Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Анализ деятельности предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание
Введение . Анализ деятельности предприятия Общее описание деятельности предприятия Анализ внешней среды предприятия Анализ внешней макросреды предприятия Анализ условий конкуренции SWOT - анализ деятельности предприятия . Разработка стратегии маркетинга предприятия Определение цели маркетинга предприятия Определение базовой стратегии маркетинга предприятия . Определение конкурентной стратегии предприятия . Разработка инструментальных стратегий маркетинга Разработка товарной стратегии Разработка товарной стратегии предприятия Разработка стратегии распределения Разработка коммуникационной стратегии Заключение Список литературы
Введение
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием. Предприятие, не имеющее четкой маркетинговой стратегии, может полагаться лишь на везение, а на этом, как известно, ничего основательного не построишь. Такая организация не может дать никаких гарантий своим работникам, гарантий, главным образом, связанных с их благосостоянием, что вызывает трудности в привлечении к сотрудничеству квалифицированных кадров. Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы, а именно магазина «INCITY». Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач исследования: · Выбор и описание сферы деятельности фирмы;
· Анализ внешней среды магазина; · Определение базовой стратегии маркетинга; · Разработка конкурентной стратегии; · Разработка товарной стратегии; · Разработка ценовой стратегии; · Разработка стратегии распределения; · Разработка коммуникационной стратегии.
Глава 1. Анализ деятельности предприятия Анализ внешней среды предприятия Анализ внешней макросреды предприятия Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Анализ условий конкуренции Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его действия. В качестве методики анализа используется модель конкурентных сил, разработанная М. Портером. Предварительно следует выявить основных конкурентов предприятия: · «OGGI» · «Savage» · «Твое» ) Основным конкурентом является «OGGI». Бренд OGGI, основанный в 1998 году как бренд женской одежды, на сегодняшний день насчитывает более 400 магазинов в России и других странах. В магазинах сети представлены как женская, так и мужская коллекции. Компания стала развивать сеть своих магазинов в европейских странах под брендом OODJI. Дизайнеры OGGI ежемесячно создают коллекции одежды, в которых используются современные тенденции в производстве тканей, фурнитуры, модная палитра цветов и актуальный крой.
В ассортименте компании представлены: джинсы, мужские и женские костюмы, все виды трикотажа, сорочки, верхняя одежда, белье и разнообразные аксессуары. В городе Пскове на данный момент работают два магазина: Октябрьский пр., 31 и Розы Люксембург ул., 30. ) Компания Savage Основана в 2000 году. Savage сегодня - это более 200 магазинов в более чем 150 городах, 3 бренда - SAVAGE, PEOPLE, LAWINE, торговые представительства в России, Украине и Казахстане, более 1000 сотрудников, собственное дизайн-бюро, ежегодно разрабатывающее более 2000 моделей одежды как легкого, так и верхнего ассортимента. Savage - признанный эксперт в производстве верхней одежды: торговые марки компании хорошо известны во всех регионах России и странах СНГ и пользуются стабильным спросом у покупателей. С 2004 года компания Savage предлагает также широкий ассортимент легкой одежды и аксессуаров, представленных по принципу total look. В городе Пскове на данный момент работает магазин «Savage» располагающийся на Октябрьском пр., 19. ) ТВОЕ Твое - это модная молодежная одежда по удивительным ценам. Твое - это современные стильные магазины. За восемь лет существования компания сумела добиться колоссального успеха благодаря следующим факторам: · Твое - это часть вертикально интегрированного холдинга, объединившего хлопкопрядильное, трикотажное и чулочно-носочное производства. Такая организация позволяет сохранять всегда низкие цены; · Используются только зарекомендовавшие себя, хорошо отработанные западные технологии ведения бизнеса; В городе Пскове на данный момент работают два магазина: Октябрьский пр., 54 и ул. Коммунальная, 41. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Оценка конкурентных позиций
Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется как средняя сумма баллов по всем факторам и предприятиям:
где Kв- показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции; n - общее число анализируемых предприятий-конкурентов, включая предприятие- объект курсовой работы; Vi,j- бальная оценка i-фактора для j-предприятия; m - общее количество учитываемых факторов. Тогда n = 4, m = 10 => Так как средняя сумма баллов по всем факторам и организациям составляет 4,075, то интенсивность конкуренции высокая. Для наглядного представления результатов оценки построим профили предприятия и его основных конкурентов.
Таблица 1.3 Профили предприятия и основных конкурентов
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
Таблица 1.5 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности выбранного предприятия можно сделать выводы относительно его желательного конкурентного профиля:
) Повысить качество рекламы и диапазон рекламы; ) Развитие торговой сети; ) Увеличить интенсивность сбыта и тем самым пытаться выйти на мировой рынок. Желательный конкурентный профиль компании «INCITY» отображен в таблице 1.3. Дальнейший анализ условий конкуренции сводится к оценке возможных угроз от появления новых конкурентов. Их появление опасно тем, что они принимают на себя часть емкости рынка, ограничивая тем самым доли рынка действующих конкурентов. Вероятность появления новых конкурентов зависит от силы входных барьеров и от ожидаемой реакции со стороны действующих на рынке предприятий. Необходимо определить уровень угрозы появления новых конкурентов. Оценка производится экспертным путем, для чего определим высоту барьеров входа в отрасль на территории Пскова по пятибалльной шкале: ¾ 0 - очень большой, практически непреодолимый барьер входа; ¾ 5 - барьер входа практически отсутствует.
Таблица 1.6 Оценка угрозы появления новых конкурентов
Комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов является средневзвешенная сумма баллов:
Kn= ∑βi·Pi,
где n - общее число оцениваемых факторов; βi - удельный вес i-фактора; Pi - оценка i-фактора. Kn= 0,25·3+0,15·4+0,35·2+0,05·3+0,05·3+0,1·1+0,05·4=2,65 Степень угрозы появления конкурентов выше среднего уровня. Источником конкурентного давления в отрасли также является и появление товаров-заменителей (субститутов). Товары-заменители выполняют те же функции, что и товары-прямые конкуренты. Товары-субституты предназначены для тех же покупателей, но отличаются от товаров-прямых конкурентов - способом удовлетворения потребности. Товары-заменители представляют постоянную угрозу, т.к. субститут ограничивает цены и прибыльность предприятий, которые выпускают базовую продукцию. Появление товаров-заменителей может существенно сократить рыночные доли действующих предприятий и ограничить потенциал их роста.
Проведём оценку уровня угрозы от появления товаров-заменителей в том же порядке, что и угрозы появления новых конкурентов. Оценка проводится по пятибалльной шкале: ¾ 0 - вероятность появления товаров-заменителей практически отсутствует; ¾ 5 - очень высокая вероятность появления товаров-заменителей. Результаты оценки показаны в таблице 1.7.
Таблица 1.7. Оценка угрозы появления товаров-заменителей
Kn= 0,4·2+0,4·0+0,2·2 = 1,2 Степень угрозы появления товаров-заменителей низкая. Степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию определяется наличием (отсутствием) альтернативных поставщиков. Поставщики представляют значительную рыночную силу, когда они могут диктовать цены на свою продукцию, ограничивать поставки, влиять на деятельность предприятия стабильностью (нестабильностью) своих поставок и качеством своих изделий. Основные поставщики «INCITY» - это швейные фабрики. Оценку проводим по пятибалльной шкале: ¾ 0 - возможность давления поставщиков практически отсутствует; ¾ 5 - очень сильное давление поставщиков. Результаты отражаем в таблице 1.8.
Таблица 1.8 Оценка рыночной силы поставщиков
Kn= 0,2·2+0,3·3+0,25·4+0,1·2+0,15·3=2,95 Уровень давления со стороны поставщиков выше среднего уровня. В результате анализа и оценки поставщиков определяем дополнительные возможности и угрозы, которые отражены в таблице 1.9.
Таблица 1.9 Влияние поставщиков на предприятие
Покупатели могут повлиять на интенсивность конкуренции, вынуждая производителей снижать цены, требуя более широкого ассортимента и др. Влияние покупателей определяется их способностью диктовать свои условия. Основные покупатели предприятия характеризуются следующими признаками: . Сфера обращения (розничные, мелкооптовые) . Цель покупки (личное потребление) . Географическое размещение (местные) . Частота покупок (постоянные клиенты) . Величина покупок (мелкие клиенты) . Уровень доходов покупателей (высокие, средние) . Демографические характеристики клиентов (14-30 лет). Всех клиентов объединили в группы по наиболее значительным признакам и их сочетаниям.
Таблица 1.10 Общая характеристика целевых сегментов
Чем выше удельный вес группы покупателей, тем выше их значимость для предприятия, тем сильнее давление покупателей на предприятие. Оценку рыночной силы покупателей проведём в соответствии с изложенной выше схемой отдельно для каждой группы покупателей по пятибалльной системе: ¾ 0 - давление со стороны покупателей отсутствует; ¾ 5 - высокий уровень давления со стороны покупателей.
Таблица 1.11 Оценка рыночной силы покупателей
Интегральная оценка степени давления со стороны покупателей определяется по формуле:
Kn= ,
где Kn - интегральный показатель уровня давления со стороны покупателей; p - количество выделенных групп покупателей; αi - удельный вес i-группы покупателей; Sср,i - средняя сумма баллов для i-группы покупателей. Kn= 3,0·0,4+3,57·0,4+2,71·0,2 = 3,17 Покупатели могут создавать дополнительные возможности и угрозы, что необходимо отразить. Построим для этого таблицу.
Таблица 1.12 Влияние покупателей на предприятие
В завершение анализа условий конкуренции представим в таблице общую оценку воздействия движущих сил конкуренции.
Таблица 1.13 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
Рис. 1.1. Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке модной одежды По результатам анализа можно сделать следующие выводы: · На рынке модной одежды общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2,79 балла); · Максимальное давление на рынок действует со стороны конкурентов внутри отрасли (интенсивность 4,075 балла), что свидетельствует об агрессивной конкурентной борьбе со стороны предприятий - конкурентов, которые пытаются занять большую долю рынка, и тем самым преградить путь другим предприятиям данной отрасли; · Интенсивность влияния угрозы появления новых конкурентов выше среднего (2,65 балла) и предприятию стоит применять меры, чтобы оставаться конкурентоспособной компанией; · Интенсивность появления товаров - заменителей низкая (1,2 балла). · Давление со стороны поставщиков интенсивностью 2,95 балла, не такое и благоприятное, так как мы не всегда сможем заключать договоры на выходных для нас условиях; · Интенсивность давления со стороны покупателей выше среднего - 3,17 балла. Покупатели имеют небольшую возможность диктовать свои условия. Заключение
В курсовой работе было проведено исследование маркетинговой стратегии магазина «INCITY». В результате работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, условий конкуренции. В качестве базовой стратегии была выбрана стратегия глубокого внедрения на рынок, которая предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. Традиционный освоенный товар реализуется в пределах существующего рынка. В качестве конкурентной стратегии была выбрана стратегия оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Она основана на сочетании низких издержек и дифференциации продукции. Товарная стратегия компании - стратегия насыщения ассортиментной группы, которая предполагает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик. В качестве ценовой стратегии была выбрана стратегия средних цен и скидок с цен, которая направлена на стимулирование потребителей с целью увеличения товарооборота. В качестве стратегии распределения была выбрана стратегия селективного сбыта. В качестве коммуникационной стратегии была выбрана рациональная стратегия, которая основана на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров. Все выбранные стратегии между собой взаимосвязаны.
Список литературы 1. Бахотский В. В. Маркетинг. Курсовое проектирование. - Псков: Издательство ППИ, 2008. . Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н.. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005. Содержание
Введение . Анализ деятельности предприятия Общее описание деятельности предприятия Анализ внешней среды предприятия Анализ внешней макросреды предприятия Анализ условий конкуренции SWOT - анализ деятельности предприятия . Разработка стратегии маркетинга предприятия Определение цели маркетинга предприятия Определение базовой стратегии маркетинга предприятия . Определение конкурентной стратегии предприятия . Разработка инструментальных стратегий маркетинга Разработка товарной стратегии Разработка товарной стратегии предприятия Разработка стратегии распределения Разработка коммуникационной стратегии Заключение Список литературы
Введение
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием. Предприятие, не имеющее четкой маркетинговой стратегии, может полагаться лишь на везение, а на этом, как известно, ничего основательного не построишь. Такая организация не может дать никаких гарантий своим работникам, гарантий, главным образом, связанных с их благосостоянием, что вызывает трудности в привлечении к сотрудничеству квалифицированных кадров. Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы, а именно магазина «INCITY». Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач исследования: · Выбор и описание сферы деятельности фирмы; · Анализ внешней среды магазина; · Определение базовой стратегии маркетинга; · Разработка конкурентной стратегии; · Разработка товарной стратегии; · Разработка ценовой стратегии; · Разработка стратегии распределения; · Разработка коммуникационной стратегии.
Глава 1. Анализ деятельности предприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.124 (0.118 с.) |