Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые компоненты корпоративной информационной системы
Главная цель КИС - повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие: · увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве; · повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств; · повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации. Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании: . Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством (современная корпоративная система должна обеспечивать не только формирование финансовых отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP)). . Поддержка распределенного электронного документооборота компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование). . Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводства и кадрового документооборота. . Поддержка и ведение нормативно-справочной информации. В то же время КИС должна включать компоненты, которые обеспечивают изменение информационного пространства корпорации: · редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.; · модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации; · управление структурой и функциями бизнес-процессов; · изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя; · генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
· авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения / удаления данных; · средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации. Анализ состояния системы включает в себя исследование: · оптимальности архитектуры баз данных; · эффективности работы алгоритмов и программ; · статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.; · журналов выполненных операций; · используемого объема дисковой памяти; · списка работающих станций, внутрисистемной почты.
Требования к функциональному, программному и аппаратному обеспечению корпоративный информационный программный аппаратный Требования к функциональному наполнению и программному обеспечению КИС определяются такими характеристиками предприятия, как вид деятельности, форма собственности, территориальное расположение, система управления. Однако можно выделить ряд базовых требований, которые предъявляются к любой Корпоративной информационной системе. Корпоративные информационные системы предназначены для крупных предприятий, имеющих сложную организационную и территориальную структуру. Таким предприятиям необходима реализация удаленного доступа и возможность работы в распределенных сетях. Как правило, предприятия, для которых разрабатываются КИС, уже имеют установленные автоматизированные системы: АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом), САПР (система автоматизированного проектирования) и т.п. Важным является обеспечение обмена данными между КИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии в рамках единой интеграционной платформы. Необходима территориальная локализация корпоративной информационной системы: учет национального законодательства и системы расчетов; интерфейс и система помощи на национальном языке. При создании КИС большое значение имеет возможность консолидации информации: · на уровне предприятий - для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п.;
· на уровне отдельных задач; · на уровне временных периодов - для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный; · на уровне форм отчетности: управленческой, финансовой и статистической, налоговой и т.д. Программное и аппаратное обеспечение КИС должно обеспечивать динамическое изменение состава и структуры баз данных и их реляций, типов, размерностей, наименований полей записей. Мощность программного и аппаратного обеспечения должна позволять учитывать от 2 до 10 тыс. параметров; количество поддерживаемых таблиц баз данных может доходить до нескольких тысяч. Таким образом, основные требования, предъявляемые к КИС: соответствие потребностям бизнеса компании; согласованность с организационно-функциональной и финансовой структурой компании; работа с едиными справочниками; надежность и оптимальность доставки информации; единое информационное пространство, централизация основных данных в единой базе данных; поддержка работы пользователей системы в режиме реального времени; сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей при интеграции различных видов бизнеса; поддержка территориально-распределенных структур; открытость и масштабируемость; работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД; многоуровневое администрирование системы - КИС должна обеспечивать разграничение прав доступа к данным и функциям, предупреждать попытки несанкционированного доступа к информации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.235 (0.008 с.) |