Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: безопасное поведение на дорогах ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель занятия: Обобщение знаний по ПДД и безопасному поведению на дорогах: Движение пешеходов. Пешеходные переходы. Дорожные знаки. Разметка. Светофор. Сигналы светофора. Дорога и ее части. Безопасность на дорогах. Задачи: Ознакомить с безопасными местами перехода проезжей части по дороге в школу и обратно; ознакомить с видами перекрестков и правилами перехода проезжей части на них; повторить все сигналы светофора и их значение; правила движения по тротуару и обочине; правила поведения пешеходов и пассажиров. Теория (30 мин): Повторение и закрепление изученного материала. Основные правила поведения пешеходов и пассажиров. Акцент на необходимость соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие). Работа на интерактивных плакатах «Безопасное поведение на дорогах» https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-bezopasnoe-povedenie-na-doro.html https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-bezopasnoe-povedenie-na-dorogah-3844506.html. Практика (15 мин): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход». Ожидаемые результаты: Учащиеся узнают все безопасные места перехода проезжей части по дороге в школу и обратно; виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила движения по тротуару и обочине; правила поведения пешеходов и пассажиров. 2 вариант Занятие 1 Тема 1 Дорога и ее основные элементы Цель занятия: Знакомство учащихся с понятием «дорога» и ее элементами. Задачи: Ознакомить учащихся с основными частями и элементами дороги, с местами, где должны двигаться пешеходы; сформировать понимание того, почему нельзя ходить по проезжей части дороги. Понятия: Дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, островок безопасности, бордюр, правостороннее движение. Теория (30 мин): Основные части дороги, их отличия и правила использования. Правила поведения пешеходов на тротуаре. Работа на интерактивных плакатах тема «Правила поведения пешеходов на тротуаре»
http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Практика (15 мин): Особенности использования частей дороги участниками дорожного движения. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса на тему: «Элементы дороги и их назначение» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса тема «Безопасный путь в школу, кружок, магазин» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Обучающиеся узнают основные части дороги (проезжая часть, тротуар, обочина), основные элементы дороги (островок безопасности, бордюр); узнают, где должны ходить пешеходы; почему нельзя ходить по проезжей части дороги; как и где нужно переходить дорогу. Занятие 2 Тема 2 Дорожная разметка и дорожные знаки Цель занятия: знакомство с видами дорожной разметки и ее предназначением; знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Задачи: Ознакомить учащихся с дорожными знаками, научить различать знаки по цвету и форме; различать знаки разрешающие и запрещающие переход дороги; научить отличать пешеходную дорожку по месту расположения и дорожному знаку; сформировать понимание о значении дорожной разметки. Понятия: Дорожный знак, дорожная разметка, разметка «Зебра». Теория (25 мин): Дорожные знаки, разрешающие переход дороги и запрещающие движение пешеходов. Предупреждающие знаки «Пешеходный переход» и «Дети». Практика (20 мин): Предупреждающие и запрещающие группы знаков. Игра на внимательность «Стой – смотри!» https://vk.com/videos-167873242?z=video-167873242_456239033%2Fclub167873242%2Fpl_-167873242_-2. Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная игра «Дорожное домино» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps). Интерактивная викторина «Дорожные атрибуты» https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-dorozhnie-atributi-2293734.html. Ожидаемый результат: Обучающиеся научатся: - различать предупреждающие и запрещающие знаки по цвету и форме; - различать и знать значение дорожных знаков, разрешающие переход дороги и запрещающих движение пешеходов; - отличать пешеходную дорожку по месту расположения и дорожному знаку; - относить треугольные дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети» к группе предупреждающих знаков.
Занятие 3 Тема 3 Участники дорожного движения Цель занятия: Знакомство с категориями участников дорожного движения, особенности их поведения с точки зрения безопасности. Задачи: Познакомить учащихся с местами, где должно осуществляться движение пешеходов (тротуары, пешеходные дорожки, обочины) в населенном пункте и за городом и правилами движения по ним. Познакомить с общими правилами поведения участников дорожного движения. Понятия: Пешеходная дорожка, ремень безопасности, детское удерживающее устройство. Теория (30 мин): Основные обязанности пешеходов и пассажиров. Основные правила движения по тротуару и обочине, перехода дороги. Пешеходная дорожка (знак, правила поведения на пешеходной дорожке). Основные правила поведения в транспортном средстве (в т.ч. - вход и выход из ТС, ремни безопасности, детское удерживающее устройство). Обучающий мультфильм «На дороге - пешеход» http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_05/video/14_05.mp4. Обучающий мультфильм «Доброе дело» - о поведении пассажиров в общественном транспорте http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_07/video/14_07.mp4. Практика (15 мин): Основные правила поведения пешеходов и пассажиров. Работа на интерактивных плакатах, тема «Правила поведения пешеходов» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная викторина «Зебра» https://multiurok.ru/files/intieraktivnaia-viktorina-ziebra-2-tur-dorozhnyie-.html. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Особенности поведения пешеходов на загородной дороге» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Обучающиеся продолжат знакомство с основными правилами поведения пешеходов и пассажиров. Узнают, что движение пешеходов должно осуществляться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам. Узнают, как осуществляется движение по тротуарам и обочинам. Узнают, где можно перейти дорогу в населенном пункте и за городом. Как перейти дорогу, где движение регулируется светофором. Узнают общие правила поведения участников дорожного движения. Занятие 4 Тема 4 Сигналы светофора и регулировщика Цель занятия: Изучение сигналов светофора и регулировщика. Задачи: Познакомить учащихся с историей светофора: научить ориентироваться в реальной дорожной ситуации; формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика. Понятия: Светофор, регулировщик, жезл, сигнал светофора и регулировщика. Теория (25 мин): Пешеходный и автотранспортный светофор. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 6 серия «Сигналы регулировщика» https://www.youtube.com/watch?v=sUuTG33ayi4). Практика (20 мин): Значение сигналов светофора: движение разрешено – движение запрещено. Работа на интерактивных плакатах – тема «Значение сигналов светофора и регулировщика» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps). Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Правила перехода проезжей части по сигналам светофора и регулировщика» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Обучающиеся познакомятся с историей светофора, узнают, когда и где появился первый светофор. Узнают, когда появился первый светофор у нас в стране, какие значения имеют сигналы светофора, какое значение имеет сочетание красного и желтого сигналов светофора? Что означает желтый мигающий сигнал светофора? Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?
Занятие 5 Тема 5 Пешеходный переход Цель занятия: Ознакомить с видами пешеходных переходов, правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу и при его отсутствии. Задачи: Ознакомить учащихся с обозначением пешеходных переходов и видами пешеходных переходов по способу регулирования; Ознакомить с алгоритмом перехода проезжей части дороги на нерегулируемом и регулируемом пешеходных переходах. Понятия: Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Теория (30 мин): Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила безопасного перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Место и граница пешеходных переходов. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» - «Пешеходный переход» https://www.youtube.com/watch?v=5WLPjW0uFa0. Практика (15 мин): Правила перехода проезжей части. Работа на интерактивных плакатах, тема: «Правила перехода проезжей части по сигналам светофора и регулировщика» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Алгоритм перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах. Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная игра «Пешеходный переход» https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b Ожидаемый результат: Обучающиеся узнают: какие бывают пешеходные переходы по способу регулирования (регулируемые и нерегулируемые). Как обозначаются пешеходные переходы на дороге (пешеходный переход для пешеходов и пешеходный переход для водителей). Познакомятся с алгоритмом перехода проезжей части дороги на нерегулируемом, регулируемом пешеходных переходах. Занятие 6 Тема 5 Пешеходный переход Цель занятия: Закрепление навыков перехода дороги по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам. Задачи: Закрепить знания о правильном и безопасном переходе проезжей части дороги с помощью виртуальной игры. Понятия: Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Теория (15 мин): Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила безопасного перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Место и граница пешеходных переходов.
Обучающий мультфильм «Безопасная дорога» http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_04/video/14_04.mp4. Практика (30 мин): Интерактивная игра «Пешеходный переход» https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b Компьютерная игра «Не игра». http://www.fcp-pbdd.ru/for_children/ Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Пешеходный переход. Обозначение переходов. Правила пользования переходами» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Обучающиеся закрепят знания о правильном переходе проезжей части дороги по пешеходным переходам; с помощью виртуальной реальности закрепят на практике алгоритм безопасного перехода дороги. Занятие 7 Тема 6 Транспорт Цель занятия: Знакомство обучающихся с видами транспортных средств и терминами «наземный», «водный», «воздушный», «подземный», «легковой», «грузовой», «специальный». Дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека. Задачи: Ознакомить учащихся с видами транспорта и профессиями людей, работающих в сфере транспорта, с правилами поведения в транспортном средстве. Понятия: Транспортное средство. Категории транспортных средств (личный и общественный). Ремень безопасности. Теория (25 мин): Маршрутное транспортное средство. Поведение в транспортном средстве. Ремни безопасности. Детское удерживающее устройство и правила его использования. Мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 11 «Правила поведения в автомобиле» https://www.youtube.com/watch?v=tm4mPyODbNE). Практика (20 мин): Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Обучающиеся познакомятся с видами транспорта, профессией людей, работающих в сфере транспорта, познакомятся с видами специального транспорта. Узнают, как человек использует транспорт в своей жизни. Учащиеся познакомятся с основными правилами поведения в транспортном средстве (в т.ч. - вход и выход из ТС, ремни безопасности, детское удерживающее устройство). Занятие 8 Тема 7 Опасность и безопасность на дорогах Цель занятия: Обобщение изученного материала о безопасном поведении на дороге. Задачи: Развивать знания учащихся о ПДД; обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; учить учащихся культуре поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Теория (30 мин): Повторение и закрепление изученного материала. Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты. Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие). Работа на интерактивных плакатах «Опасность и безопасность на дорогах»
https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-opasnost-i-bezopasnost-na-do.html https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-opasnost-i-bezopasnost-na-dorogah-3844513.html. Практика (15 мин): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход». Ожидаемый результат: Обучающиеся узнают причины детского дорожно–транспортного травматизма (неумение наблюдать, невнимательность, незнание и несоблюдение правил дорожного движения); узнают как вести себя при выходе из дома, при движении по тротуару, готовясь перейти дорогу. Узнают одно общее правило - прежде чем начать переходить дорогу, надо убедиться в безопасности. 3 вариант Занятие 1 Тема 1 Дорога Цель занятия: Продолжить знакомство учащихся с основными элементами дороги, особенностями дороги и местности, по которой она проходит. Закрепить правила движения пешеходов по тротуару, обочине, пешеходной дорожке, по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Задачи: Закрепить знания об элементах дороги, особенностях дороги и местности, по которой она проходит; закрепить основные правила дорожного движения на различных частях дороги. Понятия: Дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса, трамвайные пути, островок безопасности, бордюр, правостороннее движение. Теория (30 мин.): Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты и т.д.), части (элементы) дороги. Практика (15 мин.): Основные правила дорожного движения на различных частях дороги. Работа на интерактивных плакатах, тема «Элементы дороги и их назначение» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная викторина «Знай дорогу» https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-znay-dorogu-tur-2293690.html, https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-znay-dorogu-tur-2293695.html) Ожидаемый результат: Учащиеся закрепят знания об элементах дороги, особенностях дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты, подъемы и спуски); закрепят основные правила дорожного движения на различных частях дороги. Анализировать особенности дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты и т.д.). Закрепят основные правила дорожного движения на различных частях дороги. Занятие 2 Тема 2 Правила движения для пешеходов Цель занятия: Знакомство учащихся с обязанностями пешеходов, с правосторонним, односторонним и двусторонним движением. Знакомство с особенностями городских улиц и загородных дорог. С движением пешеходов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Где можно и где нельзя играть. Движение в местах, где регулируется и не регулируется движение. Где разрешено ожидание маршрутного транспортного средства. Задачи: Ознакомить учащихся с обязанностями пешеходов. Закрепить знания правил движения по тротуару и обочине, о применении световозвращающих элементов. Ознакомить с местами, где можно и где нельзя играть. Понятия: тротуар, обочина, фликер. Теория (20 мин.): Правила движения пешеходов в населенном пункте и за городом. Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 7 серия «Движение за городом» https://www.youtube.com/watch?v=PdAkiDkdw-Q. Правила движения по тротуару и обочине, применения световозвращающих элементов (фликеров). Практика (25 мин.): ПДД для пешеходов. Интерактивная викторина «ПДД без ДТП» https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-pdd-bez-dtp-tur-2293745.html https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-pdd-bez-dtp-tur-2293748.html. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Световозвращающие элементы» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся ознакомятся с обязанностями пешеходов. Закрепят знания правил движения по тротуару и обочине, о применении световозвращающих элементов. Узнают, где можно и где нельзя играть, какое движение установлено на дорогах. Занятие 3 Тема 2 Правила движения для пешеходов Цель занятия: Продолжить ознакомление учащихся с правилами движения по тротуару, обочине, проезжей части дороги. Переход дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочины. Переход дороги при отсутствии пешеходных переходов в зоне видимости. Задачи: Закрепить знания учащихся об обязанностях пешеходов, правил движения по тротуару, обочине, краю проезжей части дороги. Усвоить алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу, обязанности пешеходов при приближении ТС с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Теория (15 мин.): Правила движения пешеходов в населенном пункте. Правила движения по тротуару и обочине. Правила перехода проезжей части. Действия пешехода при приближении транспортного средства с проблесковым маячком. Алгоритм перехода проезжей части. Практика (30 мин.): ПДД для пешеходов. Компьютерная игра «Не игра» http://www.fcp-pbdd.ru/for_children/. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Правила поведения пешеходов на тротуаре» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся закрепят знания обязанностей пешеходов, правил движения по тротуару, обочине, краю проезжей части дороги. Усвоят алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу, обязанности пешеходов при приближении ТС с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Занятие 4 Тема 3 Перекресток Цель занятия: Знакомство учащихся с видами перекрестков: перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог, регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Закрепление знаний о перекрестках и правилах дорожного движения; расширение представления учащихся о движении транспорта на перекрестке. Задачи: Научить различать виды перекрестков; научить правилам перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке; ознакомить с основными правилами поведения на улице, дороге. Понятия: регулируемый перекрёсток, нерегулируемый перекрёсток. Теория (20 мин.): Различные виды перекрестков. Регулируемый перекресток. Правила перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке. Работа на интерактивных плакатах, тема «Перекресток» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Практика (25 мин.): Алгоритм перехода проезжей части на перекрёстке. Интерактивные плакаты «Твой друг - дорога» https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-tvoi-drug-doroga.html. Интерактивная игра «Пешеходный переход» https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Перекресток. Типы перекрестков. Различия между регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся должны: Знать и различать виды перекрестков; Знать правила перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке; Знать основные правила поведения на улице, дороге. Занятие 5 Тема 4 Дорожные опасности Цель занятия: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте с целью предупреждения ДДТТ. Задачи: Ознакомить учащихся с переходом проезжей части на нерегулируемом участке дороги, где нет пешеходных переходов и перекрестков, с основными правилами движения в темное время суток; Ознакомить с причинами неординарных ситуаций на перекрестках (отказ тормозов, погодные условия, отвлечение внимания и т.д.); Ознакомить с опасностями, возникающими на пустынной улице, при выходе из-за стоящего транспорта, кустов и т.д.; с опасностями, которые могут ожидать пешехода на остановках общественного транспорта. Понятия: Дорожная ловушка. Теория (15 мин.): Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги, при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков. Основные правила движения в темное время суток. Причины неординарных ситуаций на перекрестке. Ловушки на пустынных улицах. Чем опасно стоящее транспортное средство. Опасности на остановках общественного транспорта. Практика (30 мин.): Алгоритм перехода проезжей части. Работа на интерактивных плакатах тема «Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Правила перехода проезжей части дороги вне зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Типичные ошибки пешехода при пересечении проезжей части» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся узнают: -правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги, где нет пешеходных переходов и перекрестков, знать основные правила движения в темное время суток; - причины неординарных ситуаций на перекрестках (отказ тормозов, погодные условия, отвлечение внимания и т.д.); - какие опасности могут возникнуть на пустынной улице, при выходе из-за стоящего транспорта, кустов и т.д.; - какие опасности могут ожидать пешехода на остановках общественного транспорта. Занятие 6 Тема 5 Дорожные знаки Цель занятия: Знакомство с дорожными знаками, группами знаков, дорожными знаками для пешеходов, сигналами светофора в трехсекционном светофоре. Задачи: Познакомить со знаками дорожного движения; научить классифицировать их по группам; научить решать ситуации по ПДД Теория (25 мин.): Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Основные дорожные знаки для пешеходов («Пешеходный переход», запрещающие знаки: «Движение велосипедистов запрещено», предписывающие знаки «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Конец жилой зоны»). Правила безопасного поведения в жилой зоне. Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 3 серия «Жилая зона» https://www.youtube.com/watch?v=R8p_jgyNVqQ). Практика (20 мин.): Правила поведения на дороге. Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Назначение и название дорожных знаков» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся научатся узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге. Занятие 7 Тема 6 Сигналы транспортного средства Цель занятия: Знакомство с понятием «осветительные приборы автомобилей» и их назначением; знакомство с различными звуковыми сигналами транспорта и сигналами, подаваемыми руками. Задачи: Научить различать сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход); ознакомить с правилами поведения пешехода в соответствии с сигналами специального транспортного средства (скорая помощь, полиция и др.). Теория (15 мин.): Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход). Правила поведения пешехода в соответствии с ними. Практика (30 мин.): Правила поведения на дороге. Тренинговые упражнения «Слушаем дорогу» (определить, какие из прослушанных звуков относятся к дороге, а какие – нет) https://zvukipro.com/ Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся научатся различать сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход). Узнают правила поведения пешехода в соответствии с сигналами специального транспортного средства (скорая помощь, полиция и др.) Занятие 8 Тема 7 Основные правила дорожного движения для пешеходов Цель занятия: формирование представления о безопасности дорожного движения и правильности поведения у проезжей части дороги, остановках общественного транспорта, в транспорте, при переходе проезжей части. Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров; научить видеть и предвидеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья и самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Теория (30 мин.): Повторение и закрепление изученного материала. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие). Работа на интерактивных плакатах «Основные правила дорожного движения для пешеходов» https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-osnovnye-pravila-dorozhnogo.html https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-osnovnie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-peshehodov-3844519.html. Практика (15 мин.): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход». Ожидаемый результат: Учащиеся закрепят знания правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Научатся видеть и предвидеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4 вариант Занятие 1 Тема 1 Дорожное движение при разных дорожных условиях Цель занятия: Закрепление знаний учащихся по ПДД, знакомство с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время, в условиях дождя, тумана, недостаточной видимости. Задачи: Научить анализировать особенности тормозного пути различных транспортных средств при разных погодных условиях; развивать внимание, память, наблюдательность на дороге в условиях непогоды. Теория (25 мин.): Погодные условия. Особенности тормозного пути транспорта при разных погодных условиях. Работа на интерактивных плакатах тема «Остановочный путь и его составляющие» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Практика (20 мин): От чего зависит тормозной путь ТС (игра-упражнение). Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 4 класса, тема «Остановочный путь и его составляющие» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся научатся анализировать особенности тормозного пути различных транспортных средств при разных погодных условиях. Узнают, что мешает обзору во время снегопада, дождя, тумана и как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды. Занятие 2 Тема 1 Дорожное движение при разных дорожных условиях Цель занятия: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в условиях дорожно – транспортной среды во время плохих погодных условий, учитывая необходимость применения дополнительных мер безопасности при изменении погодных условий. Задачи: Ознакомить учащихся с правилами поведения пешехода при ухудшении погодных условий. Теория (35 мин.): Погодные условия. Особенности тормозного пути транспорта при разных погодных условиях. Туман, понижение атмосферного давления, ухудшение видимости, возможное ухудшение здоровья водителя, неправильное поведение пешехода на дороге. Мультфильм «Уроки тетушки Совы», серия 8 «В плохую погоду» https://www.youtube.com/watch?v=gh97fyISZh8. Практика (15 мин.): Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 4 класса, тема «Остановочный путь и его составляющие» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Ожидаемый результат: Учащиеся узнают 7 правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий: 1. Учитывать, что ситуация изменилась и не рассчитывать на реакцию водителя, предпринимать меры самосохранения; 2. Не надейся, что водитель вас гарантированно увидит; 3. Не идти по краю дороги. Двигаться по обочине навстречу транспорту; 4. Использовать световозвращающие элементы; 5. При наличии капюшона, зонтика заранее освободить себе поле зрения; 6. Не разговаривать по телефону, снять наушники; 7. Сойти с велосипеда и двигаться пешком. Занятие 3 Тема 2 Светофор Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся знаний о видах светофоров, светофорном регулировании движения, сигналах регулировщика, о движении пешеходов на регулируемых перекрестках. Задачи: научить разбираться в видах светофоров и действовать в соответствии с их сигналами. Теория (30 мин.): Особенности работы светофора и правила поведения в соответствии с сигналами светофора. Принцип действия светофора. Значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров. Значение постоянно мигающего желтого сигнала светофора. Можно ли начинать переход проезжей части на зеленый мигающий свет светофора. Интерактивные плакаты «История возникновения светофора» https://multiurok.ru/files/istoriia-vozniknoveniia-svetofora.html. Работа на интерактивных плакатах тема «Значение сигналов светофора и регулировщика» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Практика (15 мин.): Действия пешеходов в соответствии с сигналами светофора. Тренинговое упражнение «Мы по улице идём». Работа на интерактивных плакатах, тема «Значение сигналов светофора и регулировщика» http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps. Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 3 уровень сложности https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps Ожидаемый результат: Знать значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров и уметь действовать в соответствии с ними (постоянно мигающий желтый сигнал светофора; можно ли начинать переход проезжей части на зеленый мигающий свет светофора и т.п.). Знать, что нужно сделать в первую очередь при переходе части на зеленый сигнал светофора. Занятие 4 Тема 3 Обязанности пешеходов и пассажиров Цель занятия: Закрепление полученных знаний учащихся о правилах дорожного движения. Воспитание навыков выполнения правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Научить соблюдать правила поведения пешеходов на улицах и дорогах. Теория (30 мин.): Основные правила поведения пешеходов на улицах и дорогах (правила перехода проезжей части; причины дорожно–транспортного травматизма; как обходить стоящий (остановившийся) транспорт; поведение школьников вблизи ж/д путей). Работа на интерактивных плакатах, темы «Правила поведения пешеходов на тротуаре», «Особенности поведения пешеходов на загородной дороге», «Правила перехода через
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.231 (0.231 с.) |