![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какими эпитетами участники характеризуют свою среду.
Поскольку участникам не давалось дополнительных разъяснений относительно того, какую именно среду они должны характеризовать, большинство членов первой группе предпочли описать свою микросреду. Наиболее важные и часто называемые эпитеты, определяющие характер человеческих отношений в “своем кругу” были: “теплота”, “доброжелательность”, “ясность”, “прозрачность”, “открытость”, “честность”, “бескорыстие”. Как признались некоторые участники, они стараются “уходить” от напряжения макросреды в тот комфортный мир, который сами себе создают. В то же время, как следует из ответа на следующий вопрос, выдвинутые характеристики микросреды являются некоторой идеализацией. Участники второй группы под “средой” понимали не только узкий круг приятных людей и единомышленников, поэтому в большинстве ответов отмечается, что среда бывает “самая разная”: “Состояния людей, которые находятся рядом со мной, колеблются от откровенной вражды до любви и нежности”; “Моя среда хотя и разнородная, но ее объединяют некоторые общие свойства. Неформальная, нестандартная, неординарная. И от этого не всегда комфортная, несколько нетерпимая к другим”. В то же время, в ответах участников явно сквозит любовь к своей среде, забота о ней, готовность “вкладывать” в нее время и энергию: “Волнующая меня постоянно и постоянно задающая вопросы”. “Солнечная, жаркая, энергичная, сильная, способная, и, в то же время, тихая, слабая, беззащитная, требующая вложения сил”. “Представьте сундук в темном чулане, в котором хранятся старые тряпки. Вдруг ты открываешь сундук, а там – самоцветов полный сбор. Это – трансформация среды, то чудо, которое постоянно происходит!”. Каким образом участники характеризуют среду, которая была бы для них идеальной? В ответах первой и второй группы на вопрос об “идеальной среде” меньше отличий, нежели в ответах на другие вопросы. В первой группе в качестве идеальной рассматривается ситуация, когда окружение выказывает больше понимания, доверия, терпимости, и любви. Также участникам хотелось бы, чтобы было больше творчества и юмора. Во второй группе, помимо вышеперечисленных пожеланий, упоминается еще наличие в среде людей, за которыми можно тянуться, у которых можно было бы учиться. Идеальная среда – движущаяся, не застойная, активная.
Какие слова, связанные с характером деятельности участников, наиболее созвучные тем ценным эмоциональным состояниям, которые они испытывают и хотят испытывать. Любопытно, что отвечая на этот вопрос, участники первой и второй групп использовали разные формы речи. В первой группе почти целиком преобладали существительные, среди которых попадались номинализации типа уже неоднократно упомянутой “самореализации”. Во второй группе существительных было гораздо меньше, зато были представлены и глаголы, и прилагательные, и причастия. Если же говорить по сути, то в первой группе лидером стало субъективное восприятие своей “нужности людям”. “Чувство собственной нужности людям”. “Среда и профессиональная деятельность” “Самореализация” “Радость в глазах других” “Помощь в реализации другим” “Нужность кому-то, процесс творчества” Во второй группе большинство ответов выражали моменты, являющиеся важными для самих участников в том, что они делают, их собственные характеристики своей деятельности. “Я учительствую, веду, сопереживаю”. “Я предлагаю, открываю, даю возможность, помогаю, поддерживаю”. “Поддерживающее, слушающее, но не навязывающее, а предлагающее”. “Заметить и впечатлиться” “Ищущая, создающая. Еще одно слово – это забота”. С какими социальными ценностями ассоциируются у участников эти слова? Среди социальных ценностей в первой группе наиболее часто упоминались дружба, товарищество, чувство общности, взаимопонимание, единение. Во второй группе неоднократно были названы свобода, права человека в контексте права на самовыражение, ценность личности, толерантность. Кроме того, упоминались честность, надежность, преданность, ответственность, гражданская позиция, инициатива. С какими экзистенциальными ценностями ассоциируются у участников эти слова? У части участников первой фокус-группы этот вопрос вызвал затруднения. Оставшиеся ответы главным образом повторяли ответы на предыдущий вопрос. Ответы второй группы: “Развитие души”, “развитие духовных качеств”, “ощущение жизни души”
“Любовь” “Расширение сознания до такой точки, когда принимаешь все, что происходит” “Служение”, “предназначение” Выводы и рекомендации Интегрируя разные точки зрения, высказанные по поводу “стиля жизни”, можно резюмировать их следующим образом. Это понятие означает проекцию на внешние проявления жизни человека его “внутренней” философии. “Внутренняя философия” – организация ценностей, представлений и убеждений, складывающихся на основании личностного опыта и под воздействием внешней среды. Внешне “внутренняя философия” человека проявляется в его манере поведения, принадлежности к определенному кругу общения, в облике, языке, организации жизненного пространства, способах проведения досуга. Может отчасти определять его локальные цели и выбор областей деятельности. С другой стороны, область деятельности также оказывает влияние на стиль жизни, поскольку – как, впрочем, и принадлежность к определенной культурной среде и т.д. – способствует накоплению опыта вполне определенного сорта, который обрабатывается и встраивается во “внутреннюю философию” в виде новых представлений и убеждений или корректирует уже имеющиеся. 1. Особенности и преимущества стиля жизни, обусловленные занятостью молодежном сегменте “социального” сектора. Направленность деятельности на подростков и молодежь. В общении с менее опытными людьми (все участники, даже самые молодые, двадцатилетние, работают с еще более юными группами) более старшие – хотят они того или нет – выполняют функции наставников. Во все предшествовавшие эпохи и в нашей культуре, и в Индии, и в Китае одной из наиболее значительных и уважаемых фигур была фигура учителя, передающая ученикам некоторые человеческие качества. Поэтому, идентификация себя как наставника, способствует ощущению собственной значимости, влиятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.237 (0.009 с.) |