Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи
Научные основы и принципы логопедического обследования. Разработка теоретических, методологических, содержательных проблем обследования в отечественной логопедии и психологии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова и др.). Предмет и объект исследования, задачи обследования, их формулирование и характеристика. Значение данных обследования для планирования и проведения коррекционной работы. Обследование моторных функций у детей как часть психолого-педагогического обследования. Теоретические основы обследования моторики (Н.А. Бернштейн, А.В. Семенович и др.). II.2. Структурно-содержательная характеристика этапов обследования Этапы обследования: Ориентировочный этап: - Сбор анамнестических данных; - Выяснение запроса родителей; - Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребёнка. Диагностический этап – процедура обследования ребёнка. - организационный момент; - предъявление заданий (по инструкции или по образцу); - фиксация результатов обследования (ведение протокола). - Демонстрация возможных видов упражнений для проведения обследования моторных функций (по каждому из разделов с последующим обсуждением). Методы обследования: - Педагогический эксперимент; - Беседа с ребёнком; - Наблюдение за ребёнком; - Игра. Аналитический этап: Интерпретация полученных данных: - Определение параметров анализа результатов обследования (по разделам). - Осуществление процедуры анализа по установленным параметрам. - Качественная и количественная оценка результатов обследования. - Комментарии. Прогностический этап: - Определение прогноза дальнейшего развития ребёнка; - Выяснение основных направлений коррекционной работы с ребёнком; - Решение вопроса о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте. Информирование родителей: Беседа с родителями в отсутствие ребёнка. II.3. Организация и проведение обследования моторных функций и речи Сбор анамнестических данных. Разделы обследования: - Состояние общей моторики. Перечень заданий. Параметры обследования.
- Состояние мелкой моторики. Приемы и параметры обследования. - Обследование артикуляционного аппарата: лицевая и артикуляционная моторика. Разделы обследования речи: - Обследование звукопроизношения - Обследование фонематического восприятия - Обследование интонационного восприятия, ритмоинтонационного оформления высказывания - Обследование слоговой структуры слова - Обследование грамматического строя языка - Обследование словаря - Обследование связной речи |
|||||||||||||||||
2.3 | План лекционного курса | |||||||||||||||||
2.3.1 | II.1. Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи (2 часа) | 1. Научные основы и принципы логопедического обследования. 2. Предмет и объект исследования. 3. Задачи логопедического обследования. |
Список литературы: [2; 6; 7; 16; 22; 25; 26; 37] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Логопедическое обследование: предмет, объект, задачи». | |||||||||||||||
2.3.2 | II.2. Структурно-содержательная характеристика этапов обследования (2 часа) | 1. Содержание этапов обследования: - Ориентировочный этап - Диагностический этап - Аналитический этап - Прогностический этап - Информирование родителей |
Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация ««Структурно-содержательная характеристика этапов обследования». | |||||||||||||||
2.4 | Планы практических/семинарских занятий | |||||||||||||||||
2.4.1 |
II.2 Структурно-содержательная характеристика этапов обследования (4 часа) | Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания. Изучаемые вопросы: - Содержание и структура речевой карты. |
Список литературы: [2; 6; 7; 11; 14; 16; 22; 25; 26; 29; 31; 37; 38; 47] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Содержание и структура речевой карты».
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.86 (0.008 с.) |