Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предметы и явления, которые в обычных условиях не могут восприниматься с помощью органов чувств. Особенно расширяет возможности наблюдения использование компьютерной техники. Так, ученики могут наблюдать жизнь в глубинах моря, а также такие микропроцессы, как движение жидкости в капиллярных сосудах и другие. Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения могут выполнять двойную роль: с одной стороны, они служат источниками новых знаний и средствами выработки практических умений и навыков, а с другой - помогают учителю в осуществлении проверки и оценки знаний учеников. Поэтому их следует использовать на всех этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при его закреплении, при организации тренировочных упражнений по применению знаний на практике, а также при проверке и оценке усвоения программного материала учениками. Ни у кого не вызывает сомнения то, что современные компьютерные технологии могут дать человеку и уже дают очень много новых полезных качеств. Самым очевидным является возможность освобождения человека от многих рутинных операций в его повседневной деятельности. Будет правильнее всего выделить базовые виды деятельности (виды компьютерной практики), которые основаны на использовании современных компьютерных систем и информационных технологий: 1 работа с текстами и документами; 2 работа с рисунками графическими изображениями; 3 работа с электронными таблицами и деловой графикой (вычисления, математические графики, гистограммы, диаграммы и т.п.); 4 работа с базами и банками данных и обработка информации; 5 работа с информационно-справочными системами, основанными на гипертексте и гиперграфике; 6 работа с компьютерными сетями и электронной почтой; 7 работа в интерактивных средах, использующих анимацию, звук и музыку. Научиться всем тонкостям информационных технологий, что предполагается семью перечисленными видами компьютерной практики, можно только через конкретные практические действия. Для этого необходимо реально работать с текстами и документами в современных текстовых процессорах; уметь создавать рисунки и редактировать графические изображениями; освоить работу с электронными таблицами и деловой графикой в системах типа Microsoft Excel; разобраться и уметь практически применять для построения простых баз данных системы типа Microsoft Acces; освоиться и работать с компьютерными сетями и электронной почтой; работать в операционной среде Microsoft Windows.
Таким образом, мы почти сформулировали систему требований и перечислили целый комплекс компьютерных технологий, объединяемых сейчас под флагами мультимедиа. Современная технология мультимедиа в корне изменила место и роль компьютерных систем в жизни человека. Если раньше человек сам приспосабливался под специфику и особенности компьютерного интерфейса, то технология мультимедиа по своей сущности предназначена для того, чтобы, наоборот, компьютерный интерфейс приспособить под особенности человеческого восприятия и удобство пользователя. В частности, наиболее радикальное направление мультимедийного развития сейчас воплощается в виде систем, виртуальной реальности (вр), основанных на компьютерной имитации реальности окружающего мира. Исследование ситуации состояния уровня современных информационных технологий, темпов их развития и циклов обновления программного обеспечения для рядовых пользователей и образования показывает, что наряду с упреждающим развитием концепции системы образования с использованием отдельных видов компьютерной практики существуют некоторые проблемы. Суть их в следующем. Если при работе с текстовыми материалами, рисунками и графикой, использовании электронных таблиц и деловой графики, баз данных, компьютерных сетей и электронной почты у школьников проблем не возникает по причине неудобной пользовательской среды. То есть, современные программные продукты по этим направлениям хорошо покрывают потребности образования и производства. То совсем иное дело обстоит в сфере индивидуального применения цифрового видео, мультипликации и музыки для разработки собственных приложений.
Зрение, слух, органы чувств и мышление человека существенным образом адаптированы к восприятию пространства, наполненного динамическими объектами и звуками. Исследования психологов и физиологов показали, что движение объектов или самого наблюдателя очень важно для правильного и полноценного восприятия объема, глубины и формы (Гибсон Джеймс Дж.). Причем эффективность восприятия значительно возрастает, если мы не только видим движущийся объект, но и одновременно слышим его. Поэтому использование мультипликации, звуков и музыки в средствах отображения информации качественно повышает их эффективность. Но как раз в этом направлении развития компьютерных технологий в настоящее время существует более всего проблем, хотя достигнутые результаты впечатляют. Особенно быстрыми темпами в технологиях компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений продвигаются производители игр. Но, к сожалению, пока разработка всего этого стоит очень дорого. Большинство фирм - разработчиков держит свои технологии в строжайшем секрете, несмотря на то, что освоить такие технологии могут только очень квалифицированные специалисты, обладающие, при всем этом, еще и дорогостоящим оборудованием. Таким образом, из всех видов компьютерной практики, которые важны для формирования образовательного уровня ученика, и которые определяют информационную культуру человека, выпадает технология компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений из-за отсутствия приемлемых программных продуктов, которые бы могли быть использованы для обучения. Напомним однако, что речь идет о прицеле на будущее. Дело в том, что в самом ближайшем будущем именно анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные модальности восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. А современный ученик должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.167 (0.006 с.) |