![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ элементарных компонентов движений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Назначение теста: определить сформированность общей моторики (сила, точность, быстрота, координированность). Процедура и инструкции: Выполните мои команды. Пройдитесь по комнате, попрыгайте на двух ногах, на одной левой (правой) ноге, пробежитесь. Оценка: 5 баллов – все движения выполняются четко, правильно; 4 балла – все движения выполняются правильно, после замедленного предъявления; 3 балла – простые движения выполняются верно, сложные двигательные акты при повторном выполнении производятся верно; 2 балла – простые движения выполняются верно, при усложнении отмечается неточность, некоординированность; 1 балл – движения выполняются неуклюже. Оптико-кинестические пробы. Пробы на праксис позы Назначение теста: определение сформированности оптико-кинестических проб. Процедура и инструкции: Выполнение проб проводится на одной руке. Инструкция: Вытяни вперед 2-ой и 5-ый пальчик, остальные сожми, получается “козочка”; вытяни вперед 2-ой и 3-ий палец, остальные сожми в кулак (“зайчик”); соедини в “колечко” 1-ый и 2-ой пальцы, посмотри сквозь него на меня. Оценка: 5 баллов – задания выполняются четко, плавно, координированно; 4 балла – выполнение движений замедленное с поиском правильной позы; 3 балла – правильно выполняются пробы, но отмечено наличие синкенезий; 2 балла – формирование и удержание позы при помощи 2 руки; 1 балл – заданная поза не формируется.
Пробы Хеда Назначение теста: установление сформированности зрительно-пространственной организации движений. Процедура и инструкции: Подними правую руку, теперь левую. Покажи правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз. Покажи правую (левую) руку (ногу) экспериментатора (исследователь сидит напротив ребенка). Оценка: 5 баллов – движения выполняются верно; 4 балла – движения выполняются в замедленном темпе; 3 балла – допущенные ошибки замечает, исправляет сам; отмечается эхопраксия при истощении; 2 балла – стойкие эхопраксии, допущенные ошибки замечаются; 1 балл – стойкие эхопраксии, ошибки не замечаются.
Динамическая организация двигательного акта. Перебор пальцев Назначение теста: определение динамической организации двигательного акта.
Процедура и инструкции: Поочередно прикасайтесь большим пальцем к 2, 3, 4, 5 пальцам, выполняйте сразу двумя руками. Сначала медленно (5-7 серий движений в 5 секунд), а потом очень быстро. Оценка: 5 баллов – выполнено правильно; 4 балла – выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе; 3 балла – дезавтоматизация движений на истощении; 2 балла – явление персевераторности на истощении; 1 балл – выраженная персевераторность движений.
Пробы Озерецкого Назначение теста: определение реципрокной координации движений. Процедура и инструкции: Положите обе руки на стол. Одну сожми в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь положи ладони ровно. Повторяй движения вместе со мной (одновременное и поочередное сжимание кистей). Оценка: 5 баллов – выполнено верно, правильно; 4 балла – движения координированные, плавные, но замедленные. 3 балла – дезавтоматизация и нарушение координации на истощение; 2 балла – стойкое нарушение координации, изолированность или аллированность движений; 1 балл – выраженная персевераторность движений.
Графические пробы Назначение теста: определение степени сформированности тонкой моторики руки. Процедура и инструкции: Попробуй, не отрывая карандаш от бумаги, продолжить рисунок (рисунок выполнен на нелинованной бумаге). Воспроизводят графические ряды из одного или двух, сменяющихся звеньев: “цепочки”, “заборчики”. Оценка: 5 баллов – выполнено правильно; 4 балла – в конце ряда – замедление, отрыв карандаша от бумаги; 3 балла – при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрография; 2 балла – утрата топологической схемы в конце графического ряда; 1 балл – топологической схемы нет.
Копирование фигур Назначение теста: определение уровня развитости конструктивного праксиса. Процедура и инструкции: Сделай фигуры такие же, как у меня (простое копирование 4 фигур). Мысленно переверни фигуры и сделай такие же как у меня (экспериментатор сидит лицом к ребенку). Ребенок должен мысленно перевернуть фигуру на 180о. Оценка:
5 баллов – задание выполнено верно; 4 балла – простые фигуры выполняет, при выполнении перешифровки на 180о поиск нужной позы; 3 балла – простые фигуры складываются, зеркальное изображение перевернутых фигур; 2 балла – зеркальность сбора перевернутых фигур и другие нарушения; 1 балл – ошибки отмечены даже в простом копировании фигур.
Экспрессивная речь Назначение теста: оценка кинестической и кинетической основы речевого акта. Процедура и инструкции: Изучение орального праксиса. Инструкция: “Повтори за мной движения (праксис губ, щек, языка, лицевой мускулатуры, переключение оральных движений: условные оральные движения (посвистывание, пощелкивание, жужжание). Повтори за мной звуки (слова)”. Речевой материал: повторение отдельных звуков гласных и согласных (10 звуков): повторение пар звуков (б-п, т-д, т-т ,, д-д , и т.д.): повторение слов (дом, окно, полковник, кооператив, кораблекрушение. Оценка: 5 баллов – задания выполнены правильно; 4 балла – медленный темп выполнения заданий; 3 балла – затруднение при произнесении сложных слов (слоговая структура не искажена), при переключении с одной оральной позы на другую легкое напряжение мышц шеи, лица, губ, языка; 2 балла – искажение слов со сложной слоговой структурой, при переключении оральных поз выраженное напряжение мышц, гиперкинезы, синкенезии; 1 балл – неправильное повторение изолированных звуков, трудны отдельные оральные позы.
Фонематический слух Назначение теста: определить уровень развития фонематического анализа и восприятия. Процедура и инструкции: Повтори пары звуков – би ба бо, ба па ба. Повтори серии из трех звуков – аоу, уаи, брк, бпб, пбп, дтд. Оценка: 5 баллов – фонематический анализ в норме; 4 балла – единичные ошибки при повторении акустико-артикуляционно близких фонем; 3 балла – большое количество ошибок в задании на повторение акустико-артикуляционно близких звуков; 2 балла – затруднение при определении пар оппозиционных фонем; 1 балл – затруднение при определении изолированных фонем.
Импрессивная речь Назначение теста: понимание логико-грамматических конструкций. Процедура и инструкция: Покажи реальные предметы, которые я назову. Предлагаемые лексико-грамматические конструкции: а) флексивные: “Покажи ключом карандаш”, “Покажи ключ карандашом”; б) сравнительные: “Катя светлее Сони. Кто светлее?”, “Оля выше Кати, но ниже Лены. Как поставить девочек по росту?”; в) предложные: “Нарисуй крест над кругом, круг под крестом”, “Как правильно сказать завтрак перед обедом или обед перед завтраком?”, “Что сделал сначала, что потом: Я позавтракал после того, как прочел газету”; г) страдательный залог: “Колю ударил Петя. Кто драчун?”, “Олю ждал папа. Кто опаздывал?”. Оценка: 5 баллов – понимание конструкций верное; 4 балла – незначительные затруднения в сложных конструкциях, преодолеваемые при повторном инструктаже или самостоятельном повторении инструкции ребенком; 3 балла – выражение трудности при выполнении сложных заданий, даже при повторении задания; 2 балла – ошибки во всех сложных заданиях, в легких нестойкие затруднения; 1 балл – ошибки во всех заданиях, помощь не эффективна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.220 (0.013 с.) |