![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов
Определение стратегии. Исследование особенностей конкурентных рынков невозможно без исследования самих конкурентов. Стратегии конкурентов изучают теми же методами, какими исследуют рынки. Конкуренты в своей деятельности используют практически все маркетинговые факторы, но чтобы оценивать их стратегии, необходимо выбрать лишь наиболее важные. Например следует получить ответы на следующие вопросы: Каковы главные факторы конкурентоспособности товаров-конкурентов? Как фирмы-конкуренты организуют рекламную кампанию и стимулирование сбыта? Какую политику проводят фирмы-конкуренты в отношении марочных названий? В чем заключается привлекательность упаковок конкурентов? Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный период? Как фирмы-конкуренты организуют систему распределения своих товаров, включая торговую сеть, транспортировку и складирование? В результате можно получить информацию об ассортименте твоей политике цен конкурентов, рассчитать их сбытовые издержи, выявить товары, отличающиеся рыночной новизной, оценить затраты конкурентов на рекламу и другие способы продвижения товаров. Обычно каждый конкурент изучается отдельно, На него заводится база данных, вроде той, что приводит американский ученый У.А. Коэн (Таблица1.3.1). В эту форму вносятся сведения, касающиеся этапа жизненного цикла, на котором находится товар конкурента, объем его продаж, политика ценообразования, стратегия, реализуемая на каждом этапе жизненного цикла.(1)
Таблица1.3.1-Форма видения базы данных на конкурента.
Обобщив данные по всем конкурентам, присутствующим на рынке, можно сделать определенные выводы относительно ключевых факторов успеха стратегии того или иного конкурента и выявить их слабые стороны. Определение стратегии конкурентов не достаточно для полной оценки среды рынка, для этого надо определить конкурентоспособность товара/услуги или фирмы по отдельным показателям и сравнить их со значениями конкурентов.
Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять де ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, То он не является конкурентоспособным. Причины неудач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевою рынка, способов распределения товаров, форм стимулирования и рекламы. Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности. В принципе уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические. К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия) эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования создания психологического ком- форта и т. п.), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (ИСО) качество — это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.
Особое внимание следует обращать на нормативные параметры, играющие очень важную роль на этапе создания изделия; они позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке. Обычно эта работа начинается с оценки патентной чистоты изделия, те. выяснения, имеются ли у разработчика патенты, дающие право производить и продавать товар, отличный от конкурентов. Патенты усиливают конкурентоспособность производимого изделия, поскольку юридически не допускают выпуск на рынок аналогичного товара. Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица1.3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора. Таблица1.3.2-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы
Конкуренты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт: качество товара/услуги | А | В | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разнообразие ассортимента товара/услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
престиж торговой марки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
надежность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
право замены изделия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стиль, дизайн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
качество упаковки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уровень предпродажного обслуживания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уровень после продажного обслуживания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена: уровень цен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прейскурантная цена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
налоговая ставка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
скидки с ценой, % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
срок платежей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
условия кредита | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гибкость ценовой политики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
назначение цен на новые товары | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
численность состава сотрудников сбытовых служб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
торговые представители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дилеры, маклеры, дистрибьюторы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уровень квалификации персонала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности(РД) · Бюджет РД · Средства рекламы · Используемые СМИ · Проведение отдельных рекламных кампаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика методов стимулирования сбыта · Различные скидки · Лотереи конкурсы · Премии · Презентации · Предоставление бесплатных образцов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика инструментов прямого маркетинга · Директ-мейл(почтовый маркетинг) · Телемаркетинг · Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски) · Продажи по телефону | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование инструментов связи с общественностью(PR) · Пресс-релизы · Демонстрация · Показ образцов изделий · Стимул для потребителей · Выставки · Спонсорство |
После заполнения таблицы строится многоугольник по 8 основным фактором конкурентоспособности, на основание которого определяются ваши преимущества или недостатки по сравнению с фирмами конкурентами.
Данная оценка конкурентоспособности фирмы или услуги охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.239 (0.007 с.)