Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок: Теория электролиза. Электролиз расплавов и растворов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок: Теория электролиза. Электролиз расплавов и растворов. Цели: Изучение процесса электролиза Использование информационно–компьютерных технологий с целью повышения эффективности усвоения учебного материала. Задачи: -научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза; - научить учащихся пользоваться опорными знаниями, составлять опорный конспект урока; - углубить знания окислительно-восстановительных процессов, понимания практического значения электролиза в природе и жизни человека; -развивать мышление учащихся,научить их делать логические выводы из наблюдений; -закрепить умения работы с опорными конспектами и учебной литературой Тип урока: изучение нового материала Вид урока: проблемно-исследовательский Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Ход урока Понятие электролиза Электролиз – это окислительно-восстановительная реакция, которая протекает под действием электрического тока на электродах, погруженных в раствор или расплав электролита. Существует два типа электродов. Анод – это электрод, на котором происходит окисление. Катод – это электрод, на котором происходит восстановление. К аноду стремятся анионы, так как он имеет положительный заряд. К катоду стремятся катионы, потому что он заряжен отрицательно и, согласно законам физики, разноименные заряды притягиваются. В любом электрохимическом процессе присутствуют оба электрода. Прибор, в котором осуществляется электролиз, называется электролизер. Рис. 1.
Рис. 1 Электролиз расплава I. Процессы, происходящие при электролизе расплавов электролитов В расплавах электролиты диссоциируют на ионы. Это термическая диссоциация электролитов. При пропускании электрического тока катионы восстанавливаются на катоде, так как принимают от него электроны. Анионы кислотного остатка и гидроксид-анионы окисляются на катоде, так как отдают ему свои электроны. Пример №1. Электролиз расплава хлорида натрия При термической диссоциации хлорида натрия образуются ионы натрия и хлора. Na Cl → Na+ + Cl− – на катоде выделяется натрий: 2 Na+ + 2 e− → 2 Na – на аноде выделяется хлор: 2 Cl− − 2 e− → Cl2 – суммарное ионное уравнение реакции (уравнение катодного процесса помножили на 2) 2 Na+ + 2 Cl− → 2 Na0 + Cl02 – суммарная реакция: 2 NaCl 2 Na + Cl2 Пример №2. Электролиз расплава гидроксида калия При электролизе расплавов щелочей и солей на катоде осаждается металл. 2. Анионы бескислородных кислот окисляются на аноде, давая соответствующее соединение, например, хлорид-анионы образуют хлор. Анионы кислородсодержащих кислот образуют соответствующий оксид и кислород. Электролиз раствора II. Процессы, происходящие при электролизе растворов электролитов При электролизе растворов электролитов, кроме интересующих нас соединений есть еще и вода, которая также может подвергаться электролизу. Поэтому, исходя из строения соединения, электролиз может протекать либо с ионами соли, либо с водой. Процессы, происходящие на катоде 1. Катионы активных металлов, стоящие в ряду напряжений до алюминия, не разряжаются на катоде. См. рис. 2. В этом случае происходит только восстановление воды.
Рис. 2 2Н2О+2 e− → Н2 + 2ОН− 2. Катионы металлов, расположенных в ряду напряжений от алюминия до водорода, разряжаются в той или иной степени одновременно с молекулами воды. При этом одновременно происходят следующие процессы: Men++ne- → Me 2Н2О+2 e− → Н2 + 2ОН− 3. При наличии в растворе катионов металлов, расположенных в ряду напряжений после водорода, на катоде, прежде всего, происходит восстановление катионов этих металлов. Men++ne- →Me Процессы, происходящие на аноде Различают два типа анодов: инертный и активный. Инертный анод – это анод, материал которого не окисляется в процессе электролиза (Pt). Активный анод – это анод, который окисляется в процессе электролиза. Например, графит. Электролиз с инертным анодом В анодном процессе могут принимать участие анионы некоторых бескислородных кислот Cl-,Br-,I-, S2-и гидроксид-ионы ОН -(разряжаются только эти анионы), например: 2Br- - 2е- →Br2; 4ОН− − 4 e− → О2 +2Н2О (в щелочной среде) Если в растворе присутствуют анионы F-,SO2-4, NO-3, PO43-, CO32- и некоторые другие, то окислению подвергается только вода: 2Н2О - 4 e− → О2 + 4Н+(в нейтральной и кислой среде) Электролиз с активным анодом В случае с активным анодом, число конкурирующих окислительных процессов увеличивается до трех: - Электрохимическое окисление материала анода - Окисление воды с выделением кислорода - Окисление анионов растворенного соединения Примеры написания уравнений электролиза Приведем примеры электролиза раствора некоторых веществ. Пример №1. Электролиз раствора хлорида натрия Список литературы 1. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Домашнее задание 1. №№2-4 (с. 89) Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Что такое катод? Анод? Урок: Теория электролиза. Электролиз расплавов и растворов. Цели:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.117 (0.006 с.) |