Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней среды и комплекса маркетинга
В данном пункте я проанализирую некоторые из факторов внешней среды, а также дам свою оценку используемого компанией комплекса маркетинга. В целом, я рассматриваю ситуацию на рынке Санкт-Петербурга как благоприятную для компании: постепенно растет среднедушевой доход, растут потребительские расходы, компания имеет множество преимуществ перед конкурентами и довольно успешно их использует, занимается активным пиаром, повышающим доверие к компании и положительно влияющим на ее имидж - эти и другие факторы позволяют компании с каждым годом увеличивать объемы продаж, привлекать новых потребителей, и в целом укрепляться как на рынке нашего города, так и российском рынке в целом. Характеристика потребителей В данной форме будут приведены различные показатели по региону за 2 предшествующих года и проанализированы полученные результаты.
По результатам анализа Санкт-Петербурга, можно выявить рост благосостояния населения, что благоприятно скажется на покупке товара, в силу его относительно высокой цены. Также я посчитал целесообразным включить в таблицу дополнительную строку, показывающую количество жителей в возрасте 20-54 года (именно этими рамками я определил основных потребителей). Результаты в этой строке тоже являются относительно благоприятными - количество потенциальных потребителей практически не уменьшается, несмотря на общее сокращение численности населения, и составляет более половины от всего количества жителей города. Также налицо существенно увеличение потребительских расходов, что также расценивается мной как положительная тенденция. [12] Анализ конкурентов Производится сравнительная оценка зубной пасты Бленд-а-мед компании “P&G” и 3-х основных её конкурентов.
Конкуренты В данной форме я отразил основных представленных в Санкт-Петербурге конкурентов Procter&Gamble и попытался охарактеризовать степень конкуренции. Критерием отбора для данной формы послужила схожесть товаров по замыслу и представленность на рынке Санкт-Петербурга. [13] Все данные о ценах взяты из одного источника, дабы объективнее оценить их соотношение. На момент написания работы цена зубной пасты Blend-a-Med Complete 7 Экстра Свежесть составляла 70.31 руб.
Исходя из данной формы, пасты Жемчуг и 32 хоть и являются конкурентами, как схожие товары по замыслу, но на самом деле их качество является более низким. Поэтому данные марки конкурируют лишь благодаря относительно низким ценам. Люди с более высоким доходами навряд ли остановят на них свой выбор. Паста Silca имеет уже более высокую цену, но в силу недостаточной известности и популярности данной марки также не является основным конкурентом. Наиболее же опасными конкурентами для выбранного мной товара являются пасты Колгейт и Сплат. . Колгейт также является крупной и успешной западной компанией, что усиливает доверие к ним и их авторитет. Люди, не имеющие устойчивых предпочтений к какой-либо марке просто-напросто склонны купить популярную и широко известную пасту иностранного производителя. Исходя из данных утверждений, P&G необходимо бороться за место на полках и больше применять методы ценовой конкуренции. Так, на основании таблицы можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что, понизив цену, например до 63 рублей, компания добьется увеличения продаж относительно Колгейт. . Компания Сплат выбрала достаточно правильную стратегию, позиционируя свои пасты как профессиональные. В итоге у потребителей может сложиться мнение, что Бленд-а-мед является более «косметическим» средством, в то время как Сплат - более «лечебным». Также, популярность Сплат усиливает их относительно невысокая цена для сегмента профессиональных паст - другие марки в этом сегменте могут стоить в несколько раз дороже. Слабым местом является то, что данная марка является относительно новой, не слишком хорошо известной потребителю, не имеющей столь широкомасштабной рекламы. Исходя из данных фактов, для успешной конкуренции компании необходимо делать больший акцент в рекламе, результатах клинических испытаний, рекомендациях стоматологов и т.п. для успешной конкуренции с данным брендом.
Исходя из всего вышесказанного, несмотря на наличие как слабых, так и довольно сильных конкурентов, Blend-a-med Complete 7 довольно успешно с ними соперничает, в силу известности, популярности и проверенного временем качества данной марки, сформировавшихся потребительских предпочтений к данной пасте, проводимых компанией исследований и инноваций, активной рекламы и многих других факторов. Анализ комплекса маркетинга Форма содержит мою оценку основных составляющих маркетинга компании с комментариями, объясняющими, почему оценка является именно таковой, а также возможные, на мой взгляд, меры по улучшению какой-либо составляющей. Для выставления оценок я выбрал 10-тибалльную шкалу, так как она позволяет дать оценку более объективно, нежели 5-тибалльная, и в то же время позволяет избежать разногласий, вызванных выставлением оценок по 100-балльной шкале.
На основании анализа по данной форме можно подвести итог - комплекс маркетинга в компании находится на высшем уровне. Комментарии здесь излишни - имея в своем арсенале не слишком хороший маркетинг, компания не стала бы таким гигантом. Одни из самых высоких в мире рекламных бюджетов, активный пиар и стимулирование сбыта, хорошо обученные и квалифицированные сотрудники, участие в различных благотворительных проектах, патронирование детских домов, интернатов - это и многое другое помогли компании стать тем, чем она сейчас является. Маркетингу компании посвящаются целые книги (например, Даг Холл, Джеффри Стэмп "Правила маркетинга Procter & Gamble") на основании которых многие специалисты говорят, что строить маркетинг своей компании нужно именно так, как это сделано в Procter&Gamble.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.70 (0.015 с.) |