Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 12. Основные синдромы поражения дыхательной системы.
Контрольные вопросы: 1. Синдром дыхательных расстройств. 2. Синдром обструкции нижних дыхательных путей (бронхиолит). 3. Синдром бронхита. 4. Синдром ларинготрахеита. 5. Синдром мелкоочаговой инфильтрации. 6. Синдром крупноочаговой инфильтрации. 7. Синдром скопления воздуха в плевральной полости. 8. Синдром скопления жидкости в плевральной полости. 9. Респираторный дистресс-синдром. Тема КСР: 1. Врожденный стридор у детей. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 392-408, 420-429. 2. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 241-242, 249-255. 3. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 62-66, 181-201. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 133-161. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 314-323. Занятие № 13. Функциональные особенности системы дыхания у детей. Методика исследования функции внешнего дыхания. Семиотика изменений. Контрольные вопросы: 1. Оценка функции внешнего дыхания: - легочная вентиляция (частота дыхания, дыхательный объем, минутный объем дыхания) у детей различного возраста; - легочные объемы (жизненная емкость легких, резервный объем вдоха, остаточный объем). 2. Факторы, оказывающие влияние на эти показатели: - механика дыхания (максимальная вентиляция легких, резерв дыхания, форсированная жизненная емкость легких, индекс Тиффно); - семиотика патологических изменений; - легочный газообмен (состав альвеолярного воздуха); - газовый состав артериальной крови (давление кислорода (рО2) и углекислого газа (рCO2), содержание гемоглобина в крови). 3. Методика спирографического исследования. Основные показатели спирограммы. 4. Функциональные пробы при проведении спирографии (медикаментозные, с физической нагрузкой).
5. Пикфлоуметрия. 6. Оценка рентгенограмм грудной клетки. Тема КСР: 1. Пневмотахометрия. Тема УИРС: 1. Формы дыхательной недостаточности. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 409-417. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 369-402. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 242-248. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 162. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 154-161.
Занятие № 14. Практические навыки и тестовый компьютерный контроль по анатомо-физиологическим особенностям и семиотике физического и нервно-психического развития; особенностям кожи и подкожной клетчатки; лимфатической, костной и мышечной системы; органов дыхания. План и расчет времени: 1. Компьютерный контроль - 60 мин. 2. Теоретический опрос и курация больных - 90 мин. 3. Подведение итогов занятия. План работы на следующее занятие – 20 мин. Примечание: Вопросы для повторения включают пройденный материал по анатомо-физиологическим особенностям и семиотике физического и нервно-психического развития; особенностям кожи и подкожной клетчатки; лимфатической, костной и мышечной системы; органов дыхания. Занятие № 15. Итоговое занятие по анатомо-физиологическим особенностям и семиотике физического и нервно-психического развития; особенностям кожи и подкожной клетчатки; лимфатической, костной и мышечной системы; органов дыхания. План и расчет времени: 1. Решение ситуационных задач - 60 мин. 2. Подведение итогов занятия. План работы на следующее занятие – 20 мин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.228.156 (0.007 с.) |