Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение со стороны предприятий. Неценовые
факторы предложения. Другая сторона рынка – предложение со стороны продавцов. Как и спрос, рассмотрим сущность и виды предложения. Определение предложения: Предложение – это возможность и способность продавцов предлагать товар по определенной цене. Предложение бывает индивидуальным и рыночным: индивидуальное предложение – возможность и способность отдельного продавца предлагать товар по рыночной цене; рыночное предложение – совокупность индивидуальных предложений в данной отрасли. В свою очередь рыночное предложение бывает потенциальным, фактическим и реализованным. Потенциальное предложение - производственные мощности предприятий определенной отрасли по созданию товаров в течение какого-либо периода времени. Фактическое предложение - поставленная продукция предприятиями на рынок на определенную дату (за определенный период времени). Реализованное предложение - проданный объем продукции (оплаченный объем услуг и произведенных работ) на определенную дату или за определенный период времени. В отрасли, в которой много продавцов и покупателей, реализуется однородный товар, действует закон предложения. Определение закона предложения: Закон предложения гласит: чем больше цена товара, тем больше его будут предлагать, и наоборот, чем меньше цена на товар, тем меньше его будут предлагать. Моделью закона предложения выступает график – «Кривая предложения» (см. Рис.5.3). Кривая предложения имеет положительный наклон, т.к. ее направление совпадает с направлением оси цен и количества. График предложения показывает прямую зависимость между ценой и количеством продаваемого товара на рынке свободной конкуренции, т.е. изменение величины предложения. Предложение может изменяться и при постоянной цене, в этом случае говорят об изменении состояния предложения под действием неценовых факторов. Р S
Р2
Р1
Q Q 1 Q 2 Рис.5.3. Кривая предложения
К неценовым факторам предложения относятся: · цена на ресурсы (если цена на ресурсы возрастает, то предложение уменьшается и наоборот); · налоги (чем выше налоги, тем больше затраты предприятия и меньше предложение, и, наоборот, чем меньше налоги, тем больше предложение); · дотации (отрицательные налоги) - чем больше дотации, тем больше предложение, и, наоборот; · изменение технологии (улучшение технологии производства товаров ведет к снижению удельных затрат на продукцию и к увеличению предложения, а ухудшение технологий, наоборот, к снижению предложения); · ценовые ожидания производителей (если производители ожидают повышения цен в будущем периоде, то в текущем периоде предложение уменьшается, и наоборот). Все неценовые факторы смещают кривую предложения: позитивные факторы смещают кривую вправо, негативные - влево (см. Рис.5.4).
Р S1 S0 S2
«-» «+»
Р const
Q 0 Q1 Q0 Q2
Рис.5.4. Действие неценовых факторов на предложение. Неценовые факторы действуют, как и закон предложения, в условиях свободной конкуренции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.114 (0.014 с.) |