Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения промо-акций, потребность в продукте
При проведении промо - акции или каких-либо маркетинговых услуг их документальное оформление зависит от того в каких целях проводится данное мероприятие.
Цели мероприятия условно можно разделить на два направления:
1. Мероприятия, проводимые по инициативе фирмы «Надежда и К» для продвижения и увеличения продаж конкретной продукции без договоренности с поставщиком данной продукции. 2. Мероприятия проводимые по инициативе поставщика фирмой ООО «Надежда и К» для продвижения и увеличения продаж продукции производимой или реализуемой данным поставщиком. В первом случае для правильного документального оформления проводимой акции, необходимы: - Приказ руководителя на проведение акции; - Краткий план акции, ее цели, места проведения; - Калькуляция затрат на проведение, утвержденная руководителем. Далее в бухгалтерию сдаются авансовые отчеты, подтверждающие фактически произведенные расходы. На основе данных документов происходит формирование расходов на рекламу (если цели акции носят рекламный характер), с которых далее начисляется налог на рекламу. Если данная акция проводится по просьбе покупателя, с ним заключается договор на проведение маркетинговых или рекламных услуг. На основании подписанного с ними акта выполненных работ, в котором обозначаются выполненные услуги, цели, места проведения (от того какие цели зависит, будет ли данная услуга маркетинговой или рекламной), бухгалтерия фирмы ООО «Надежда и К» выписывает счет-фактуру покупателю, в данном случае уплату налога на рекламу производит покупатель, т.к. услуга потреблена им. Во втором случае для правильного документального оформления проводимой акции необходимы: - Договор с поставщиком на проведение маркетинговых или рекламных услуг - Приказ руководителя на проведение акции - Краткий план промо - акции, ее цели, места проведения - Калькуляция затрат на проведение акции, утвержденная руководителем
Далее в бухгалтерию сдаются авансовые отчеты, подтверждающие фактически произведенные расходы. На основе данных документов происходит формирование расходов на рекламу. На основании подписанного с поставщиком акта выполненных работ, в котором обозначаются выполненные работ, в котором обозначаются выполненные услуги, цели, места проведения (от того какие цели поставлены, зависит, будет ли данная услуга маркетинговой или рекламной), бухгалтерия фирмы «Надежда и К» выписывает счет-фактуру поставщику, в данном случае уплату налога на рекламу производит поставщик, т.к. услуга потреблена им.
На проведение рекламных, маркетинговых мероприятий, а также подтверждения представительских расходов необходимы: - Издание приказа по предприятию о проведении маркетинговых мероприятий, проведение встречи с представителями. - Если реклама носит постоянный или утвержденный характер (есть утвержденная смета на год) необходима смета на год приблизительная и смета на месяц, которые должны утверждаться руководителем. - Если мероприятия связаны с продвижением товара поставщика по его инициативе, должны быть заключены дополнительные соглашения с ними о проведении мероприятий на год, с оговоркой суммы всех мероприятий и порядком возмещения. - К приказу по предприятию должна быть приложена утвержденная смета. Выполнение работ сторонними организациями должно оформляться договорами.
Бухгалтерия принимает к исполнению следующие документы: - приказ, смета; - договора; - сметы фактических расходов, утвержденные руководителем; - авансовые отчеты, первичные документы. Оценка потребности в продукте (услуге) на рынке в натуральных единицах за период составляет 90 000 дкл в месяц. ДКЛ (Декалитр) – единица измерения алкогольной продукции (количество бут.× емкость / 10). 58% алкоголя, продаваемого в Ульяновске составляет водка. Ситуация на рынке продажи водки в Ульяновске имеет тенденцию к изменению. Особенно это касается водки дешевого и среднего ценового сегмента. Перебои с производством водки на УЛВЗ приводят к тому, что в продаже основное место занимает продукция, произведенная в других регионах. Такая продукция проходит через акцизные склады фирм-оптовиков и занимает все большую долю в их продажах, заменяя Ульяновскую продукцию. В летний период продажи водки несколько снижаются, в то время как продажи вина и слабоалкогольных напитков возрастают.
Вино занимает долю 19%. По данным российских и зарубежных аналитиков, темпы роста рынка вина составляют 10-12% в год на ближайшие 8 лет. Эта тенденция отражается и на Ульяновском рынке вина – в 2004-2005 году доля продаж вина не превышала в Ульяновске 10-12%. Наиболее популярными марками вина являются вина производства Молдовы из-за их невысокой цены. Однако за качество вина импортного производства не всегда можно ручаться. Вина российского производства, прошедшие дополнительный контроль качества на акцизном складе, вызывают больше доверия. На данный момент в Ульяновске 5 оптовиков имеют статус акцизного склада, и они не в состоянии полностью удовлетворить потребности ульяновского рынка в российском алкоголе. Одной из самых перспективных позиций на ульяновском алкогольном рынке являются слабоалкогольные напитки. Темпы роста потребления продукции этого вида увеличивается на 20-25% ежегодно. Особенно резко возрастают продажи джин – тоников в весенне - летний период. Емкость рынка слабоалкогольных напитков в Ульяновске в летние месяцы 2004г. составила 25 тыс. дал в месяц, что на 80% больше, чем в аналогичный период 2005г. Наибольшую долю рынка (50%) занимает «Симбирск-Балтика», вторую по величине долю рынка занимает фирма «Надежда и К» - 30%. Коньяки и бренди занимают в Ульяновске около 2% рынка. Зато коньячные и винные напитки продаются значительно лучше – около 6% рынка, треть из них составляют напитки производства УЛВЗ.
2.2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы ООО«Надежда и К» Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределённости, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжёлые удары. Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлены силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами. Макросреда представлены силами более широко социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, политического и культурного характера. Основная цель любой фирмы – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить реализацию товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников и конкурентов. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рисунке 1.
Поставщики |
Фирма | Маркетинговые посредники | Клиентура | |||||
Конкуренты | |||||||||
Контактные аудитории фирмы |
Рисунок 1 - Основные силы, действующие в микросреде фирмы.
Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчёт все факторы микросреды.
|
Для эффективности рыночной деятельности и ведения целенаправленной конкурентной борьбы предприятию необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная организация ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Для проведения маркетингового исследования были сформулированы следующие цели:
- анализ существующего рынка торговли алкогольными напитками
- выяснение тенденций развития этого рынка.
Для реализации целей были сформулированы следующие задачи:
1) определение сегмента потенциальных потребителей
2) рассмотрение конкуренции на рынке;
3) усовершенствование сбытовой программы предприятия, включающей выбор наиболее эффективного вида рекламы и установку оптимального уровня цен;
Для проведения маркетинговых исследований был выбран один из основных методов сбора информации – опрос, путем установления контактов с объектами исследования, в качестве орудия исследования методом опроса использовалась анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов, где вопросы обеспечили получение информации о характеристике потребителей, о самой услуге и оптимальных каналах ее рекламы.(приложение В)
Анкета
Уважаемые господа!
Просим принять участие и ответить на следующие вопросы
1.Наименование компании:
___________________________________________________
2.Как давно Ваша компания на рынке:
а) до 1 года;
б) от 1 года до 3х лет;
в) от 3х лет до 5ти;
д) более 10 лет.
3. Основной вид деятельности:
а) розничная торговля;
б) оптово-розничная торговля;
в) оптовая.
4. Месячный доход фирмы:
а) малый
б) средний
в) высокий
5. Планируется ли расширение сети:
а) да, обязательно
б) в ближайшие 3-4 года
в) нет
6. Есть ли у Вас доставка:
а) да, собственный транспорт
б) да, наемный транспорт
в) нет
7. Есть ли у Вас спец.персонал, ответственный за выкладку и показ товара
покупателю;
а) это важно, обязательно;
б) это обязанности продавца-консультанта;
в) нет;
8. Постоянно ли Вы расширяете ассортимент:
а) это главная составляющая нашей работы;
|
б) если поставщик предложит что то новое;
в) достаточно того, что имеется.
9. Интересует ли Вас движение конкурентов на рынке алкогольной
продукции:
а) да, проводятся маркетинговые исследования;
б) да, интересует;
в) для нас это не важно.
10. Каким видом рекламы вы пользовались или готовы воспользоваться:
а) телевизионная;
б) радио;
в) банеры, визитки, буклеты;
Был произведен опрос различных респондентов. При анализе результатов опроса выявились следующие данные об участниках выборки:
- 87% опрашиваемых компаний на рынке 2-3 года;
- 13% вышли на рынок за последний год.
Основная часть опрошенных компаний имеет высокий месячный доход, но встречаются респонденты и со средним доходом.
По виду деятельности компании, принявшие участие в опросе, распределились следующим образом:
- 41% - это только розничная продажа, продукты питания.
- 38% - занимаются оптово-розничной торговлей;
- 21% - только оптовая реализация. Вот как расположились ответы на данный вопрос. (Рисунок 2)
Рисунок 2 – Виды деятельности компаний.
Один из вопросов звучит так, «Интересует ли Вас движение конкурентов на рынке алкогольной продукции?». Из ответов видно, что компании – респонденты уделяют очень мало внимания данному аспекту. У кого то нет своего специализированного персонала, а нанимать новых сотрудников из фирм предоставляющих услуги маркетинговых исследований, недостаточно средств; кто то просто считает это ненужным.
Результаты ответов на данный вопрос показывают, что компания ООО «Надежда и К» единственная которая считает, что маркетинговые исследования это неотъемлемая часть работы.
Анализ конкурентной среды
На данный момент основную конкурентную среду можно охарактеризовать следующим образом.
Сеть «Провиант» включает в себя 10 магазинов, из них 5 магазинов прилавочного типа. Четко выраженного формата не наблюдается, площади магазинов колеблются от 100 до 350 кв. м, месторасположение неудачное. Сеть магазинов «Провиант» входят в компанию, основным направлением, которой является продажа автомашин УАЗ и производство запчастей, а так же пошив одежды (фабрика «Элегант»), то есть развитие сети является второстепенным.
Сеть магазинов «Семерочка» включает в себя всего 3 магазина. В данной сети не проработаны логистические функции, поэтому каждый магазин работает в основном автономно. Тем не менее, сеть отличается продуманным дизайном помещений, современным торговым оборудованием, выгодным месторасположением.
Сеть магазинов «Симбирка» создана компанией «Максима Х», у которой несколько хорошо отлаженных бизнесов. Данная сеть отличается хорошим уровнем менеджмента, магазины имеют удачное, выгодное месторасположения. На данном этапе основная стратегия – повышение стоимости бизнеса. Поэтому в дальнейшем можно ожидать продажу сети.
Сеть магазинов «Алко»: 9 магазинов специализирующихся исключительно на продаже алкогольной продукции и напитков. Два магазина в ближайшее время закрываются, по причине низкой рентабельности. В основном площадь магазинов не превышает 50 кв.м. Сеть принадлежит ООО «Маг» - оптовому оператору по алкогольной продукции на Ульяновском рынке и создана как дополнительная страховка к основному бизнесу.
|
Сеть магазинов «Гулливер» на сегодняшний день насчитывает 6 супермаркетов формата «у дома». Сеть создана на базе оптовой фирмы, специализирующейся на продаже кондитерских изделий. «Гулливер» открыл первый супермаркет в г. Ульяновске. Емкость капитала небольшая, что сказывается на темпах развития. Сеть отличается высоким уровнем менеджмента, современным оборудованием.
Сеть магазинов «Глобус» включает в себя 4 супермаркета. Сеть принадлежит крупному поставщику кондитерских изделий. Основным недостатком является низкий уровень программного обеспечения, в оптимизации логистических функций, низкий уровень менеджмента.
За последний год так же вышли на рынок сети класса эконом: «Магнит»- 15 мини-магазинов, «Пятерочка» - 25 магазинов, целевыми клиентами которых являются средне и малообеспеченные слои населения. Однако уже сейчас конечные потребители подчеркивают следующие недостатки данных сетей: плохое торговое оборудование, точнее его отсутствие под соками, под крупами – товар фактически стоит на подтоварниках; не квалифицированный торговый персонал, который допускает не корректное общение с покупателями, обсчет, обвес. Это следствие быстрого открытия большого количества магазинов, без должного финансирования, кадрового состава, без четко отлаженной работы с прямыми поставщиками, приводящее к работе с посредниками, что приводит к увеличению цены, тем самым они фактически выходят из формата эконом класса, что не соответствует их позиционированию.
Анализ рынка розничной торговли г. Ульяновска показывает, что у фирмы «Надежда и К» есть потенциал для дальнейшего развития.
В настоящее время у фирмы уже действуют шесть розничных продовольственных магазинов, в том числе два специализированных по алкоголю. В стадии завершения переговоры по приобретению еще трех магазинов
Три месяца назад осуществился переезд в новый складской комплекс (4500 кв. м) который является логистическим центром фирмы «Надежда и К».
Формируется розничная сеть, которая будет включать все форматы магазинов «у дома», около пяти элитных супермаркетов и два гипермаркета.
Специалистами фирмы разрабатывается комплекс мер, которые позволят расширить следующие задачи:
- Обеспечение высокого качества товаров благодаря долгосрочным партнерским отношениям с поставщиками.
- Установление конкурентных цен на продукцию, используя наработанные связи и деловую репутацию.
- Обеспечение высокого уровня сервиса и культуры обслуживания в магазинах, исключающие грубость, обсчет, обвес и т.д., за счет использования современного торгового оборудования, кадровой политики, идеологии компании, эффективной мотивации работников, современного торгового оборудования.
- Формирование наиболее востребованного ассортимента продуктов питания и сопутствующих товаров на основе использования современной системы автоматизации учета и выкладки товара, эффективного использования торговой площади.
- Внутренний комфорт в магазине (постоянный контроль температурного режима, вентиляции воздуха, технологического распределения движения покупателей)
- Грамотно проводимые рекламные и промо акции.
- Обеспечение минимизации накладных расходов за счет тщательно проработанной логистики.
Глава 3 Разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.23 (0.045 с.)