![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа кандидатского экзаменаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА
основной профессиональной образовательной программы высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению кадров высшей квалификации по направлению Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки Общая педагогика, история педагогики и образования (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) Исследователь. Преподаватель-исследователь квалификация Очная форма обучения
2019 год набора
Пояснительная записка 1. Рабочая программа кандидатского экзамена по дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования» составлена в соответствии с учебным планом и квалификационной характеристикой аспирантов по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования».
2. Характеристика цели и уровня требований к кандидатскому экзамену по данной дисциплине Целью программы кандидатского экзамена по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования» является выявление глубины профессиональных знаний аспирантов и лиц, прикрепленных для подготовки кандидатской диссертации и (или) сдачи кандидатских экзаменов (далее – прикрепленные лица), уровня их подготовленности к самостоятельной научно-педагогической работе. Требования к аспиранту: В результате подготовки к сдаче кандидатского экзамена аспиранты должны:
знать: · современные методологические концепции науки и роста знаний, их проявление в развитии педагогической теории и образовательных практик; · предмет общей педагогики, история педагогики и образования; · основные подходы к рассмотрению места общей педагогики, истории педагогики и образования в системе социального знания; · возникновение, становление и развитие воспитания, образования, педагогических идей, теорий, систем в различные исторические эпохи; · исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры, основные этапы развития просвещения и педагогики; · основные направления образовательной политики в истории и на современном этапе; · развитие педагогической мысли России и за рубежом во взаимосвязи с историческим процессом общественного, экономического и политического развития общества, теоретических знаний по проблемам обучения, воспитания и управления школой в современных условиях · теоретические основы организации образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя; · образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; · педагогические концепции выдающихся представителей педагогической мысли и практику их воплощения в реалии жизни; · отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области; · гуманистические традиции прошлого педагогического опыта, его значение для настоящего; · традиции и ценности отечественной педагогической культуры.
уметь: · посредством метода конкретно-исторического анализа выявлять и характеризовать исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры; · характеризовать основные этапы развития просвещения и педагогики; · выделять гуманистические традиции прошлого педагогического опыта и обосновывать их значение для настоящего;
· мыслить педагогическими категориями и представлять их генезис; · устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами; · применять дифференцированные приемы образования; · применять индивидуальный подход в обучении; · устанавливать хронологическое соответствие историко-педагогических событий и явлений. · следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
владеть: · историко-педагогическими методами анализа тенденций развития образования в современных условиях; · знанием различных теорий воспитания, обучения и развития; · методами опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях; · использовать передовой педагогический опыт; · использовать инновации в образовании; · пониманием высокой социальной значимости профессии, готовностью ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Вопросы кандидатского экзамена Методология педагогики 1. Методология и методика педагогических исследований.
Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания: системный подход Л.И. Новиковой, Н.А. Селивановой, В.А. Караковского; социокультурологическая концепция воспитания Н.Е. Щурковой. История педагогики
13. Основные этапы развития педагогических идей в общем контексте становления научного знания. Зарождение педагогического мышления на ранних этапах развития человечества.
14. Воспитание и обучение на Древнем Востоке. Античная школа и педагогическая мысль.
15. Основные черты организации церковных и светских школ в период раннего Средневековья в европейской и восточной культуре. Роль христианства в развитии европейского воспитания и образования, схоластика как новый вид религиозной философии. Зарождение и развитие средневековых университетов.
Теория обучения
Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Общая и частная дидактика. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.
55. Иерархия целей образования. Цель общего образования, цели профессионального образования.
56. Система образования в современной России. Закон «Об образовании в РФ». Национальная доктрина образования России.
57. Сравнительная характеристика современных зарубежных образовательных систем.
58. Теория и практика реформирования образовательных систем. Педагогические инновации в современном образовании.
Теория воспитания
Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.
87. Теоретико-методологическое осмысление проблем целей, ценностей и процесса их интериоризации. Воспитание как обмен ценностями. Характеристика основных групп ценностей (политические, гражданские, коммуникативные, нравственные, утилитарные).
Содержание программы Раздел 3. Теория обучения
Система основных категорий в дидактике и их взаимосвязь. Обучение в целостном педагогическом процессе. Функции, закономерности принципы обучения. Принцип природосообразности, целесообразности, культуросообразности в построении образовательного процесса.
Теоретические основы и современная практика обучения. Формы, методы и средства обучения.
Возрастная педагогика.
Методологических подход в построении образовательного процесса: отбор, анализ, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта.
Стили учебной деятельности.
Педагогические технологии и методики обучения. Технологический подход к построению образовательного процесса.
Диагностика в современном образовании.
Сравнительная характеристика современных зарубежных образовательных систем.
Концепции дифференциации и индивидуализации обучения. Раздел 4. Теория воспитания
Воспитание как общественное явление. Понятие цели воспитания. Проблемы и противоречия педагогического целеполагания. Цель и задачи воспитания в современных условиях.
Место теории воспитания в системе научного знания.
Основные этапы развития теории воспитания в контексте становления научно-педагогического знания.
Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание базовой культуры личности.
Теории воспитания. Содержание, формы и методы воспитания в условиях современной образовательной среды. Формы организации воспитательной деятельности. Воспитание и развитие личности в онтогенезе.
Взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Формирование взаимоотношений учителей и учащихся в современной гуманистической концепции воспитания.
Диагностика и прогнозирование развития в современной теории воспитания и педагогической практике.
Характеристика воспитательных систем. Характеристика современной системы воспитания в России.
Проблемы семейного воспитания. Социализация человека. Факторы социализации. Проблема коллектива и личности в педагогике. Раздел 5. Управление образовательными системами
Понятие управления и менеджмента. Управление образовательными системами как отрасль научного знания.
Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления.
Государственно-общественная система управления образованием. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением.
Педагогический коллектив и его роль в повышении эффективности деятельности образовательных учреждений. Управленческое общение.
Правовые основы деятельности образовательных учреждений. Мониторинг качества образования: цель, задачи, виды и содержание. Новые информационные технологии в управлении образованием ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Бим-Бад Б. М. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов М.: Юрайт, 2018. 253 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/94D13960-0331-4818-8423-9914A9483D48/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki#page/1 2. Демков, М.И. Очерки по истории русской педагогики [Электронный ресурс] / М.И. Демков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 151 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37067. — Загл. с экрана. 3. Джуринский, А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы: монография / А.Н. Джуринский. - Москва: Прометей, 2014. - 129 с.: табл. - (Монографические исследования: Педагогика). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7042-2523-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437294 (19.05.2018). 4. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики / Г.Б. Корнетов, В.Г. Безрогов, Н.Б. Баранникова и др.; Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики; под ред. Г.Б. Корнетова. - Москва: Институт эффективных технологий, 2012. - 710 с. - ISBN 978-5-904212-05-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232280 (19.09.2018). 5. Методология педагогики: понятийный аспект: монографический сборник научных трудов / Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики и др. - Москва: Институт эффективных технологий, 2014. - Вып. 1. - 212 с. - ISBN 978-5-904212-32-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305 (19.05.2018) Дополнительная литература: 6. Мандель, Б.Р. Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 493 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9413-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477497 (18.06.2018). 7. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 268 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/42A29119-08BD-4FF4-B8C1-5950B82736E9/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1#page/1 8. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 217 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/0F9659B7-FE24-464B-ACB8-B3FE2A848A42/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2#page/1 7. ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/; ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.
ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА
основной профессиональной образовательной программы высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению кадров высшей квалификации по направлению Образование и педагогические науки Направленность (профиль) подготовки Общая педагогика, история педагогики и образования (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы))
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.051 с.) |