Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для родителей. Психолого – педагогические основы семейного воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Важность семьи как института воспитания обусловлен тем, что в ней ребенок находится в наиболее значимый период своей жизни, и по силе и длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны ее функционирования и развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей, взаимодействия родителей в процессе воспитания детей со школой и другими детскими учреждениями, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсаций. Семья – это социально – педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не просто как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где любят, понимают, защищают. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: 1. демографический – структура семьи (большая, включая других родственников, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная); 2. социально-культурный – образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;
3. социально-экономический – имущественные характеристики и занятость родителей на работе; 4. технико-гигиенический – условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести ребенка, предполагающее психолого – педагогическую поддержку, защиту и формирование личности с учетом возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества. Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества. Воспитательный потенциал семьи — совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.). Особенности семейного воспитания: • органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка; • непрерывность и длительность воздействия; • многократность и противоречивость воспитательного воздействия; • интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности; • относительная замкнутость; • общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа); • взаимная направленность формирующих воздействий. Негативные факторы семейного воспитания: • преобладание материальных ценностей; • бездуховность родителей; • авторитаризм или безграничный либерализм; • безнравственность, аморальный стиль и топ отношений; • отсутствие нормального психологического климата; • неразвитость родительских чувств; • фанатизм в любых его проявлениях; • противоправное (криминальное) поведение взрослых;
• отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи. Родительская установка — система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Неверные установки в семейном воспитании: • предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей; • страх утраты ребенка; • проекция на детей собственных отрицательных качеств; • амбиции родителей в отношении собственных детей; • внесение в сферу воспитания конфликтов родителей. Принципы семейного воспитания: • целенаправленность; • культуросообразность; • гуманизм; • связь воспитания с жизнью детей и их потребностями; • единство и согласованность общественного и семейного воспитания; • учет возможностей и особенностей развития личности ребенка; • единство требования и воспитательных позиций; включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи. Условия семейного воспитания: • семейный быт, уклад; • семейные традиции; • семейные отношения, эмоциональный климат семьи; • общение и совместная деятельность; • понимание и принятие ребенка; • чувство долга и ответственности за воспитание детей; • педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности; • авторитет родителей; • организация жизненного пространства ребенка. Принятие ребенка — признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, и на родителей в том числе; утверждение неповторимого существования именно этого человека со всеми свойственными ему качествами.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Фамилия, Имя, Отчество: Митина Маргарита Петровна Должность: Воспитатель Форма: Деловая игра Время проведения: 45 минут Тема: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ» Цель: обеспечить реальную гуманизацию взаимодействия всех членов коллектива; способствовать сохранению психического здоровья. Участники игры: педагоги ДОУ 6-8 человек План проведения Мотивационно-организационный этап Содержательный этап: 1. Разминка 2. Психологическое упражнение для ума и их обсуждение. 3. Составить план действий по урегулированию конфликта. 4. Реализовать составленный план. 5. Упражнение «Рука» 6. Притча 7. Упражнение на сокращение дистанции между участниками группы. Заключительный этап: 1.Рефлексия 2.Анализ Отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями; существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.9 (0.012 с.) |