Трудные случаи применения лексических норм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудные случаи применения лексических норм



№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Охарактеризуйте современную языковую ситуацию и государственную языковую политику. ОК-2, ОК-4
2. Каковы виды и причины языковых ошибок в деловой документации юриста? ОК-2, ОК-4
3. Расскажите о синонимии и антонимии. Что такое синонимы и антонимы, какие ошибки могут быть допущены при их употреблении в деловой документации юриста? ОК-2, ОК-4
4. Расскажите о паронимии. Что такое паронимы какие ошибки могут быть допущены при их употреблении в деловой документации юриста? ОК-2, ОК-4
5. Какую роль играют термины в составе юридических текстов? Каковы правила использования юридических терминов при общении с клиентами и заявителями? ОК-2, ОК-4
6. Что такое устаревшие и новые слова? Каковы правила их использования при работе с клиентами? ОК-2, ОК-4
7. Расскажите о юридических фразеологизмах и особенностях их употребления в деловой документации юриста. ОК-2, ОК-4
8. Что такое юридические штампы и клише? В чем заключается разница между ними? ОК-2, ОК-4

Тема семинара:

Трудные случаи применения морфологических норм

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Расскажите о трудностях определения категории рода имен существительных. Как учесть категорию рода при составлении делового документа? ОК-2, ОК-4
2. Расскажите о трудностях определения категории числа имен существительных. Как учесть категорию числа при составлении делового документа? ОК-2, ОК-4
3. Расскажите об особенностях склонения фамилий. Как учесть это склонение в деловой переписке? ОК-2, ОК-4
4. Расскажите о трудностях склонения географических названий. Как учесть это склонение при составлении делового документа? ОК-2, ОК-4
5. С какими грамматическими ошибками сталкивается юрист при употреблении в письменной речи прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий? ОК-2, ОК-4

Тема семинара:

Трудные случаи применения синтаксических норм

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Каковы основные типы связи между словами в словосочетании? С какими ошибками можно столкнуться, употребляя в деловой документации словосочетания, связанные по типу управления? ОК-2, ОК-4
2. Расскажите о трудных случаях согласования подлежащего и сказуемого в деловой документации юриста. ОК-2, ОК-4
3. Расскажите о трудных случаях построения предложений с однородными членами в деловой документации юриста. ОК-2, ОК-4
4. Расскажите о трудных случаях построения предложений с причастными и деепричастными оборотами в деловой документации юриста. ОК-2, ОК-4

Тема семинара:

Лингвистический аспект юридических текстов

№ п/п Вопросы Код компетенции
1. Расскажите о стилях речи. Охарактеризуйте официально-деловой стиль. ОК-2, ОК-4
2. Дайте классификацию юридических документов и расскажите о требованиях к ним. ОК-2, ОК-4
3. Кратко охарактеризуйте орфографические проблемы юридических текстов. ОК-2, ОК-4
4. Кратко охарактеризуйте пунктуационные проблемы юридических текстов. ОК-2, ОК-4

 

Ожидаемые результаты

Оценивание ответов обучающихся на вопросы семинарского занятия и выполнение ими заданий позволяют проверить:

- знания обучающимися основных сведений по русскому языку и культуре речи, реализуемых в письменной речи и приемах оформления документов, а также понимание обучающимися необходимости добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей;

- умения применять основные сведения по русскому языку и культуре речи в письменной речи и приемах оформления документов, а также умение добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям;

- владение навыками грамотного использования русского языка в письменной речи и приемах оформления документов.

 

Критерии оценивания работы студента на семинаре (выступление с сообщением, участие в групповом обсуждении того или иного вопроса, приведение примеров из собственной практики):

Критерии Баллы
Студент на протяжении семинара демонстрирует всестороннее владение учебным материалом, знакомство с различными точками зрения на проблему в отечественной историографии, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, свободно оперирует понятийным аппаратом по проблеме, аргументировано и полно отвечает на все дополнительные вопросы преподавателя и сокурсников. «отлично»
Студент на протяжении семинара демонстрирует владение учебным материалом, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, использует в выступлении понятийный аппарат по проблеме, но в то же время в ходе выступления недостаточно полно раскрыл суть обсуждаемого вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные преподавателем дополнительные вопросы ответил правильно. «хорошо»
Студент в целом демонстрирует в ходе семинара знание учебного материала, однако испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы, при изложении допускает ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, обнаруживает пробелы в понимании терминологии. На заданные преподавателем и сокурсниками дополнительные вопросы ответил не точно или совсем не смог ответить. «удовлетворительно»
Студент не знает значительной части обсуждаемого программного материала, допускает существенные ошибки, на заданные преподавателем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ. «неудовлетворительно»

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра русского языка и культуры речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.80 (0.006 с.)