Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ мотивов деятельности общения
Данный методический приём был использован для выяснения, на каком уровне (форме), общения находится каждый конкретный ребёнок. В ходе проведения данного методического приёма для детей был создан ряд различных ситуаций, каждая из которых даёт ребёнку возможность осуществить только один тип контакта с взрослым. Затем детям предлагалось выбрать ту ситуацию, которая наиболее отвечает его склонностям. На основании выбора ребёнка был сделан вывод о том, какого типа взаимодействие с взрослым он предпочитает (см. Приложение 3).
Таблица 1. Сравнительный анализ показателей мотивов деятельности общения у дошкольников из дисфункциональных и функциональных семей.
Данные математической статистики позволили сделать заключение о том, что существуют статистически достоверные различия между показателями развития форм общения у детей дошкольного возраста из дисфункциональных и функционирующих семей по переменным: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-личностная форма общения. Показатели дошкольников из дисфункциональных семей выше по переменным: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая. Показатели дошкольников из функционирующих семей выше по переменной: внеситуативно-личностная форма общения. Можно предположить, что развитие общения у дошкольников из дисфункциональных семей находится на более низком уровне, чем развитие общения у дошкольников из функционирующих семей. Таким образом, в ходе проведённого исследования детей из функционирующих семей были получены следующие результаты: ,9 % детей выбрали 3 ситуацию (совместную деятельность с взрослым); ,5 % детей выбрали 4 ситуацию (слушание сказки); ,6 % детей выбрали 5 ситуацию (личностная беседа). Таким образом, в ходе проведённого исследования детей из дисфункциональных семей были получены следующие результаты: % детей выбрали 1 ситуацию (получение новых впечатлений); ,8 % детей выбрали 2 ситуацию (ласка взрослого);
,8 % детей выбрали 3 ситуацию (совместные действия с взрослым); ,6 % детей выбрали 4 ситуацию (слушание сказки); ,8 % детей выбрали 5 ситуацию (личностная беседа). Рисунок 1. Сравнение причин общения дошкольников из функциональных и дисфункциональных семей
Сделанный ребёнком выбор свидетельствует о мотивирующем, побуждающем значении для него предметного содержания соответствующей ситуации. Поэтому данный методологический приём позволяет, определяя отношение детей к разным вариантам общения с взрослыми, делать заключение о тех мотивах, которыми руководствуются дошкольники при своём взаимодействии с взрослыми. В соответствии с данными: I и II ситуации соответствует - I форма общения (ситуативно-личностное общение). III ситуации соответствует - II форма общения (ситуативно-деловое общение). IV ситуации соответствует - III форма общения (внеситуативно-познавательное общение). V ситуации соответствует - IV форма общения (внеситуативно-личностное общение). Рисунок 2. Формы общения у дошкольников их функционирующих и дисфункциональных семей
Результаты проведённого исследования показали, что большинство детей (58,6%) из функционирующих семей имеют сформированную четвёртую (внеситуативно-личностную) форму общения, что соответствует их возрасту. Тогда как дети из дисфункциональных семей показали сформированность у них первой (ситуативно-личностной) - их 23,89 %, второй (ситуативно-деловой) - их 42,8 % и третьей (внеситуативно-познавательной) - их 28,6 % форм общения и всего 4,8 % детей показали соответствующую их возрасту (внеситуативно-личностную) форму общения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.58 (0.006 с.) |