Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности телесно-ориентированной терапии
Курс 5/3, заочное отделение, УКП
Научный руководитель: Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии МГОПУ
Москва – 2002 СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и специфические особенности 1.1. Теории и техники телесно-ориентированной терапии …………6 1.2. Особенности Розен-метода телесно-ориентированной терапии……………………………………………………………25
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния Розен–метода телесно- ориентированной терапии на уровень тревожности участни- ков занятий...……………………..……………………………… 32 2.1. Организация и ход эксперимента……………………………… 32 2.2. Результаты эксперимента и их обсуждение……………………47
Выводы……………………………………………………………..…..48
Заключение…………………………………………………………….50
Литература……………………………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………56 Введение Над вопросом единства души и тела работали многие авторы: З.Фрейд, С.Ференци, А.Адлер, Г.Гродек, В.Райх, К.Юнг, А.Лоуэн, Ф.Перлз, М.Фельденкрайс, Ф.Александер, А.Янов и многие другие. Они пишут о влиянии чувств на наши телесные функции и явлениях обратного порядка, когда физиологические изменения влияют на нашу психологию. О позитивном, конструктивном потенциале телесно – ориентированной терапии, вплоть до противопоставления ее психотерапии вербальной, сказано уже достаточно много. Справедливо подчеркивается, что применение телесно – ориентированных методов, открывая телесный и эмоциональный опыт и, усиливая способность пациента к вербализации (чувств, телесных ощущений), как бы прокладывает путь к собственно вербальным методам психотерапии. Эмоции, высвобождающиеся и интенсифицирующиеся телесно – ориентированными приемами, могут поддерживаться и успешно прорабатываться далее, в ходе других видов терапии, что обеспечивает ступенчатость, преемственность, некую единую нить терапевтического процесса. Однако, не следует забывать и о возможном деструктивном потенциале телесно – ориентированной терапии, который может вызвать те или иные нежелательные последствия. Среди них можно упомянуть появление панических состояний; также вместо ожидаемой релаксации может наступить напряжение, а без последующей вербализации переживания пациента могут стать скорее декомпенсирующими, нежели целительными (26). Критики возражают и против грубости некоторых методов телесной терапии. Действительно, методы телесно-ориентированной терапии относятся к числу наиболее противоречивых методов, практикуемых сегодня. Некоторые современные представители телесной терапии ведут поиск новых направлений. Одним из них является объединение телесных методов с вербальными, другим – постепенное замещение болезненных, неудобных процедур более мягкими, гуманными. Например, Розен–метод сочетает в себе оба этих направления (деликатные прикосновения и вербализация переживаний). Поэтому для экспериментального изучения особенностей телесной терапии был выбран Розен-метод. Это интересный, но мало изученный метод телесной терапии, в литературе он представлен явно недостаточно, что определяет актуальность этой дипломной работы. Необходимо исследовать влияние Розен-метода на различные психические свойства личности (например, активность, эмоциональная возбудимость – эмоциональная уравновешенность, депрессивные состояния), но изучение влияния Розен-метода на все эти характеристики выходит за рамки одной дипломной работы. В данной работе мы решили остановиться на одном из наиболее важных и распространенных в практике психологического консультирования свойств – тревожности. Конечно, тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. Но, высокая тревожность напрямую связана с наличием невротического конфликта, эмоциональными срывами и с психосоматическими заболеваниями.
Гипотеза исследования: Сеансы Розен–метода телесно–ориентированной терапии приводят к снижению уровня тревожности участников терапии.
Объект исследования: Эффективность методов телесно-ориентированной терапии. Предмет исследования: Розен–метод телесно-ориентированной терапии. Цель исследования: Исследовать эффективность техники Розен-терапии в плане снижения уровня тревожности. Розен–метод, с одной стороны, является одним из направлений телесно–ориентированной терапии, использует те же основные понятия, но, с другой стороны, имеет ряд существенных отличий от других методов телесной терапии. Поэтому видна необходимость в кратком обзоре телесной терапии, знакомстве с ее основными представителями и их теориями и выявлении особенностей Розен – метода. Задачи: 1. Провести обзор основных подходов телесно–ориентированной терапии и выявить их особенности. 2. Выявить особенности Розен – метода. 3. Описать процедуру экспериментального изучения особенностей Розен-терапии. 4. Организовать и провести исследование влияния Розен – сеансов на тревожность. 5. Провести количественный анализ полученных на выборке испытуемых эмпирических данных. 6. Обобщить результаты исследования. 7. Сформулировать основные выводы и практические рекомендации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.157 (0.008 с.) |