Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историография всеобщей истории
Учебно-методический комплекс дисциплины
Бийск БПГУ имени В.М. Шукшина 2009
ББК Д Печатается по решению
Научный редактор: канд. ист. наук, доцент Рецензент: доцент Г.В. Скопинцева канд. ист. наук, доцент БПГУ
Д Историография всеобщей истории [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины. /Сост.: С.А.Гущина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 48 с.
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, диагностические материалы, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.
Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 032600.00 (050401.65) «История с дополнительной специальностью»
Ó БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. Ó Сост.: С.А. Гущина, 2009.
Рабочая программа
Кафедра всеобщей истории
Шифр и наименование дисциплины: ДПП.Ф.06. Историография всеобщей истории Статус дисциплины: обязательная
Специальности (направления): 032600.00 (050401.65) «История с дополнительной специальностью»
Формы обучения: дневная
Объем дисциплины: 68 часа Распределение по семестрам
Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.
ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории» Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей Развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений.
Разработчик канд. ист. наук, доцент С.А. Гущина
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории
Заведующий кафедрой _____________________ С.А. Гущина
Одобрена Ученым советом факультета истории и права
«_______»_____________________ Председатель __________________________
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………….. с.7 1. Организационно-нормативная документация 1.1. Учебная программа ……………………………………………………….. с.8 1.1.1. Цели и задачи дисциплины ……………………………………………. с.8 1.1.2. Содержание дисциплины ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории»…………………………………………………………………...с.8 1.1.3.Требования ГОС к содержанию курса ДПП.Ф.06. «Историография Всеобщей истории»………………………………………………………. с.8 Программа дисциплины «Историография всеобщей истории» ………. с.9. 1.1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……………. с.13 1.1.5. Учебно-методическая карта дисциплины ……………………………… с.13 1.1.6. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине …………….. с.15 1.1.7. Карта согласования рабочей программы дисциплины ДПП.Ф.02 «История средних веков» с другими дисциплинами специальности ………. с.17 1.2. Карты ресурсов 1.2.1. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой… с.17 1.2.2. Карта обеспечения дисциплины оборудованием………………………. с. 20 2. Дидактические материалы (средства обучения)……………………………. с.20
2.1. Печатные дидактические материалы………………………………………. с.20 2.2. Печатные электронные материалы ……………………………………….. с.52 3. Средства контроля 3.1.1. Рейтинговая книжка студента IX семестр………………………………. с.23 3.2. Контрольно-измерительные материалы …………………………………. с. 25 3.2.1. Текущий контроль ………………………………………………………. с. 25 3.2.2. Итоговый контроль ……………………………………………………… с. 31 4. Методические рекомендации 4.1. Методические рекомендации для студентов……………………………… с.32 4.2. Методические рекомендации для преподавателей………………………. с.38 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственный образовательный стандарт рассматривает курс "Историография" как обязательный компонент блока дисциплин предметной подготовки по специальности 032600.00 «история» Курс состоит из двух взаимосвязанных частей - "историография всеобщей истории" и "историография отечественной истории", читаемых в соответствующей последовательности. Курс историографии имеет важное значения для профессиональной подготовки специалистов историков, соответствующих современном уровню развития науки. Он читается на пятом курсе, так как для освоения его материала требуется знакомство студентов с конкретно-историческим материалом и определенные теоретико-методологические знания и навыки. Предварительные знания о теоретических основах исторической науки они получают на втором курсе, где читаются «Основы философии и методологии истории» Учебный курс историографии всеобщей истории сопряжен как с общеисторическими курсами (всеобщей истории, истории мировой культуры), так и с основными курсами социально-гуманитарного цикла (философия, культурология, социология, политология) и читается после них. Основная задача курса - сообщить студенту знания по истории развития исторической мысли в Западной Европе и Америке от ее возникновения до современности. Предполагается не только овладение фактическим материалом, но и уяснение процесса развития исторического познания, его механизма и закономерностей. Предполагается, что, прослушав курс, студент получит профессиональные знания и навыки, необходимые в различных областях общественной жизни, в том числе в рамках преподавательской, научно-исследовательской, культурно-просветительской и экспертно-аналитической работы.
Итогом курса являются зачет. В процессе изучения дисциплины преподавателем осуществляется рейтинг-контроль, который включает ответы на семинарских занятиях, написание конспектов, ведение терминологического словаря, написание реферата, результаты промежуточных и итоговых тестов, посещаемость занятий. Все компоненты находят свое отражение и оценку в рейтинговой книжке студента и в итоге суммируются. Недостающие для зачета баллы студенты могут получить в форме индивидуального задания или дополнительного тестирования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.166.55 (0.011 с.) |