Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические основы проведения комплексного экономического анализа
Отечественные и зарубежные авторы предлагают различные процедуры анализа бухгалтерской отчетности, исходя из целей и задач анализа, информационного, методического и технического обеспечения, временных ресурсов, опыта и квалификации аналитика. Различают следующие школы финансового анализа: · Представители первой школы (R.Foulke), работавшие в области оценки кредитоспособности компаний, впервые показали многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия решений. · Представители второй школы (A.Wall) основывались на полезности аналитических коэффициентов в случае существования критериев (нормативов), с пороговыми значениями которых их можно сравнивать (по отраслям, подотраслям и группам однотипных компаний). Проводимые исследования показали, что коэффициенты необходимо классифицировать на группы, так как показатели разных групп относительно независимы. · Представители третьей школы (J.Bliss) строят концептуальные основы анализа отчетности на связи частных коэффициентов с обобщающими, отражающими эффективность деятельности компаний (например, рентабельность активов на основе факторной модели Дюпона). Их основная задача – построение системы показателей. · Представители четвертой школы (E.Altman) сделали основной упор на перспективном анализе по данным бухгалтерской отчетности, отобрав показатели, используемые для прогноза несостоятельности (банкротства) организации. Наибольшую известность в этой области получила работа известного западного экономиста Э.Альтмана, разработавшего с помощью аппарата множественного дискриминантного анализа (МДА) методику расчета кредитоспособности (Z-счет Альтмана), которая позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов. · Представители пятой школы (G.Foster) считают, что ценность отчетности состоит в ее использовании для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги и степени риска, связанного с ним. Направления анализа: · расчет количественных и качественных показателей; · определение тенденций изменения показателей (в пространстве и времени);
· сравнение расчетных показателей с нормативными и рекомендуемыми; · оценка финансового положения организации на момент (определенную дату) и в среднем за период с учетом влияния факторов; · комплексная оценка финансовой деятельности способом многомерного анализа для получения обобщающего (интегрального) показателя, используемого в рейтинге; · анализ и оценка перспектив развития организации на базе проведения прогнозного анализа финансовых коэффициентов.
Рисунок 4 – Блок-схема (модель) комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.118 (0.007 с.) |