![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Ананьев, Б.Г. Пространственное различение. / Б.Г. Ананьев // - Ленинград: Издательство ленинградского университета, 1955. - 188 с. 2. Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. /Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко // - М.: Просвещение, 1964. - 304 с. . Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. /Е.Ф. Архипова // - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 222 с. . Архипова, Е.Ф. Особенности логопедический работы при дизартрии. /Е.Ф. Архипова // − Коррекционная педагогика - 2004 − №1 - с.36-42. . Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия. /Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова // - М.: ВЛАДОС, 2009. - 287 с. . Вартапетова, Г.М., Тычинина, Л.Л. Особенности работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи младших школьников с общим недоразвитием речи и недоразвитием пространственного восприятия. /Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина // - Новосибирск: Копи-центр, 2005. - 53 с. . Винарская, Е.Н. Дизартрия. /Е.Н. Винарская // - М.: АСТ, 2005 - 141с. . Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г.А. Волкова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 144с. . Волкова, Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии: Практическое руководство по курсу "Экспериментальная психология". / Е.Ф. Волкова // - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. - 92с. . Волковская, Т.Н., Юсупова, Г.Х. психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи/ под научной редакцией И.Ю. Левченко // - М.: Книголюб, 2008. - 96 с. . Выготский, Л.С. Детская психология. /Л.С. Выготский. // Собр. Соч. в 6 т. - М.: Педагогика, 1982. Т.4. - 432с. . Выготский, Л.С. Избранные психологические труды. /Л.С. Выготский // - М.: Просвещение, 1956. - 519с. . Выготский, Л.С. Мышление и речь. /Л.С. Выготский // - М.: Лабиринт, 1996. - с.415. . Галкина, О.И. Развитие пространственных представлений у учащихся в начальной школе. / О.И. Галкина // - М.: Просвещение, 1961. - 80с. . Гейци, Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. / Э.Д. Гейци // - Новосибирск: Бора-ПРЕСС, 2006. - 567 с. . Глозман, Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.2-е издание/ Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева // - Спб.: Питер, 2008. - 80 с. . Горбачёва, Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы.
. /Л.С. Горбачева // Дефектология. - 1991. - №3. - С.36-38 . Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / под ред. Н.В. Серебряковой // - СПб.: КАРО, 2005. - 64 с. . Дунаева, З.М. Психологическое изучение и педагогическая коррекция пространственных функций у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. - М.: Педагогика, 1982. - 128с. . Дунаева, З. М Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Дефектология. - 1980. - № 4. - С.27-34. . Елецкая, О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие. /Научн. ред. О.В. Защиринская. // - СПб.: Речь, 2005. - 180с. . Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева // - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. - 320 с. . Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. /О.Н. Истратова // - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 349 с. . Кабанова, Т.В., Домнина, О.В. Тестовая диагностика обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. . /Т.В. Кабанова, О.В. Домнина // - М.:, 2008. . Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. /Р.А. Кирьянова // - СПб: Каро, 2002. - 368 с. . Коваль, В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе. /В.В. Коваль // Дефектология. - 1991. - № 5. - С.5 - 8. . Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. /А.Н. Корнев // - СПб.: Речь, 2006. - 380с. . Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. /Под ред. Е.А. Стребелевой - М.: Экзамен, 2004. - 128с. . Логопедичекая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. - 272 с.
. Лопатина, Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. // Дефектология. - 2003. - №5. - С.35-39. . Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. /Под ред. Е.А. Логиновой // - СПб.: Союз, 2004. - 192с. . Лопатина, Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб, 1994. // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. Т.1/ Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М., 1997 С.290-293. . Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. - 384с. . Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2003 - 400 с. . Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2001. - 220 с. . Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией. Хрестоматия по логопедии / Под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова // - М., 1997. . Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с. . Основы логопедической работы с детьми. / под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2002. - 240 с. . Павлова, Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 167с. . Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с. . Панченко, И.И., Щербакова, Л.А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия. // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред.Л.С. Волковой - Кн. I: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В двух частях. - Ч.2. Ринолалия. Дизартрия. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С.119 - 130. . Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка. - СПб.: Союз, 1997 - 256 с. . Правдина, О.В. Логопедия. М., 1973. . Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др. под ред. Е.А. Стребелевой // - М.: Просвещение, 2004. - 164 с. . Рубинштейн, С.Л. К вопросу о языке, речи, мышлении // Вопросы языкознания. /С.Л. Рубинштейн // - 1957. - № 2. - С.42-49. . Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. /К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин // − М.: Медицина, 1972. . Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. / А.В. Семенович // - М.: Академия, 2002. - 232с. . Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. / А.В. Семенович // - М.: Генезис, 2007. - 474 с. . Сиротюк, А.Л. Коррекционное обучение и развитие школьников. /А.Л. Сиротюк // - М.: ТЦ Сфера, 2001 - 80с. . Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. /И.А. Смирнова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 320 с. . Соботович, Е.Ф., Чернопольская, А.Ф. Проявление стертых дизартрий и их диагностики. / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // − Дефектология - 1974. − №4
. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. /Е.А. Стребелева // - М.: ВЛАДОС, 2001. - 184 с. . Трошин, О.В., Жулина, Б.В. Логопсихология: Учебное пособие. /О.В. Трошин, Б.В. Жулина // - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 256с. . Филичева Т.Б. Основы логопедии. /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина // − М.: Просвещение, 1989. - 223 с. . Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: В двух томах. Т 1. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селивёрстова // - М.: ВЛАДОС, 1997 - 560с. . Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина // - М.: Академия, 1999. - 560 с. . Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. /под ред.В. В. Гербовой // - М.: Просвещение, 1988. - 64с. . Шорыгина, Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. /Т.А. Шорыгина // М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80с. . Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников. /И.С. Якиманская // - М.: Педагогика, 1980. - 240 с 62. <http://azps.ru/handbook/p/pros800.html> . http://magazine. mospsy.ru/dictionary/dictionary. php <http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php> Приложения
Приложение А
Протоколы экспериментальной группы на начало исследования Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Женя К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Паша Н. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл
Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Полина А. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 5 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Настя Р. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 4 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 16 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Вика К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 14 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Аня К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл
Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Никита С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 16 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Вика Л. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 0 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 15 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Даша Ш. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 1 балл Общий балл: 4 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Мустафа Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Артем Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 3 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 4 Общий балл по 3 сериям: 9 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Саша И. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 15 Протоколы контрольной группы на начало исследования Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Артем А. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 21 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Сережа Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 20 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Алиса К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 20 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Ярослав Ю. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 23 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Диана П. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Ира С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Лиза К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 24 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Кирилл З. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Слава П. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 19 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Настя Т. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 23 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Рома К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 21 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Арина С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 21 Приложение Б
Приложение В
Конспект подгруппового занятия для подготовительного этапа. "Я и моя кукла" Цель: уточнение ориентировки в собственном теле. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Обучать выполнять действия по словесной инструкции; Уточнять и обогащать словарь по теме: "Части тела": рука, нога, голова, туловище, глаза, нос, рот, уши. . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать координацию движений; Развивать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Оборудование: куклы, кукольные ванночки, одежда для кукол, кукольные кроватки с постельными принадлежностями, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Педагог: Какие части тела у вас парные, а у ваших кукол? Какие части тела у вас непарные, а у ваших кукол? Ответы детей. . "Помой куклу" . Физ. минутка. "Шарик" (логоритмика Железновой) . "Одень куклу" 6. "Уложи куклу спать" . Итог занятия . Домашнее задание Отгадай предмет . Какая игрушка принадлежит мальчику, если известно, что она лежит слева от него и справа от девочки? . Какой предмет принадлежит папе, если известно, что он лежит справа от мальчика? . Любимая игрушка девочки лежит справа от нее и впереди мальчика. Что это? . Мама любит, когда ей дарят то, что находится слева от девочки? . Какой предмет находится впереди от девочки? . Что находится справа от девочки и слева от мальчика? Конспект подгруппового занятия для основного этапа. "Игрушки" Цель: развитие ориентировки в пространстве. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Уточнять, обогащать и активировать словарь по теме: "Игрушки"; Развивать лексику с пространственным значением (предлоги); . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга; Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук; Развивать логическое мышление. Оборудование: машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, полочки-домики, 3-4 любых небольших игрушки, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Загадки об игрушках. Педагог: Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к вам в гости. "Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?" (Машина). "Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу". (Медвежонок). "Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять". (Кукла). "Стукнешь о стенку - а я отскочу, Бросишь на землю - а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать я никак не хочу!" (Мячик). "Эти чудо - кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю". (Кубики). (После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка). . Педагог: Ребята, назовите одним словом, кто же пришел к нам в гости? (Игрушки). Для чего нужны игрушки? (Ответы детей) . "Угадай, кого загадали" 5. "Жирафы" (логоритмика Железновой) . "Новоселье" . "Куда пойдешь и что найдешь?" . Итог занятия . Домашнее задание Нарисуй предмет в нужном месте Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы - мячик, между мишкой и куклой - кубик Конспект подгруппового занятия для заключительного этапа. "Правила дорожного движения" Цель: закрепление ориентировки в пространстве. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Закреплять правила дорожного движения; Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме правила дорожного движения: светофор, дорожные знаки, троллейбус, трамвай, автобус; . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чуткость, отзывчивость; Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать координацию движений; Развивать наглядно-образное мышление. Оборудование: конверт, фотография, дорожные знаки: движение направо, дети, пешеходный переход, 2 разрезанных знака: дети, пешеходный переход, "бревно", флажки: красный, желтый, зеленый, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Конверт, в нем на фотографии авария. Почему произошла авария? (не соблюдались ПДД) . Посмотрите, какой это знак? Дети: Движение направо. Педагог: Да, это знак "Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить? Дети: На дороге, где нужно повернуть направо. Педагог: Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо. . Педагог: Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки. (Дети с педагог идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 4 части, вперемешку). Педагог: Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать? Дети: Собрать из частей целое Педагог: Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать? (Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака). Получились знаки: дети и пешеходный переход. . "Как обходить транспорт?" 6. Дети вместе с педагогом видят на дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор. Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.51 (0.445 с.) |