![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индикаторные параметры рабочего цикла
1.8.1. Теоретическое среднее индикаторное давление дизеля:
1.8.2. Действительное среднее индикаторное давление дизеля: где 1.8.3. Рассчитаем индикаторную мощность: где 1.8.4.. Рассчитаем крутящий момент:
1.8.5. Определяем индикаторный КПД: 1.8.6. Определяем индикаторный удельный расход
Эффективные параметры рабочего цикла 1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящаяся на единицу рабочего объема):
где Средняя скорость перемещения поршня
1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема):
1.9.3. Рассчитываем механический КПД:
1.9.4. Определяем эффективную мощность:
1.9.5. Определяем эффективный КПД:
1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:
1.9.7. Вычисляем эффективный крутящий момент:
1.9.8. Расход топлива:
1.9.9. Литровая мощность:
1.10. Построение свернутой (Р-V) или (Р- S) и развернутой (Р-φ) индикаторных диаграмм Расчеты всех четырех тактов представлены в таблице 32.
1 такт (впуск - Ра = const =0,0931 МПа. (из п.1.3.2) Для приближения теоретической индикаторной диаграммы к действительной при стыковке линий выпуска и впуска применяют:
2 такт (сжатие - Текущее значение давления в период сжатия: В соответствии с исходными данными
При При скруглении индикаторной диаграммы в точке «с» необходимо учесть некоторое повышение давления за счет тепловыделения в период движения поршня от точки «с'» (начало подачи топлива) до точки «с» (верхняя мертвая точка). Это повышение учитывается приближенно на основе экспериментальных данных:
3 такт (расширение - 1 участок (
Значение
2 участок ( Давление в период расширения:
Проверка Для стыковки линий расширения с линией выпуска газа в точке «в» проводится скругление:
Тепловой баланс 1.11.1. Доля тепла, затраченная на полезную работу:
1.11.2. Доля тепла, уносимая с отработавшими газами:
Рассчитываем температуру отработавших газов:
Рассчитываем энтальпию поступившей смеси:
1.11.3. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде:
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1. Расчет кривошипно-шатунного механизма 2.1.1. Давление газов на поршень в зависимости от угла поворота кривошипа рассчитано в таблице 32. Его значение записываем в графу 2 табл. 34. Результаты последующих расчетов также заносим в табл.34. 2.1.2. Избыточное давление газов над поршнем (рис.6):
2.1.3. Рассчитываем удельные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение: Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс:
По заданию имеем:
2.1.4. Удельная сила инерции возвратно-поступательного движения:
Результаты расчетов заносим в графу 5 таблицы 34. 2.1.5. По нижеприведенным соотношениям рассчитаем остальные удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (см. рис.6):
Результаты расчетов заносим в таблицу 34.
2.1.6. Рассчитываем суммарный крутящий момент от одного цилиндра:
Значение 2.1.7. Рассчитываем суммарный крутящий момент от 8 цилиндров, пользуясь таблицей 35. Порядок работы цилиндров - 1л-1п-4л-2л-2п-3л-3п-4п или 1-5-4-2-6-3-7-8 2.1.8. Период суммарного крутящего момента равен:
2.1.9. Средний индикаторный крутящий момент определяется после построения рис. 10: 2.1.10. Удельная центробежная сила инерции от вращающейся массы шатуна, сосредоточенной на радиусе кривошипа:
2.1.11. Рассчитываем силу, действующую на поверхность шатунной шейки (графа 18 таблица 34): 2.1.12. Строим на миллиметровой бумаге графики сил и крутящих моментов в соответствии с приведенными на рис. 7…10.
2.2. Построение полярной диаграммы сил 2.2.1. Cхема построения полярной диаграммы сил 2.2.2. Строим координатную систему 2.2.3. В табл.34 каждому значению 2.2.4. Строим новый центр 2.2.5. Вектор, соединяющий центр О с любой точкой построенной диаграммы указывает направление действия силы 2.2.6. Касательные линии из центра 2.2.7. Масляное отверстие располагают в середине наименее нагруженной части поверхности щатунной шейки.
2.3. Построение развернутой диаграммы сил В таблице 34 приведена рассчитанная в п. 2.1.11 сила
3. РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ Все конструктивные размеры для проведения расчетов деталей дизельного двигателя на прочность выбираются в соответствии с табл.31(исходные данные для проектирования) и табл.17, а силы - из таблиц 32 и 34.
Расчет поршня 3.1.1. Напряжение изгиба в днище поршня от газовой силы (рис.13):
где
При наличии ребер жесткости 3.1.2. Напряжение сжатия от газовых сил в сечении X-X (рис. 13), ослабленном масляными отверстиями:
где
3.1.3. Напряжение разрыва в сечении Х-Х:
где 3.1.4. Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке от среза и изгиба по третьей теории прочности:
где Удельное давление поршня, отнесенное к высоте юбки поршня:
Удельное давление поршня, отнесенное ко всей высоте поршня:
3.2. Расчет поршневого кольца 3.2.1. Определяем с реднее давление поршневого кольца на стенку цилиндра двигателя (рис.13 и 14) согласно выражению:
где 3.2.2. Рассчитываем эпюру давления кольца в различных его точках: где Результаты расчетов сводим в табл.36 и строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра в соответствии с рис.14. 3.2.3. Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:
где т =1,57 – экспериментальный коэффициент, зависящий от способа надева- ния кольца на поршень Допустимое напряжение
Расчет поршневого пальца 3.3.1. Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна:
где Для современных дизельных двигателей - 3.3.2. Удельное давление пальца на бобышку:
Здесь Для современных дизельных двигателей - 3.3.3. Напряжение от изгиба поршневого пальца:
где 3.3.4. Касательные напряжения от среза пальца в сечениях, расположенных между бобышками и головкой шатуна (рис.13):
3.3.5. Увеличение диаметра пальца в его средней части (овализация):
Значение
Расчет стержня шатуна 3.4.1. Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы P где P Выбираем размеры стержня шатуна - h h = 0,3705 х 120 = 44,5мм; b F к
3.4.2. Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы P где к 3.4.3. Рассчитываем напряжение от действия растягивающей силы: где P 3.4.4. Рассчитываем средние значения напряжения цикла: - в плоскости качания шатуна: - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна:
3.4.5. Рассчитываем средние значения амплитуды напряжений цикла: - в плоскости качания шатуна: - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна:
3.4.6. Рассчитываем амплитуды цикла с учетом концентрации напряжений в зависимости от размера и способа обработки поверхности детали: - в плоскости качания шатуна: Здесь для стали 40Х из табл. 22: - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания: Так как:
то запас прочности определяется по пределу усталости: n n где
РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ Расчет системы смазки На рис. 16 представлена принципиальная схема системы смазки двигателя, по которой необходимо ознакомиться с ее основными элементами и их назначением. Затем произвести расчет циркуляционного расхода масла и мощности, затрачиваемой на привод масляного насоса. 4.1.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводиться 1,5…3 % от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом (G Задаем Q 4.1.2. Рассчитываем массовый циркуляционный расход масла: G где с
4.1.3. Рассчитываем стабилизационный расход масла: G 4.1.4. Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры при G Для современных двигателей: 4.1.5. Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса: N где H
Расчет системы охлаждения Необходимо ознакомиться с основными элементами системы охлаждения и их назначением (рис. 17). Затем произвести расчет циркуляционного расхода охлаждающей жидкости и мощности, затрачиваемой на привод насоса. 4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью при
G 4.2.2. Рассчитываем циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения: G где с 4.2.3. Рассчитываем производительность насоса: G где 4.2.4. Рассчитываем величинy напора на насосе: H где 4.2.5. Определяем мощность, затрачиваемая на приводнасоса:
где
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.134 с.) |