенствование скоростных способностей.
2. Развитие специальной выносливости.
3. Повышение уровня психологической подготовленности.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи
Место проведения: спортзал
Содержание УТЗ части занятия | Дозировка | Организационно- методические указания | |
Подготовительная часть (20 мин): | |||
Построение, сообщение задач УТЗ | 2’ | Проверить состояние здоровья, наличие соответствующей спортивной формы | |
Упражнения в ходьбе: | 2’ | Средний темп, соблюдать дистанцию | |
На носках | 30” | ||
На пятках | 30” | ||
На внешней стороне стопы | 30” | ||
На внутренней стороне стопы | 30” | ||
Упражнения в беге: | 3’ | Средний темп, соблюдать дистанцию | |
Обычый бег | 1’ | ||
Бег спиной вперед | 30” | ||
Без приставным шагом | 30” | ||
Бег скрестным шагом | 30” | ||
Бег с ускорением | 30” | ||
ОРУ: | 13’ | Следить за техникой выполнения | |
И.п- ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п.; 3- наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы влево; 6 - и.п.; 7 – наклон головы вправо; 8 – и.п. | 1’ | Выполнять под счет | |
И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые движения руками назад; 5-8 – то же вперёд | 1’ | Руки не сгибать | |
И.п- ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – 2 рывка согнутыми руками назад; 3 –4 – рывок прямыми руками назад, вернуться в и.п. | 1’ | Локти не опускать Упражнение выполнять с максимальной амплитудой | |
И.п- О,С. 1-руки вверх, левую назад на носок, прогнуться; 2-и.п.; 3-4-то же с правой | 1’ | Спину держать прямо | |
И.п- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот туловища влево, руки в стороны; 2- и.п.; 3-4-то же вправо | 1’ | Выполнять под счет | |
И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо; 2- и.п.; 3-4-то же влево | 1’ | Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать | |
И.п- стойка ноги врозь, руки вперед 1-наклон, коснуться левой рукой носка правой ноги; 2 – и.п.; 3 – наклон, коснуться правой рукой носка левой ноги; 4 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону 1 – мах правой влево; 2 – и.п.; 3 – и.п.; 4 – мах левой вправо | 1’ | Спину держать прямо, ноги не сгибать | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 –присед, руки вперёд; 2 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | |
И.п. – стойка, руки на пояс 1 – выпад правой; 2 – и.п.; 3 – выпад левой; 4 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | |
И.п. – стойка ноги врозь 1 – наклон, руками упереться о пол перед собой; 2-3 – шаги руками; 4 – упор лёжа; 5-8 – обратным движением вернуться в и.п. | 1’ | Следить за техникой выполнения | |
И.п- стойка, руки на пояс 1-3 прыжки на месте; 4 прыжок с поворотом на 360 градусов | 1’ | Стараться выполнить поворот полностью, соблюдать дистанцию | |
И.п – стойка, руки на пояс 1 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вверх; 3 – прыжком ноги врозь, руки к плечам; 4 – прыжком в и.п. | 1’ | Следить за техникой выполнения, соблюдать дистанцию | |
Основная часть (60 мин):
| |||
Работа с волейбольными мячами в парах: | 10’ | Следить за техникой выполнения | |
Броски двумя руками из-за головы | 5р | Спину держать прямо, ноги не сгибать | |
Броски из-за головы одной рукой | 5р | Спину держать прямо, ноги не сгибать, выполнять левой и правой поочередно | |
Броски двумя руками в пол | 5р | Спину держать прямо, ноги не сгибать | |
Броски одной рукой в пол | 5р | Спину держать прямо, ноги не сгибать, выполнять левой и правой поочередно | |
Удары одной рукой в пол | 5р | Спину держать прямо, ноги не сгибать, выполнять левой и правой поочередно | |
Верхняя передача партнеру | 10-15р | Выходить строго под мяч, развернуться в сторону партнера во время выполнения передачи, ноги согнуты в коленях. Выполнять без остановки. | |
Нижняя передача партнеру | 10-15р | ||
Чередование верхней и нижней передачи партнеру | 12-16р | ||
Игра в защите | 3’ | Следить за техникой | |
Подвижная игра «Дыр-Дыр» | 10’ | Играющие делятся на две команды. Тренер вводит мяч на сторону команды, выигравшей предыдущий розыгрыш. В розыгрыше проигрывает та команда, на сторону которой падает мяч. Перебивать мяч на сторону соперника можно только с помощью нижней передачи. На каждой стороне площадки, во время розыгрыша, находится 1 человек из команды, после перебивания мяча на сторону соперника происходит смена игроков в порядке установленном до начала игры. | |
Ускорение от лицевой линии до линии нападения за мячом | 5’ | Работа в парах: один человек толкает мяч так, чтобы он катился по полу, второй делает ускорение за ним, необходимо догнать мяч, пока он не пересек линию нападения. Выполнять 2 раза, затем смена «толкающего» и ускоряющегося | |
Падение за мячом на мат | 5’ | Тренер подбрасывает мяч на высоту 1-1,5 метра над матом, после чего учащиеся по очереди в падении «ласточка» подбивают мяч одной рукой | |
Упражнения с набивными мячами: | 30’ | ||
И.п. – сидя, ноги врозь, руки с мячом вверху.. 1- Наклон вперед, руки с мячом у стоп; 2 – и.п. | 8-10р | Стопы от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать. | |
И.п. – сидя, руки с мячом вверху. 1 – наклон к правой ноге; 2 – и.п. 3-4 то же к левой. | 8-10р | Стопы от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать. Выполнять 5 по раз к каждой ноге | |
И.п. – сидя, руки сзади в захвате за предплечье, мяч зажат стопами. 1 – Согнуть ноги в коленях; 2 – и.п. | 8-10р | Стараться коленями коснуться груди, следить за равновесием | |
И.п. – сидя ноги вытянуты, мяч зажат стопами. Поднимание ног вверх с мячом | 6-8р | Руками можно опираться о пол, стараться поднимать ноги как можно выше. | |
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат стопами. Подъем ног вверх с мячом. | 6-8р | Ноги поднимать не выше 30 гр | |
И.п. – лежа на спине, руки в стороны, ноги вверху зажав мяч стопами. Наклоны ног вправо-влево | 8-10р | Ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться пола | |
И.п. – лежа на спине, руки с мячом перед собой. Правую руку опустить до пола с мячом и обратно, передать в левую. То же левой рукой. | 5р | Избегать падения мяча, руки в локтях не сгибать | |
И.п. – присед, руки с мячом вверху. Прыжки вверх из приседа. | 8р | Следить за техникой выполнения | |
В парах: | |||
И.п. – стоя на коленях. Метание мяча от груди. | 4-5р | Бросать мяч аккуратно в руки партнеру | |
И.п. – стоя на коленях. Метание 2 руками из-за головы. | 4-5р | ||
И.п. – стоя на коленях. Метание левой и правой рукой из-за головы | 4-5р | Выполнять левой и правой поочередно | |
И.п. – стоя на одном колене. Метание 2 руками из-за головы. | 4-5р | Бросать мяч аккуратно в руки партнеру | |
И.п. – стоя на одном колене. Метание левой и правой рукой из-за головы. | 4-5р | Выполнять левой и правой поочередно | |
И.п. – лежа на спине, руки с мячом за головой Подъем туловища, бросок мяча вперед. | 5р | Бросок выполнять во время подъема туловища | |
И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, зажав мяч стопами. Бросок мяча ногами вверх через себя партнеру. | 3-4р | Избегать падения мяча на себя, ноги прямые | |
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вверху. Бросок мяча назад через себя. | 3-4р | Выполнять аккуратно (стараться бросать ровно) | |
И.п. – лежа на спине друг к другу головой, ноги выпрямлены, у одного мяч зажат стопами. Подъем ног с мячом вверх и передача мяча в стопы партнеру. | 6р | После передачи мяча опустить ноги, затем выполнять передачу мяча обратно | |
Заключительная часть (10 минут): | |||
И.п - сидя ноги врозь, руки вперед 1-наклон, коснуться левой рукой носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – наклон, коснуться правой рукой носка правой ноги; 4 – и.п. | 2р | Выполнять медленно, при касании ноги задержаться на 5 секунд | |
Упражнение «Кобра» | 1’ | Учащиеся ложатся на живот. Руки согнуты в локтях, ладони на полу под плечами. Учащиеся поднимают грудь как можно выше над полом. | |
И.п. – стоя ноги врозь – потрясти плечами, руки расслабленно внизу | 30” | Выполнять медленно и плавно, следить за дыханием | |
И.п. – о.с. – поочерёдное встряхивание правой и левой ногой – вперёд, в сторону, назад | 2р | ||
И.п. – сидя, упираясь сзади руками, согнув ноги на пол – потрясти расслабленными мышцами голени и бедра | 30” | ||
И.п. – лёжа на спине – потрясти ногами, слегка приподнимая колени над полом | 30” | ||
И.п. – о.с., руки вверх – последовательно расслабить кисти, предплечье и плечи | 2-3р | ||
И.п. – стоя ноги врозь, руки вниз – расслабленно опустить голову вниз, затем наклониться вперёд, руки расслабленно вниз | 2-3р | ||
И.п. – лёжа на спине, руки в стороны – поднять ноги вперёд, к потолку, оставляя таз на полу, затем расслабить голень (сгибая ноги), опустить пятки на пол и, разгибая ноги, расслабить их | 2р | ||
И.п. – лёжа на спине, подняв руки вперёд (в потолок) – последовательно расслабить кисти, предплечья, опустить локти на пол и расслабленно положить руки в стороны на пол | 2р | ||
Построение, подведение итогов УТЗ, сбор инвентаря | 2’ | Проверить состояние здоровья |
Замечания к занятию:__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________Замечания к конспекту:__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отметка за конспект _______________Отметка за проведение ______________
Утверждаю _____________ (подпись тренера) | ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия №2 группы НП-3 | «20» мая 2020г. |
Задачи УТЗ
1. Совершенствование скоростных способностей.
2. Изучение тактических особенностей.
3. Воспитание командного духа.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи
Место проведения: спортзал
Содержание УТЗ части занятия | Дозировка | Организационно- методические указания | ||
Подготовительная часть (20 мин): | ||||
Построение, сообщение задач УТЗ | 2’ | Проверить состояние здоровья, наличие соответствующей спортивной формы | ||
Упражнения в ходьбе: | 2’ | Средний темп, соблюдать дистанцию | ||
На носках | 30” | |||
На пятках | 30” | |||
На внешней стороне стопы | 30” | |||
На внутренней стороне стопы | 30” | |||
Упражнения в беге: | 3’ | Средний темп, соблюдать дистанцию | ||
Обычый бег | 1’ | |||
Бег спиной вперед | 30” | |||
Без приставным шагом | 30” | |||
Бег скрестным шагом | 30” | |||
Бег с ускорением | 30” | |||
ОРУ: | 13’ | Следить за техникой выполнения | ||
И.п- ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п.; 3- наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы влево; 6 - и.п.; 7 – наклон головы вправо; 8 – и.п. | 1’ | Выполнять под счет | ||
И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые движения руками назад; 5-8 – то же вперёд | 1’ | Руки не сгибать | ||
И.п- ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – 2 рывка согнутыми руками назад; 3 –4 – рывок прямыми руками назад, вернуться в и.п. | 1’ | Локти не опускать Упражнение выполнять с максимальной амплитудой | ||
И.п- О,С. 1-руки вверх, левую назад на носок, прогнуться; 2-и.п.; 3-4-то же с правой | 1’ | Спину держать прямо | ||
И.п- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот туловища влево, руки в стороны; 2- и.п.; 3-4-то же вправо | 1’ | Выполнять под счет | ||
И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо; 2- и.п.; 3-4-то же влево | 1’ | Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать | ||
И.п- стойка ноги врозь, руки вперед 1-наклон, коснуться левой рукой носка правой ноги; 2 – и.п.; 3 – наклон, коснуться правой рукой носка левой ноги; 4 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | ||
И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону 1 – мах правой влево; 2 – и.п.; 3 – и.п.; 4 – мах левой вправо | 1’ | Спину держать прямо, ноги не сгибать | ||
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 –присед, руки вперёд; 2 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | ||
И.п. – стойка, руки на пояс 1 – выпад правой; 2 – и.п.; 3 – выпад левой; 4 – и.п. | 1’ | Спину держать прямо | ||
И.п. – стойка ноги врозь 1 – наклон, руками упереться о пол перед собой; 2-3 – шаги руками; 4 – упор лёжа; 5-8 – обратным движением вернуться в и.п. | 1’ | Следить за техникой выполнения | ||
И.п- стойка, руки на пояс 1-3 прыжки на месте; 4 – прыжок с поворотом на 360 градусов | 1’ | Стараться выполнить поворот полностью, соблюдать дистанцию | ||
И.п – стойка, руки на пояс 1 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вверх; 3 – прыжком ноги врозь, руки к плечам; 4 – прыжком в и.п. | 1’ | Следить за техникой выполнения, соблюдать дистанцию | ||
Основная часть (60 мин):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.166 (0.104 с.) |