Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические и правовые условия деятельности третичных секторов экономики в современной России
Современная нормативно-правовая база здравоохранения [НПБЗ] РФ включает более 1000 действующих нормативно-правовых документов различного правового статуса [Законы РФ, Декреты, Указы Президента РФ, Постановления Совета Министров РФ, постановления и приказы МЗ РФ, постановления и приказы других ведомств], включенных в Национальный реестр нормативно-правовых актов РФ и, соответственно, электронную базу данных Национального центра правовой информации РФ. Эти нормативно-правовые акты в качестве приложений включают более тысячи инструкций, положений, методических документов и т.д., регламентирующих все виды профессиональной деятельности отрасли. В то же время в базе данных Национального центра правовой информации [НЦПИ] содержится не более 70% действующих НПА в сфере здравоохранения. Среди реально используемых на территории РФ НПА не менее 5% принадлежат ныне не существующим государствам [приказы, инструкции, указания и другие документы Минздрава СССР и БССР], до 15 % НПА не пересматривались с 1970 -1980-х годов. Ежегодно Министерством здравоохранения РФ принимается до 100 внутриведомственных приказов, не проходящих экспертизу в Министерстве юстиции РФ и не вносимых в базу данных НЦПИ. В связи с этим практика реального использования НПА несколько отличается от предписаний формально действующих документов, а поскольку целый ряд НПА не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ и не опубликован определенным законом образом, при вневедомственных спорах или в случае судебных исков существующая НПБЗ может считаться юридически недостаточной и оспариваться в судебном порядке. НПБЗ РФ насчитывает 16 основополагающих законов в сфере здравоохранения, среди которых кроме закона РФ «О здравоохранении» от 18 июля 1993 г. N 2435-XII [в ред. от 11 января 2002 г. N 91-З] следует выделить следующие законы РФ, регламентирующие различные аспекты профессиональной деятельности в сфере здравоохранения: «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 23 ноября 1993 г., N 2583-XII [в ред. от 23 мая 2000 г. N 397-З]; «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 1 июля 1999 г., N 274-З; «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» от 22 мая 2002 г., N 102-З; «О государственных минимальных социальных стандартах» от 11 ноября 1999 г., N 322-З; «О трансплантации органов и тканей человека» от 4 марта 1997 г., N 28-З; «О донорстве крови и ее компонентов» от 31 января 1995 г., N 3559-XII; «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» от 29 июня 2003 г., N 217-З; «О ратификации Базового соглашения между Правительством РФ и Всемирной организацией здравоохранения об установлении технического консультативного сотрудничества» от 14.05.2001 г., N 18-З.
Кроме специального отраслевого законодательства отдельные механизмы охраны здоровья граждан в РФ, как и в других странах, заложены в рамках гражданского, уголовного, административного, хозяйственного и налогового права. Анализ действующего законодательства РФ в сфере охраны здоровья показывает, что в РФ на один законодательный акт [закон] приходится в среднем 200 подзаконных отраслевых НПА, т.е. до сих пор НПБЗ носит преимущественно ведомственный характер. Ведомственные нормативно-правовые акты, конечно, необходимы для полного и детального правового регулирования, однако если профессиональной медицинской деятельностью затрагиваются права граждан, то эти отношения должны определяться исключительно законом, тем более что большинство ведомственных нормативных актов в сфере здравоохранения никогда не публиковались в открытой печати и, следовательно, почти никому не известны. Анализ действующего законодательства РФ в сфере охраны здоровья свидетельствует о создании правовой основы для совершенствования системы здравоохранения, направленной на реализацию конституционного права граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи. В то же время работа по формированию национальной базы данных нормативно-правовых документов в РФ, в том числе по здравоохранению, только начинает набирать силу и эволюционно идет путем планомерной замены устаревших и разработки новых нормативнo-правовых документов. В последние годы нормотворческая деятельность в сфере здравоохранения протекает достаточно активно [в среднем в год принимается 80-120 НПА]. Однако ежегодно теряют силу 20-40 документов, т.е. примерно 25-30%, что свидетельствует о неустойчивом характере проводимых в здравоохранении реформ.
Тем не менее, общий объем НПА, регламентирующих деятельность в сфере медицины и включенных в Национальный реестр правовых актов РФ, сегодня значительно меньше, чем в других странах, что связано не только с наличием существенных пробелов нормативно-правового поля, но и с тем, что в Национальный реестр РФ не включается значительная часть внутриведомственных НПА, регламентирующих профессиональную деятельность в здравоохранении, но не прошедших экспертизу в Минюсте РФ. Становление и развитие правовой медицины в РФ подразумевает необходимость усиления, прежде всего, прямой регулирующей роли законов в системе здравоохранения с заменой административно-правовых норм гражданско-правовыми. Другими словами, лечебная, диагностическая, профилактическая и реабилитационная медицинская помощь должна регулироваться не только отраслевыми инструкциями, стандартами и нормами, но и законодательными документами, обязательными к исполнению всеми гражданами, организациями здравоохранения и органами управления независимо от их ведомственной принадлежности. При этом особое значение имеет законодательное обеспечение прав пациентов и медицинских работников и их соотнесение с принятыми международными правовыми нормами. Таким образом, современная система нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности в здравоохранении - это нормативно-организационное управленческое воздействие всей совокупности обязательных к исполнению нормативно-правовых актов [от законодательного акта до нормативно-технического документа] по каждому направлению и виду медицинской деятельности, гарантирующих в конечном итоге доступность, высокое качество и эффективность оказания медицинской помощи населению. Нормативно-правовые документы, опубликованные и включенные в автоматизированные банки данных, в определенной степени фиксируют своеобразную модель правил поведения и действий учреждений, должностных лиц и граждан в определенной сфере деятельности и при наличии блока исходной информации [о ресурсах, результатах, состоянии здоровья населения] могут использоваться как для принятия обоснованных управленческих решений, так и для подготовки проектов новых НПА [11]. Министерство здравоохранения, органы исполнительной власти на местах посредством аккредитации, сертификации и лицензирования, а также функций непосредственного контроля обеспечивают сопоставление нормативных предписаний с реально существующим положением дел на местах и на основе анализа обобщенных данных осуществляют корректировку управленческих решений. Учитывая вышеизложенное, значительно возрастает необходимость совершенствования НПБЗ с повышением роли гражданско-правового регулирования отрасли и упорядочения системы административно-правового регулирования. Административно-правовое регулирование по-прежнему будет выполнять важную роль, поскольку многие отношения в сфере здравоохранения определяются административными актами - положениями, инструкциями, правилами и т.д., которые очерчивают круг служебных прав и обязанностей работников здравоохранения и технологии проведения медицинских процедур.
2. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования (на примере города Москва)
2.1 Стратегическое местоположение, ресурсы и экология муниципального образования г. Москва
В мае 2007 г. на заседании Правительства Москвы было утверждено постановление Правительства Москвы «О Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года». Цель Стратегии - последовательное повышение благосостояния, качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического развития города. Сама Стратегия - это план совместных действий общества, бизнеса и исполнительной власти города по достижению этих долгосрочных целей. Правительство Москвы осуществляет эту серьезную и масштабную работу. По итогам конкурса победителем был признан Институт экономики РАН, с которым заключен Государственный контракт. За год, с момента его заключения, разработчик в тесном сотрудничестве с Правительством Москвы проведет детальный анализ перспектив развития отдельных отраслей городского хозяйства, будут определены те отрасли, которые будут развиваться в городе, и те, которые не имеют перспектив развития. В основу Стратегии будет положено четырехуровневое развитие Москвы: как города со своими специфическими интересами и проблемами; как столицы государства, как центра московской агломерации и межрегионального взаимодействия, как мирового города. Будут рассмотрены сильные и слабые стороны города, возможные риски. Также станет ясно, каков у города потенциал в разных сферах. В частности, экономический, интеллектуальный, политический, материальный, экологический, информационный, научный, кадровый, административный, социальный и территориальный. Предстоит изучить трудовые ресурсы, конкурентоспособность экономики города и многие другие вопросы. Одним из приоритетных направлений Стратегии станет вопрос энергопотребления и энергосбережения. План долгосрочного развития энергетики Московского региона, который разработало РАО «ЕЭС России», демонстрирует приближение цен к европейскому уровню и вытекающее отсюда изменение структуры киловатта электроэнергии, выстраивание ценообразования по-новому. К 2015 г. возможна либерализация цен на газ и привязка цен к среднеевропейским тарифам, и Правительство Москвы рассматривает возможность перехода городской энергетики на твердые виды топлива, в частности, на уголь. При том что сжигание угля дает отрицательный экологический эффект, в Европе существуют комплексы, сжигающие уголь, оборудованные очистными сооружениями. В энергетике Европы в качестве топлива в 40 - 45% применяется уголь, и Москва может перенять этот опыт, используя новейшие разработки. Будет разрабатываться энергетическая стратегия Москвы до 2025 года.
Приоритетным направлением при разработке стратегии станет развитие малого и среднего предпринимательства, в первую очередь высокотехнологичных направлений деятельности. Город ведет переговоры с крупнейшими западными компаниями о создании технопарков. Столь же важна реализация Жилищного кодекса в Москве, в частности программ социального жилья для очередников, капитального ремонта устаревшего жилого фонда. Транспортная инфраструктура города беспрестанно развивается, прилегающие к Москве территории постепенно приходят в соответствие с ней. В перспективе строительство новых магистралей, скоростной участок Москва - Санкт-Петербург, северный объезд города Одинцово, магистраль «Дон», дорога на Ногинск. В программе развития общественного транспорта решены вопросы увеличения пропускной способности железных дорог: к 2016 г. они должны увеличиться вдвое, с 700 млн. в год до 1 млрд. 600 млн. Речь идет о новом режиме движения поездов, об иных скоростях движения. А для этого нужно будет совершенствовать и основу железных дорог, и автоматизацию управления движением на них, и количество подвижного состава. В плане стратегического развития стоит цель создать в России международный финансовый центр, которому должна соответствовать инфраструктура Москвы. Россия стремится иметь собственные финансовый и фондовый рынки. Поскольку основная торговая площадка в России - Москва, столица остается финансовым центром РФ. Через совершенствование законодательства, налоговых механизмов, которые на сегодня являются регуляторами деятельности на финансовых рынках, Москва приближается к статусу регионального центра, и рано или поздно придет к статусу звена в международном финансовом рынке. Всем этапам Стратегии предстоит широкое обсуждение в Совете при Мэре Москвы по стратегическому развитию города Москвы, в который помимо представителей Правительства Москвы войдут представители высшей школы, бизнеса, Мосгордумы. Результаты работы будут широко обсуждаться в СМИ и с населением Москвы - через пресс-конференции, семинары, международные мероприятия. Когда разработка Стратегии будет завершена, в Москве пройдет международный форум, на который для обмена опытом будут приглашены мэры крупнейших городов. В международном аспекте Москва - формирующийся мировой город. Однако современное положение и статус обязывают Москву соответствовать требованиям к городам такого ранга. Многие города мира имеют перспективный план своих действий в виде стратегии до 2020 г. и даже 2030 г. Генеральная цель стратегии - рост качества и безопасности жизни москвичей. Кроме того, в разработке Стратегии необходимо участие структур федерального уровня. Москва - столица страны, и ее развитие должно вписываться в общенациональные программы. Проект, который обойдется примерно в 3 млн. долларов, уже вызвал резонанс в международном сообществе и повышение интереса инвесторов к городскому хозяйству столицы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.012 с.) |