Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт экономики и финансовСтр 1 из 7Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Специальность Финансы и кредит
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему «Проблемы формирования государственного бюджета в современных
Студент Зиновьева Елена Валерьевна _____________________
Руководитель Филиппова Ирина Александровна _________________
Рецензент Саушкина Татьяна Николаевна _____________________
Заведующий кафедрой ________________________________ ______________
МОСКВА 2006 Содержание
Введение 3 ГЛАВА 1 Государственный бюджет и его сущность 5 1.1 Понятие государственного бюджета 5 1.2 Состав доходов и расходов федерального бюджета 14 ГЛАВА 2 Реструктуризация расходов бюджета в современных условиях 31 2.1 Реструктуризация расходов бюджета на поддержку отраслей материального производства 31 2.2 Реструктуризация расходов бюджетов на содержание и развитие непроизводственной сферы 37 ГЛАВА 3 Проблемы формирования государственного бюджета на современном этапе 52 3.1 Анализ государственного бюджета за 2005 год 52 3.1.1 Анализ процесса формирования доходной базы федерального бюджета на 2004-2005 годы 55 3.1.2 Основные направления и принципы формирования расходов федерального бюджета в 2004- 2005 годах 61 3.2 Основные проблемы формирования государственного бюджета и пути их решения 80
3.3 Основные направления современной бюджетной политики 84 Заключение 90 Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Введение
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты). Корни многих сегодняшних проблем в России уходят в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость. Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства. Государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В первую очередь это касается регионов Российской Федерации, так как финансово-бюджетный кризис, обострившийся летом 1998 года, оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на их экономику. В отличие федерального центра регионы не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения спекулятивного финансового капитала. В результате региональные бюджеты оказываются неспособными исполнять взятые на себя финансовые обязательства, а их дефицит покрывается путем необеспеченных заимствований и возрастающей эмиссии денежных суррогатов. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, требует радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной сферы. Целью дипломной работы является анализ проблем формирования государственного бюджета в современных условиях. Согласно цели в работе поставлены следующие задачи: − определить сущность государственного бюджета; − проанализировать состав доходов и расходов государственного бюджета; − рассмотреть процесс реструктуризации расходов бюджета в современных условиях; − выявить проблемы формирования государственного бюджета; − предложить основные направления совершенствования процесса формирования государственного бюджета. Информационной базой работы являются труды ученых, нормативно-законодательная база Российской Федерации, статьи периодических изданий.
В современных условиях Заключение В качестве основных целей экономической политики Правительства Российской Федерации при формировании бюджета является: − ограничение государственного долга, стабилизация работы промышленности; − обеспечить оптимальную структуру обслуживания и погашения, государственного внутреннего долга, повышение собираемости налогов; − максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решении высокоприоритетных задач при обеспечении стабильности в социальных отраслях, продолжить адресную поддержку наименее защищенных категорий населения, полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения бюджетов, считаю, что данные задачи будут исполнены. В заключение хочется отметить, что проанализировав состав доходов и расходов федеральных, региональных и местных бюджетов, расходы федерального бюджета за ряд лет, дефицит федерального бюджета как внутренний, так и внешний, межбюджетные отношения можно сказать, что Правительство принимает меры для качественного исполнения бюджета, хотя это удается с трудом. Доходы федерального бюджета в январе - апреле 2004 года составили 452,8 миллиарда рублей, расходы 424,1 миллиарда рублей. По основному внешнему долгу в 2004 году было выплачено 51,9 миллиарда рублей, чистое привлечение средств с внутреннего рынка составило 6,2 миллиарда рублей.
Министерство по налогам и сборам мобилизовано в федеральный бюджет 277,7 миллиарда рублей, Министерство имущественных отношений - 5,9 миллиарда рублей, Министерство имущественных отношений - 5,9 миллиарда рублей, Министерство Финансов - 6,8 миллиарда рублей, Министерство атомной энергии - 3,7 миллиарда рублей, Государственный комитет по рыболовству - 4,0 миллиарда рублей. Доходы федерального бюджета в январе составили 134,8 миллиарда рублей, расходы - 100,65 миллиарда рублей. За первые месяцы из запланированных доходов в размере почти шестисот миллиардов рублей удалось получить лишь 77,1 процента. В течение всего 2006 года остро будет стоять прогноз исполнения дополнительных доходов бюджета, которые во многом будут зависеть от цены на нефть. Но все же политика Президента Российской Федерации В.В. Путина, Правительства Российской Федерации стала реально эффективной за все предыдущие годы. Приложение А
(тыс. рублей)
* Из них финансирование мероприятий по подготовке и участию сборных команд Российской Федерации в летних Сурдоолимпийских играх 2005 года - 23 000,0 тыс. рублей, финансирование организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в летних Параолимпийских играх 2004 года - 59 500,0 тыс. рублей.
** Из них бюджету Калининградской области на расходы по оформлению заграничных паспортов отдельным категориям населения Калининградской области на условиях выделения равного объема средств на указанные цели из бюджета Калининградской области в сумме до 35 000,0 тыс. рублей. Приложение Б
Основные экономические показатели в 2005 году (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Выпускная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«____» ______________ ______ г.
____________________________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Специальность Финансы и кредит
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему «Проблемы формирования государственного бюджета в современных
Студент Зиновьева Елена Валерьевна _____________________
Руководитель Филиппова Ирина Александровна _________________
Рецензент Саушкина Татьяна Николаевна _____________________
Заведующий кафедрой ________________________________ ______________
МОСКВА 2006 Содержание
Введение 3 ГЛАВА 1 Государственный бюджет и его сущность 5 1.1 Понятие государственного бюджета 5 1.2 Состав доходов и расходов федерального бюджета 14 ГЛАВА 2 Реструктуризация расходов бюджета в современных условиях 31 2.1 Реструктуризация расходов бюджета на поддержку отраслей материального производства 31 2.2 Реструктуризация расходов бюджетов на содержание и развитие непроизводственной сферы 37 ГЛАВА 3 Проблемы формирования государственного бюджета на современном этапе 52 3.1 Анализ государственного бюджета за 2005 год 52 3.1.1 Анализ процесса формирования доходной базы федерального бюджета на 2004-2005 годы 55 3.1.2 Основные направления и принципы формирования расходов федерального бюджета в 2004- 2005 годах 61 3.2 Основные проблемы формирования государственного бюджета и пути их решения 80 3.3 Основные направления современной бюджетной политики 84 Заключение 90 Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Введение
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономических реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты). Корни многих сегодняшних проблем в России уходят в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость. Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства. Государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В первую очередь это касается регионов Российской Федерации, так как финансово-бюджетный кризис, обострившийся летом 1998 года, оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на их экономику. В отличие федерального центра регионы не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения спекулятивного финансового капитала. В результате региональные бюджеты оказываются неспособными исполнять взятые на себя финансовые обязательства, а их дефицит покрывается путем необеспеченных заимствований и возрастающей эмиссии денежных суррогатов. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, требует радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной сферы. Целью дипломной работы является анализ проблем формирования государственного бюджета в современных условиях. Согласно цели в работе поставлены следующие задачи: − определить сущность государственного бюджета; − проанализировать состав доходов и расходов государственного бюджета; − рассмотреть процесс реструктуризации расходов бюджета в современных условиях; − выявить проблемы формирования государственного бюджета; − предложить основные направления совершенствования процесса формирования государственного бюджета. Информационной базой работы являются труды ученых, нормативно-законодательная база Российской Федерации, статьи периодических изданий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.135 (0.086 с.) |