Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П.4.1. Упражнение «Чего больше?»
Цель: развитие внимания, умения сравнивать предметы, делать выводы. Психолог просит ребенка подумать и ответить на вопросы: - Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян? - Чего в лесу больше: елок или деревьев? - Кого в реке больше: щук или рыб? - Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
П.4.2. Упражнение «Подбери пару» Цель: развитие логического мышления, умения соотносить предметы по их внутренним свойствам Психолог просит ребенка найти закономерность и подобрать пару к слову:
Птица – перья Рыба - … Огурец – овощ Ромашка - … Учитель – школа Врач - … Стол – скатерть Пол - … Утро – завтрак Вечер - … Человек – руки Кошка - … Рыба – вода Птица - … Красный – стоять Зеленый - …. Осень – дождь Зима - … П.4.3. Упражнение «Логические задачи» Цель: развитие логического мышления Психолог разбирает с детьми задачи, объясняя их принцип решения. · Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное? · Маша и Нина рассматривают картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? · Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? · Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, а один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? · Соня и Валя делали уборку дома. Одна девочка мыла пол, другая вытирала пыль. Кто что делал, если известно, что Валя не мыла пол? · Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листики, другая птичек, а третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки? · Иван, Игорь и Олег занимались спортом. Кто-то из них играл в футбол, кто-то плавал, а кто-то играл в теннис. Каким спортом занимался каждый мальчик, если Иван не играл в футбол и теннис, а Олег не играл в теннис и не плавал? · Ежик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?
· Зайчик, Лисенок и Мышонок играли на поляне. У одного из них была машинка, у другого –мяч, у третьего – скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а Мышонок не играл со скакалкой и машинкой? · Медвежонок и Зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест ее? · Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики? П.5.1. Игра «Истории из мешка» Цель: развитие воображения, ловкости, коммуникативных навыков, умения думать в заданном направлении Материал: большой мешок, в котором для каждого ребенка приготовлен какой-нибудь предмет повседневного пользования. Психолог: «Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать… Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были задействованы оба ваших предмета. Анализ упражнения: - Нравится ли тебе играть с другими детьми? - Интересный ли предмет ты выловил из «волшебного мешка»? - Тебе доставило удовольствие придумывание истории? - Какая история показалась тебе особенно замечательной? П.5.2. «Камень мудрости» Цель: развитие внимания, улучшение взаимодействия детей, предоставление им возможности контролировать свое поведение при общении с другими Материал: красивый, не слишком маленький камень. Психолог: «Я принесла вам сто-то необычное – это камень мудрости. Сейчас, пока я его держу, я могу говорить. Когда кто-то другой захочет о чем-то рассказать – он должен сообщить об этом и взять у меня камень». Пока камень находится в руках у одного ребенка, остальные говорить не могут. Затем камень передается другому ребенку и т.д. Анализ упражнения: - Нравится ли тебе, когда другой человек перебивает тебя? - Что ты чувствуешь, когда хочешь что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами? - Что ты чувствуешь, когда все внимательно тебя слушают? Приложение 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.74.219 (0.01 с.) |