![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Порядок изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля отражен как в Международном стандарте аудита МСА 400, так и в российском Федеральном правиле (стандарте) № 8 «Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Аудитору необходимо понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Для этого аудитором составляется рабочий документ «Анкета экономического субъекта» (приложение 9). Для оценки учётной политики ООО «Спецстрой-7» составим документ «Анкета оценки учётной политики» (Приложение 10). Система бухгалтерского учета - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном и (или) количественном выражении об имуществе, обязательствах организаций их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций и других событий [19.с. 154]. Таким образом, в ООО «Спецстрой-7» перед планированием и разработкой подхода к проведению аудита необходимо оценить состояние бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и существующую систему внутреннего контроля на предприятии. При проверке организации системы бухгалтерского учета в ООО «Спецстрой-7» аудитору необходимо установить: форму ведения бухгалтерского учета; степень автоматизации бухгалтерского учета; состав, структуру и организацию работы бухгалтерской службы; лицо ответственное за составление бухгалтерской отчетности; качество организации, подготовки и хранения документации и др. Результаты данной проверки представим в виде рабочего документа аудитора «Оценка системы бухгалтерского учёта» (приложение 11). Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля организации позволяет совершенствовать организацию службы внутреннего аудита, а так же добиться действенности результатов контрольно-аудиторской деятельности при принятии решений [19,с. 190].
Средства внутреннего контроля, имеющие отношение к системе бухгалтерского учета, содействуют достижению таких целей, как: осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства; своевременный учет всех операций и прочих событий в точных величинах, на надлежащих счетах и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными принципами подготовки бухгалтерской отчетности; возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства; сопоставление учтенных активов с активами, имеющимися в наличии, через разумные промежутки времени и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений. При проверке организации системы внутреннего контроля в ООО «Спецстрой-7» аудитору необходимо установить: приоритетность для руководства системы внутреннего контроля; кадровую политику экономического субъекта; распределение ответственности между сотрудниками; организацию рабочих процессов; соблюдение требований, установленных законодательными и нормативными актами и др. Результаты данной проверки представим в виде рабочего документа аудитора «Оценка системы внутреннего контроля» (приложение 12). После проведенной аудиторской проверки в ООО «Спецстрой-7» можно сделать следующие выводы: в данной организации хозяйственные операции верно и своевременно отражены на счетах, что обеспечивает наименьшую возможность ошибок и нарушений в учете. Аудитор отметил правильность организации бухгалтерского учета на данном предприятии и компетентность бухгалтерской службы. В целом системе бухгалтерского учета ООО «Спецстрой-7» можно дать высокую оценку. Так же после проверки аудитор отметил надежность системы внутреннего контроля. Действия организации соответствуют требованиям законодательных и нормативных актов. Это говорит о том, что оценка данной системы высокая.
1.3 Разработка плана и программы аудита расчетов с поставщиками
Эффективность проведения аудита зависит от того, насколько тщательно были разработаны и спланированы процедуры аудиторской проверки. Поэтому начальным этапом аудита является его планирование. Для начала необходимо выбрать аудиторскую фирму, которая будет заниматься проверкой ведения учета и составления отчетности в ООО «Спецстрой-7», для этого необходимо заключить договор на оказание данного рода услуг (приложение 13). После заключения договора аудиторская фирма должна прислать аудируемой организации документ Письмо аудитора (приложение 14), в котором будут оговорены обязанности сторон, риски связанные с проведением аудита и т.д. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля учетов с поставщиками. Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а так же на результатах проведенных аналитических процедур. Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана, если сочтет это целесообразным. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом. В ходе планирования аудитор должен составить финансовое предложение аудита и техническое предложение аудита, в которых будут указаны примерная почасовая работы аудиторов и наименование аудиторских процедур, которые необходимо выполнить в ходе проведения аудиторской проверки. Финансовое предложение аудита БФО ООО «Спецстрой-7» (приложение 15). Техническое предложение аудита БФО ООО «Спецстрой-7» (приложение 16). Целью планирования аудита является определение тактики и стратегии аудита, разработка аудиторской программы. План аудита охватывает четыре основные направления проверки по учету расчетов с поставщиками: правовую оценку договоров с поставщиками с позиций действующего законодательства; организацию первичного учета операций по расчетам с поставщиками; организацию бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками; организацию налогового учета операций по расчетам с поставщиками [21]. Планирование аудиторской проверки в ООО «Спецстрой-7» должно обеспечить: получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета организации, отчетности и эффективности внутреннего контроля определение содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению. Составим “План аудита расчетов с поставщиками ООО «Спецстрой -7» (приложение 17). На базе плана аудита разрабатывается программа аудита расчетов с поставщиками. Программа аудита организации является боле детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемых субъектах в соответствии с договором. Программа аудита составляется в виде производственного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. Программу аудита определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита [21].
Основные процедуры, которые должны быть включены в программу аудита: правовую оценку договоров; проверку достоверности, полноты и точности фактов оприходования ТМЦ, принятия к учёту работ, услуг; проверку документального оформления; анализ и обобщения результатов аудита. Составим “Программу аудита операций по учету труда и его оплаты” ООО «Спецстрой-7» (приложение 18). Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. В процессе подготовки программы аудита необходимо принимать во внимание полученную оценку риска, а также требуемый уровень существенности, который должен быть обеспечен при проверке. Аудиторский риск (Ра) состоит из трех компонентов: внутрихозяйственного риска (Рв), риска средств контроля (Рк) и риска необнаружения (Рн). Вероятностью аудиторского риска будет вероятность сложного события, заключающегося в одновременном осуществлении трех простых событий: есть существенные искажения в отчетности, система контроля их не заметила, аудиторская организация их также не обнаружила. Совместное появление нескольких случайных событий может быть представлено в виде произведения их вероятностей:
Ра = Рв х Рк х Рн
Риск присутствия ошибки определяют обычно на стадии планирования аудиторских работ исходя из степени доверия к системе учета и внутреннего контроля аудируемого лица. Для расчета данного показателя аудитору необходимо составить рабочий документ «Оценка ведения бухгалтерского учёта» который представлен в таблице № 2.
Таблица 2 - Оценка ведения бухгалтерского учета
Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитываем по формуле:
Рв = 1 - Ов / Овmax
гдe Рв - вероятность внутрихозяйственного риска; Ов - фактическое количество баллов по результатам теста учетной системы;
Овmax - максимальное количество баллов теста учетной системы (70 баллов). Рв = 1 - 49 / 70
Вероятность внутрихозяйственного риска составила 0,3. Для оценки внутреннего контроля аудитор составляет рабочий документ представленный в таблице № 3.
Таблица 3 - Оценка средств внутреннего контроля
Вероятность риска средств контроля определяем по формуле:
Рк = 1 - Ок / Окmax
где Рк - вероятность риска внутреннего контроля; Ок - фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля; Окmax - максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля (90 баллов).
Рк = 1 - 61 / 90 Вероятность риска системы внутреннего контроля составила 0,3. Вероятность риска необнаружения - это вероятность необнаружения аудитором существенных ошибок после необнаружения их системами внутреннего контроля. Аудитор может определить риск необнаружения с помощью рабочего документа «Оценка риска необнаружения» представленного в таблице № 4.
Таблица 4 - Оценка риска необнаружения
Вероятность риска необнаружения определяем по формуле:
Рн = 1 - Он / Онmax
где Рк - вероятность риска необнаружения; Ок - фактическое количество баллов по результатам теста; Окmax - максимальное количество баллов теста (50 баллов).
Рн = 1 - 31 / 50
Вероятность риска необнаружения составила 0,38. Оценив величины внутрихозяйственного риска, риска средств контроля и риска необнаружения аудитор рассчитывает приемлемый аудиторский риск: Ра = 0,3 х 0,3 х 0,38 = 0,0342 Мировая практика показывает, что допустимое значение совокупного аудиторского риска не должно превышать 5%. В нашем случае аудиторский риск составил 3,42%, следовательно, мы можем считать разработанные план и программу приемлемыми.
Необходимо установить приемлемый для данной проверки уровень существенности. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. В соответствии с действующими стандартами Российской Федерации предлагаемая величина допустимой погрешности бухгалтерской отчетности для исчисления уровня существенности составляет: 3% от выручки от реализации; 2% от валюты баланса; 10% от собственного капитала; 2% от общих затрат предприятия. Рассчитаем уровень существенности на основе данных таблицы №5.
Таблица 5 - Исходные данные для определения уровня существенности
Для нахождения уровня существенности необходимо вычислить среднее арифметическое исходя их сумм значения для нахождения существенности: (5415,51+2809,26+5397,78+81,8):4=3426
,8- минимальное значение ,51- максимальное значение Исчислим различие между минимальным и максимальным значениями для нахождения уровня существенности от среднего значения.
(3426 - 81,8) / 3426 * 100% = 97,61 % (5415,51 - 3426) / 3426 * 100% = 58,07 %
Отбросим значения, отличающиеся от среднего арифметического существенно. Новое среднее арифметическое будет равно:
(5415,51 + 2809,26 + 5397,78) / 3 = 4541 тыс руб
Можно округлить полученное значение до 5 000 тыс руб. Тогда рассчитаем, является ли округление значения допустимым:
(5000-4541):4541*100=10%
Исходя из того, что в результате округления показатель изменился менее, чем на 20 %, следует принять сумму 5000 тысячи рублей за базовый уровень существенности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.50 (0.045 с.) |