![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА № 9 Гештальт-ориентированнй тренинг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы: 1. Основные положения гештальт-психологии. 2. Защитные механизмы, препятствующие достижению личностной зрелости: а) слияние; б) ретрофлексия; в) интроекция; г) проекция. 3. Основной инструментарий гештальт-ориентированных тренинговых групп.
ТЕМА № 10 Психологический тренинг в русле НЛП
Вопросы: 1. Концептуальные основы НЛП-методов. 2. Основные цели психологического тренинга в русле НЛП. 3. Психологический инструментарий НЛП-тренинга: рефрейминг, установление крючков, и тому подобное.
Самостоятельная работа студентов • Исторические аспекты развития тренинговых методов. • Философия как методологическая база психологического тренинга. • Сценарии тренинговых занятий. • Алгоритмы тренинговой работы. • Психотехническая мифология и тренинг. • Тренинг развития коммуникативных навыков. • Тренинг с использованием арттерапевтических методов. • Суггестивные методики и тренинговая работа. • реакции катарсиса в тренинговом процессе.
Вопросы к итоговому контролю
1. Групповая психотерапия и гипноз. 2. Социально-психологические аспекты групповых методов. 3. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада. 4. Соотношение понятий "Групповая психотерапия", "групповая психокоррекция" и "групповой тренинг". 5. Общее представление о психологическом тренинге. 6. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. 7. Цели тренинговой работы. 8. Преимущества групповой формы психологической работы. 9. Групповые нормы. 10. Ролевые позиции в группе. 11. Понятие о групповой сплоченности. 12. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. 13. Качественный состав тренинговых групп. 14. Количественный состав тренинговых групп. 15. Групповая дискуссия. 16. Игровые методы. 17. Методы, направленные на развитие социальной перцепции. 18. Методы телесно-ориентированной психотерапии. 19. Медитативная техника. 20. Критерии классификации тренинговых групп. 21. Гештальт-подход. 22. Групп-аналитический подход. 23. Трансактный анализ в группе. 24. Психодраматический подход. 25. Телесно-ориентированный подход. 26. Методы групповой работы в парадигме HЛП. 27. Общее представление о стадиях развития группы в тренинге.
28. Стадии развития групп со спонтанной динамикой. 29. Стадии развития групп с управляемой динамикой. 30. Основные роли ведущего группы. 31. Cтиль руководства группой. 32. Характеристика личности группового тренера. 33. Подготовка ведущих тренинговых групп.
Л ите ра тура 1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 237 с. 2. Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций. – СПб.: "Академический проект", 1997. – 335 с. 3. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – M.: "REFL-book", 1994. – 314 c. 4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. – М.: Лабиринт, 1994. – 176 с. 5. Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: "Социально-психологический центр", 1996. – 380 с. 6. Бондаренко А. Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев: КГПИИЯ, 1991. – 187 с. 7. Вачков И. В. Психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания педагогов // Школа здоровья. – 1995. – № 3. – с. 73-84. 8. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. – Деп. в ИТОП РАО, № 20-96. – М., 1996. – 24 с. 9. Вачков И. В. Введение в тренинговые технологии // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – с. 66-78. 10. И.В.Вачков Основы технологии группового тренинга. – М., Изд-во «Ось-89». – 1999. 11. Введение в практическую социальную психологию / Л. И. Донцов, Ю. М. Жуков, Л. Л. Петровская и др. / Под ред. Ю. М. Жукова. – М.: "Смысл", 1996. – 373 с. 12. Вербицкий А. Л. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. 13. Высокиньска-Гонсер Т. Поведение группового психотерапевта // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. – М.: Медицина, 1990. – с. 160-171. 14. Годфруа Ж.. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 15. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. – 208 с. 16. Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1-2. – М.: Луч, 1993. – 72 с.
17. Джейкобс Д., Дэвид П., Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующих консультаций. – СПб.: Б. С. К., 1997. – 235 с. 18. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. – М.: Издательская группа "Прогресс", "Прогресс-Универс", 1995. 336 с. 19. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. – 166 с. 20. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. ЛГТУ, 1990. 21. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 22. Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусинского // В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с. 23. Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина. 1983. – с. 231-254. 24. Как построить свое "Я" / Под ред. В. П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. 25. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М., 1985. – 297 с. 26. Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом. – М.: Независимая фирма "Класс". 1998. – 240 с. 27. Киннер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М.: Независимая фирма "Класс", 1993. – 224 с. 28. Клюев Е. В. Между двух стульев. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с. 29. Ковалев Г. А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журнал. Т. 2. № 1. 1989. с. 127-136. 30. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 1997. – 144 с. 31. Коротаева Е. В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. – Екатеринбург, 1995. – 31 с. 32. Коротаева Е.. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. М.: КСП, Ин-т психологии РАН, 1997. – 224 с. 33. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Изд. МГУ, 1991. 207 с. 34. Крыжановская Л. М. Психология развития: учебное пособие. – М.: Психолог, 1997. – 477 с. 35. Ледер С., Высокиньска-Гонсер Т. Исторический очерк развития групповой психотерапии и основные теоретические направления // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. – М.: Медицина, 1990. – с. 12-45. 36. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. – М.: Издательская группа "Прогресс". "Универс", 1994. – 352 с. 37. Макаров Ю. В., Исаков В. В. Третий как объект психологического анализа. – СПб., 1996. – 18 с. 38. Макшанов С. П.. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге, каталог. Часть 1. СПб., 1993. 39. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологичсском тренинге. – Киров, 1995. – 152 с. 40. Маркова Л. К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. 41. Миккин X. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей // Человек, общение и живая среда. Таллин, 1986. – с. 7-27. 42. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). – М.: "Дело", 1994. – 216 с. 43. Михеева С. А. Тренинг личностного роста как элемент досугового вечера для молодежи. – Казань, 1999. – 36 с. 44. Немиринский О. В. Терапевтическая роль групповой динамики // Московский психотерапевтический журнал. – 1993. – № 3. – с. 5-25. 45. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальттерапии). – М.: Гиль-Эстель, 1993. – 240 с.
46. Петровская Л. Л. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд. МГУ, 1989. – 216 с. 47. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с. 48. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс. 1996. – 440 с. 49. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. M. Mитиной. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. – 184 c. 50. Психология. Словарь / Под общей ред. Л. В. Петровского. М. Г. Ярошевского. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 51. Peйнyoтep Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М.: Прогресс, 1992. – 240 с. 52. Робин Ж.-M. "Фигуры гештальта" // Гештальт-92 / Под ред. Д. Н. Хломова, H. Б. Долгополова, И. Б. Кедровой. М., 1992. – с. 26-41. 53. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ, серия "Психология". 1990. № 2. – с. 58-65. 54. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с. 55. Сидоренко Е. В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. СПб. 1992. 56. Cитников А. П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психологии. М.: Texнoлoгическая школа бизнеса, 1996. – 428 с. 57. Слободчнков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с. 58. Столин В. В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. 284 с. 59. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989. 60. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост / Выпуски 1, 2, 3, 4. – М.: Изд. Российскою открытого Университета, 1991-1994. 61. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. – 464 с. 62. Хломов Д. П. Русский гештальт // Гештальт-92 / Под ред. Д. И. Хломова, Н. Б. Долгополова, П. Б. Кедровой. – М., 1992. 63. Хрестоматия по телесно-opиентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Ю. Баскаков. – М.: НПО "Психотехника", 1992. – 108 с. 64. Цветков Э. A. Мастер самопознания, или Погружение в Я. – СПб.: Лань, Полисет, 1995. – 192 с. 65. Цукерман Г. А.. Мистеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. 66. Шерток Л., Соссюр Р., де. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. – М.: Прогресс, 1991. – 288 с. 67. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Собр. соч. в семи томах, т. 6. – М.: Художественная литература, 1957. 68. Эндемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990. – 192 с. 69. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей. Киев, 1987.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.59 (0.017 с.) |