Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Предпосылки рождения информационного общества.
а) научно-техническая революция; б) формирование новой научной картины мира; в) микропроцессорная революция.
Вопрос 3. Характерные признаки информационного общества: · приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг; · развитие электронных средств массовых коммуникаций; · применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека; · признание приоритетности прав и свобод человека. · изменение социальной структуры общества. Н-р, возникновение нового интеллектуального класса профессионалов и технических специалистов, которому отводится решающая роль в функционировании и развитии общества. · Преобладание сферы услуг над сферой производства, вследствие модернизации (автоматизации, роботизации и компьютеризации) всех производственных процессов. Пример: если раньше на производства товара нужен был завод с десятью цехами, тысячью рабочими, то теперь для этого вполне достаточно трех цехов и пятидесяти-ста рабочих. · Переход рабочей силы из промышленности в сферу услуг. Пример: опять же уволенные рабочие вынуждены идти работать таксистами, охранниками, продавцами, и т.д. · Компьютеризация и информатизация всех жизненно-важных процессов. Пример: Компьютеры вошли во все сферы жизнедеятельности человека. Без них уже не обходятся нигде, от сложных производств, до управления дорогами, транспортом, медициной, искусство, и т.д. · Высшее образование (и даже не одно, а два-три) становится необходимым условием для реализации личностью всех своих способностей и для достижения успеха и высокого социального статуса в обществе. Пример: Раньше после окончания средней школы девушка могла пойти устроиться секретаршей и получать среднюю зарплату. Надо было всего лишь научиться печатать на машинке. Сейчас для этой должности нужно знание нескольких иностранных языков, владеть компьютером, иметь юридическое и экономическое образование. · Информация становится главной ценностью общества, каковой в аграрном обществе была земля, в индустриальном капитал и средства производства. Пример: самые богатые люди планеты сейчас – это владельцы информационных ресурсов: телесетей и телеканалов, газет, журналов, Интернет порталов и т.д.
Вопрос 4. Противоречивый характер информационной цивилизации: а) вытеснение человека из целого ряда сфер; б) усиление зависимости человека от персонального компьютера; в) вовлечение человека в мир виртуальных контактов и общения; г) углубление отрыва человека от естественной природной среды. У информационного общества есть и серьезные минусы: – быстрый темп развития приводит к разрушению социальных форм, групп и даже политических институтов – повышение конкурентности и дальнейшая дифференциация человечества. Богатые страны быстрее идут вперед, бедные безнедежно отстают в развитии. – накаляется социальная обстановка, углубляются социальные конфликты, усиливается маргинализация общества, и т.д. Негативной стороной постиндустриального общества выступает опасность усиления социального контроля со стороны государства, правящей элиты через доступ к информации и электронным средствам массовой информации и коммуникации над людьми и обществом в целом. Жизненный мир человеческого общества все сильнее подчиняется логике эффективности и инструментализма. Культура, в том числе традиционные ценности, разрушается под влиянием административного контроля, тяготеющего к стандартизации и унификации социальных отношений, социального поведения. Общество все больше подчиняется логике экономической жизни и бюрократическому мышлению.
Концепция постиндустриализма сегодня детально разработана, имеет массу сторонников и все возрастающее число противников. В мире сформировались два основных направления оценки будущего развития человеческого общества: экопессимизм и технооптимизм.Экопессимизм предсказывает в 2030 г. тотальную глобальную катастрофу за счет возрастающего загрязнения окружающей среды; разрушения биосферы Земли. Технооптимизм рисует более радужную картину, предполагая что научно-технический прогресс справится со всеми трудностями на пути развития общества. Характерные черты постиндустриальных (антропогенных, информационных) обществ: - информация и знания становятся основой общественного прогресса;
- возрастает роль науки и образования, образование становится основным социальным лифтом; - сфера услуг преобладает над сферой производства; - увеличивается удельный вес мелкосерийного производства по сравнению с массовым; - в центре общества — человек; - автоматизируется производство и домашнее хозяйство; - высокая социальная мобильность; - большая часть общества составляет так называемый “средний класс”, где различия в доходах, уровне и образе жизни незначительны; - компьютерная революция, появление глобальной компьютерной сети; - глобализация; - СМИ становятся «четвёртой ветвью власти»; - превращение науки в непосредственную производительную силу общества
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.68.182 (0.008 с.) |