![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология строительства асфальтобетонного дорожного покрытияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Технология строительства асфальтобетонного дорожного покрытия Введение Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения. Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники. Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ. Шире применяются местные материалы и грунты, укреплённые органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества. Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими. Рациональная организация работ резко повышает эффективность использования всех видов ресурсов. Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ. В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ.
Под организацией работ понимают разработку и осуществление комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе строительства, а также систему управления ими. Все эти мероприятия в своей совокупности должны обеспечивать сооружение объекта в заданные сроки и в соответствии с проектом. В условиях современного строительства, характеризующегося большой насыщенностью высокопроизводительными машинами и сложной технологией производства работ, решения организационных вопросов требуют глубоких знаний в области проектирования, технологии и экономики дорожного строительства, а также максимального использования современных достижений технического прогресса. В настоящее время в практике дорожного строительства всё шире используются новые, в большинстве случаев химически-сложные материалы (новые вяжущие, поверхностно-активные вещества и т.п.). Расширяются границы применения материалов, считавшихся ранее некондиционными. Разрабатываются новые технологические схемы и способы производства работ, базирующиеся на комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Развитие дорожного машиностроения идёт по линии проектирования и изготовления новых, более совершенных, мощных машин высокой производительности, позволяющих значительно повысить темпы производства дорожно-строительных работ. Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ, систематически проводить научные исследования, изучать и обобщать передовой опыт лучших дорожно-строительных организаций. Чем сложнее организация работ, тем меньше должно быть в ней так называемых «волевых» решений. Принимаемые решения как в проектах, так и при оперативном управлении работами должны быть результатом научно обоснованных расчётов, учитывающих все стороны сложного строительного процесса. асфальтобетонное покрытие машина материал Климат
Климат Чувашской Республики континентальный, характеризующийся морозной зимой и жарким летом. В пределах республики преобладают воздушные массы умеренных широт, перемещающиеся с запада на восток. Частая смена циклонов и антициклонов является причиной неустойчивой погоды в республике. В зависимости от давления ветры в течение года имеют преимущественно западное и юго-западное направления. Среднегодовая скорость ветра в Чувашии 4-5м/с. Климатические условия территории обычно характеризуются распределением температуры воздуха, давления, влажности и количества осадков. Небольшие размеры республики и равнинный характер рельефа способствовали незначительному разнообразию распределения температуры воздуха по Чувашии. Средне годовая температура воздуха составляет +3,0оС. Средне годовые с севера на юг меняются от +3,3оС до +3.8оС. В этом же направлении меняются средние температуры июля от +16.5оС до +19.5оС средние температуры января понижаются в восточном направлении от -12.9оС до -13.4оС. За год в Чувашии выпадает осадков от 450 до 520мм. Основным поставщиком являются морские воздушные массы, идущие с запада. Но на территории республики он распределяется не равномерно. Полосы с максимальным количеством осадков по Чувашии простирается по ее средней части с севера на юг. Минимальное количество осадков приходится на северо-западную и северо-восточную часть республики. В течении года осадки в Чувашии выпадают в основном летом, а минимальное количество осадков их наблюдается зимой. Годовой ход влажности воздуха зависит от температурного режима. Абсолютная влажность воздуха в Чувашии достигает своего максима в июле, а минимума - в январе. Величина абсолютной влажности летом колеблется в пределах 10-15мм, а зимой 2,5-3мм. Относительная влажность имеет наибольшее значение в декабре – январе (80-90%), а наименьшее значение в мае – июне (около 60%). Характеристика климата района реконструкции участка приводится по данным наблюдений метеостанции в г. Чебоксары. Территория района расположена в зоне умеренного климата с теплым летом и холодной зимой. Средняя годовая температура воздуха составляет +2.9оС, самого теплого месяца июля +18.6оС, самого холодного месяца января -13оС. Абсолютный максимум температуры +39. Абсолютный минимум -44оС. Таблица 1 Средние температуры по месяцам
Таблица 2 Повторяемость и скорость ветра по направлениям
Почвы По мере удаления от Волги склоны становятся более пологими, постепенно удлиняются, водоразделы расширяются. Почвенный покров Чувашии в основном сложен из подзолистых. Дерново-подзолистых, серны лесных, черноземных, дерново-ойменных и частично из дерново-карбонатных и болотных почв. Растительность Лесистость района не превышает 11%. Более или менее значительные лесные массивы сохранились вблизи Волги. Среди лесов преобладают дубравы. Чистые дубравы занимают ограниченную площадь по склонам и на водоразделах. В дубравах много лещины, есть рябина, калина, черемуха, можно встретить ясень, липу, вяз и ильму. Хвойных пород мало. Они встречаются небольшими группами или отдельными деревьями.
Гидрология Густота речной сети республики составляет 0,48 км/км2 и для отдельных речных бассейнов изменяется от 0,01 до 1,2, что отражает особенности геологического строения. Преимущественно высокие значения густоты речной сети (0,5-1,2) приурочены к возвышенной северо-западной части республики, которая отличается сложным геолого-тектоническим строением с развитой микроскладчатостью и многочисленными водоносными горизонтами. Рис. 1. Роза ветров Глава 2. Входной контроль качества асфальтобетона. Требования к асфальтобетонам по ГОСТ Основные параметры и типы Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на: -горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С; -холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С. Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на: -крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; -мелкозернистые " " " до 20 мм; -песчаные " " " до 5 мм. Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды: -высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %; -плотные " " " св. 2,5 до 5,0 %; -пористые " " " св. 5,0 до 10,0 %; -высокопористые " " " св. 10,0 до 18,0 %. Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %. Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы: -А с содержанием щебня св. 50 до 60 %; -Б " " " св. 40 до 50 %; -В " " " св. 30 до 40 %. Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх. Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
Г и Гх - на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе; Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе. Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 3.
Таблица 3
2.2 Технические требования Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4. Таблица 4
Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в таблице 5 в процентах по объему Таблица 5
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %, не более: высокоплотных 16; плотных типов: А и Б 19; В, Г и Д 22; Пористых 23; высокопористых щебеночных. 24; высокопористых песчаных 28. Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6. Таблица 6
Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов из холодных смесей различных марок должны соответствовать указанным в таблице 7. Таблица 7
Пористость минеральной части асфальтобетонов из холодных смесей должна быть, %, не более, для типов: Бх 18; Вх 20; Гх и Дх 21. Водонасыщение асфальтобетонов из холодных смесей должно быть от 5 до 9, % по объему. Слеживаемость холодных смесей, характеризуемая числом ударов по #M12293 0 1200000307 3271140448 3386629604 247265662 4292033679 557313239 2960271974 3594606034 4293087986ГОСТ 12801#S, должна быть не более 10. Температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице 8. Таблица 8
Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф в применяемых минеральных материалах используют при: Аэфф до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов без ограничений; Аэфф св. 740 до 2800 Бк/кг - для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Область применения марок битума приведена выше в таблице рекомендованной области применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц. Для холодных смесей марки I следует применять жидкие битумы класса СГ. Допускается применение битумов классов МГ и МГО при условии использования активированных минеральных порошков или предварительной обработки минеральных материалов смесью битума с поверхностно-активными веществами. Для холодных смесей марки II следует применять жидкие битумы классов СГ, МГ и МГО. Глава 3. Объемы работ Подсчет объемов работ Подсчет объемов работ произведем в виде таблицы 9.
Таблицы 9. Ведомость объемов работ
Подсчет расхода материала Определение потребности в дорожно-строительных материалах на 1км строящейся дороги. I. Расход материалов на устройство: 1) Устройство слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II, толщиной h=4см требуется 9,66 тонн на 100м2. При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: 1,21 тонн. Для h=6 см потребуется: 9,66+4*1,21=14,5 тонн тогда на 6000м2 всего требуется: 2) Устройство подгрунтовки из жидкого битума между асфальтобетонным покрытием и верхним слоем щебеночного основания. На 1м2 требуется 0,8л, тогда всего требуется: 0,8·7000=5600л=5,6тн II. Расход материалов на приготовление асфальтобетонной смеси 1) Рецепт подбора горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II для устройства слоя покрытия: щебеньМ600(W=2%, ρ=1,4) - 46%, песок м/з(W=3%, ρ=1,5) - 44%, мин. порошок-10%, битум-6%, всего 106%. 2) Расход материалов в сухом состоянии на 1т горячей плотной мелкозернистой асфальто-бетонной смеси щебень М600 фр. 5-20мм: Qщ = песка: Qп = минерального порошка: Qмп = битума БНД 90/130: Qб = 3) Расход материалов с учетом естественной влажности материала Qщ=433,96·1,02=442,64кг/т, Qп=415,09·1,03=427,54 кг/т, 4) Расход материалов с учетом плотности материала Qщ = Qп = Qм.п. = Qб = Всю расчетную потребность сводим в таблицу 10 «Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах на 1 км дороги». Потребность в дорожно-строительных материалах на дорогу приведена в таблице 11.
Таблица 11 Сводная ведомость потребности ДСМ
Заключение В данной курсовом проекте мы произвели расчеты по: 1) подсчет объемов работ и расхода материалов; 2) установление специализированных потоков по устройству асфальтобетонного покрытия; 3) организация работ по установлению ведущей машины и длины захватки по устройству асфальтобетонного покрытия; 4) технология работ по устройству асфальтобетонного покрытия. Список литературы 1. Бабков В.Ф., Безрук В.М. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1966. 239 с.Автомобильные дороги. Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-55. М.: Транспорт, 1986. 50 с. 2. ЕНиР Сборник Е 2 Выпуск 1, Механизированные и ручные земляные работы, 1990. 134 с. 3. Волков М. И., Борщ М. М., Грушко И. М., Королев И. В. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1975. 528 с. 4. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 Ч.1. 368 с. Ч.2..415 с. 5. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. 288 с. 6. ЕНиР Е17 Строительство Дорог,1986. 107 с. 7. Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974. 280 с. 8. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. Под ред. к. т. н. В. С. Порожнякова, М.,1987. 304 с. 9. Бабков в.., Могилевич В.М., Некрасов В.К. и др. Реконструкция автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1978. 263 с. 10.ГЭСН-2001-27-автомобильные дороги,2001. 88 с.
Технология строительства асфальтобетонного дорожного покрытия Введение Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения. Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники. Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ. Шире применяются местные материалы и грунты, укреплённые органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества. Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими. Рациональная организация работ резко повышает эффективность использования всех видов ресурсов. Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ. В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ. Под организацией работ понимают разработку и осуществление комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе строительства, а также систему управления ими. Все эти мероприятия в своей совокупности должны обеспечивать сооружение объекта в заданные сроки и в соответствии с проектом. В условиях современного строительства, характеризующегося большой насыщенностью высокопроизводительными машинами и сложной технологией производства работ, решения организационных вопросов требуют глубоких знаний в области проектирования, технологии и экономики дорожного строительства, а также максимального использования современных достижений технического прогресса. В настоящее время в практике дорожного строительства всё шире используются новые, в большинстве случаев химически-сложные материалы (новые вяжущие, поверхностно-активные вещества и т.п.). Расширяются границы применения материалов, считавшихся ранее некондиционными. Разрабатываются новые технологические схемы и способы производства работ, базирующиеся на комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Развитие дорожного машиностроения идёт по линии проектирования и изготовления новых, более совершенных, мощных машин высокой производительности, позволяющих значительно повысить темпы производства дорожно-строительных работ. Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ, систематически проводить научные исследования, изучать и обобщать передовой опыт лучших дорожно-строительных организаций. Чем сложнее организация работ, тем меньше должно быть в ней так называемых «волевых» решений. Принимаемые решения как в проектах, так и при оперативном управлении работами должны быть результатом научно обоснованных расчётов, учитывающих все стороны сложного строительного процесса. асфальтобетонное покрытие машина материал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.219 (0.169 с.) |