![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основные закономерности ощущений.
? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Строение анализатора. 2. Понятие абсолютных и относительных порогов ощущения. 3. Закон Вебера-Фехнера. 4. Факторы, влияющие на изменчивость анализатора. 5. Адаптация, сенсибилизация. Взаимодействие рецепторов: контраст, синестезия. Рекомендуемая литература: 1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов- М.,1998. - С.80-90. 2. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.1. 3. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.1.4. 4. Общая психология. Т 2. Ощущение и восприятие /А.Н. Гусев. М., 2007. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М.,2005. С. 180-184, с.218-222. 2007, гл.7.
Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Выпишите из словаря определения следующих понятий: Анализатор - Порог ощущения – Адаптация – Сенсибилизация – Синестезия – Контраст –
2. * Изобразите схемы анализаторов. Дополните схему изображением личностных и средовых факторов, которые влияют на качество их работы?
3. В микрогруппах разработайте программу психофизиологического исследования ощущений: Ощущения цвета при разной степени освещения комнаты. / Слуховые ощущения от народной, классической и популярной музыки. / Тактильные ощущения при прикосновении разных людей. / Тактильные ощущения от одежды из натуральных и синтетических тканей. Представьте на обсуждение итог работы. · Тема · Актуальность изучения проблемы. · Степень проработанности вопроса. · Научная и практическая значимость исследования. · Методологические основания исследования. · Объект исследования · Предмет исследования · Цель · Задачи исследования · Характеристика выборки и генеральной совокупности · Методы исследования
4. * Создайте совместный рисунок под музыку. Результаты обсудите в группе: как происходил процесс рисования, какие ощущения возникали в процессе рисования? 5.! Для описания общих закономерностей ощущений используются следующие понятия: синестезия, сенсибилизация, адаптация, порог чувствительности, последовательный образ и т.д. О каких закономерностях идет речь в приведенных примерах? Отметьте стрелками правильный ответ в таблице.
5.! Напишите, какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере? а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться; б) после погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 °С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки; в) после слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом чувствительность глаза к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной; г) под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам; д) под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает; е) под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности; ж) из обыденной жизни и экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин).
6.! На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона (синий, зеленый, серый), воспринимаются человеком на 3–5о ниже, чем она есть на самом деле. Какая закономерность ощущений установлена в этих исследованиях?
Раздел 2. ВОСПРИЯТИЕ. Цель занятий – научить выделять основные характеристики восприятия и виды, анализировать иллюзии восприятия.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.203 (0.006 с.) |