Построение размерного ассортимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение размерного ассортимента



 

Каждому потребителю необходима обувь, соответствующая стопе по форме и размерам. При массовом производстве важно не только изготовлять виды и разновидности обуви, но и учитывать количественные потребности каждого номера и полноты, чтобы избежать избытка одних номеров и недостатка других. Потребности в номерах и полнотах обуви определяют методом построения размерно-полнотного ассортимента.

Размерно-полнотным ассортиментом принято называть процентное соотношение каждого размера и каждой полноты на 100 пар обуви. Для кожаной обуви устанавливают размерный (процентное соотношение обуви разных номеров) и полнотный (процентное соотношение обуви разных полнот) ассортименты, а для резиновой и валяной - только размерный ассортимент.

В основу построения размерно-полнотного ассортимента обуви положены результаты массовых обмеров стоп населения. В результате обмера было установлено, что средняя длинна стопы взрослых мужчин и женщин выражается более или менее постоянной величиной, характерной для каждого региона страны.

Размерный ассортимент для кожаной обуви для мужского населения должен соответствовать нормальному распределению стоп по разметам, в соответствии с которым обувь средних размеров (номеров) выпускается в больших количествах, чем остальных размеров. Поскольку установить ассортимент по кривым и формуле нормального распределения довольно трудно, для расчетных целей разработаны так называемые типовые ростовочные таблицы.

Практический ростовой ассортимент мужской модельной обуви из кожи отличается от строгого нормального распределения стоп: обувь малых номеров выпускается в больших количествах, чем больших номеров. Это связано с использованием мужской обуви малых номеров для детей подростков.

Полнотный ассортимент обуви является составной частью размерно-полнотного ассортимента. Он основан на зависимости и тесной связи между длинной стопы и ее полнотными измерениями (шириной и обхватом) и носит двойственный характер, обуславливающий необходимость выпуска обуви разных полнот, и позволяет сократить число полнот до двух-трех, а в ряде случаев ограничить выпуск обуви одной полнотой.

В соответствии с требованиями стандартов мужская обувь каждого вида должна выпускаться в трех полнотах, а детская - в двух. Считается, что выпуск кожаной обуви в трех полнотах с интервалом в 8 мм по обхвату обеспечивает рациональной обувью взрослое население на 81,6%, в том числе обувью узкой полноты - на 23,4%, средней - на 34,8%, и широкой - на 23,4%. Остальные 18,4% взрослых людей не будут иметь удобной обуви, что заставляет вносить поправки в полнотный ассортимент или компенсировать спрос на полноты выпуском обуви разных фасонов.

В ряде случаев предлагается изменить соотношение полнот в зависимости от состояния моды на зауженные, средние и расширенные фасоны обуви.

Определение размера стоп.

Размерные признаки и участки максимального давления определяют на специальных приборах и с помощью гибких метрических лент по стандартным методикам. Измеряют, как правило, правую стопу в одном положении, когда нагрузка тела приходится на обе ноги с расстоянием между стопами равным 20 см, по стандартным участкам обмера: обхват стопы, косой взъем, берцы, икра, обхват под коленом. Длину стопы определяют измерением расстояния от наиболее выступающей точки пятки до самой удаленной точки на пальцах. Данные учитывают при определении номера колодки и длинны ее следа в метрической, штихмассовой и английской системах нумерации.

Метрическая система нумерации - номер колодки и размер обуви равнозначны длине стопы, выраженной в мм, с интервалом между смежными размерами, номерами, равными 5 мм, т.е. фактическая длина следа или стельки обуви больше на величину припуска, которая составляет от5 до 35 мм и зависит от фасона и профиля носочной части обуви.

Штихмассовая система. Номер (размер) обуви определяют как частное от деления суммы длинны стопы (в мм) и нормального припуска (10 мм) на единицу старой французской меры (штих), равную 6.67 мм, т.е. разница между размерами составляет 6.67 мм.

Например, если длина стопы ровна 270 мм а припуск 10 мм, то размер обуви будет равен (270 + 10): 6,67 = 38. Однако существуют различия размеров отечественной и зарубежной нумерации обуви, так как фирмы некоторых зарубежных стран не включают нормальный припуск при расчете размера.

Английская система нумерации - размеры рассчитываются в дюймах и разница между условными номерами обуви составляет 8,466 мм, или 1/3 дюйма, целых номеров или 4,233 мм (1/6 дюйма) половинных номеров по шкале детского и взрослого ассортиментов; отсчет начинают от нулевой зоны, равной 4 дюймам длинны шкалы.


Классификация и кодирование

 

Классификация товаров

 

Классификация товаров - это распределение их множества по определенным признакам на отдельные подмножества (группы) с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.

Для классификации используют иерархический и фасетный методы классификации, а также сочетание этих методов.

Иерархический - последовательной деление множества товаров на подчиненные подмножества. Иерархическая система классификации имеет несколько ступеней, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.

Ступень классификации - этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации. Распределение множества объектов на части только по одному признаку - группировка, в этом и есть отличие ее от иерархической системы.

Фасетный метод предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку (например, вид, состав исходного сырья) на отдельные, независимые друг от друга подразделения (фасеты). Таким образом, фасетная система классификации - система отдельных, независимых группировок. Фасетная система отличается большей гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

Громоздкая, многоступенчатая, со многими взаимосвязями и подразделениями иерархическая система содержит много трудностей и приводит к большим затратам. Однако такая система отличается большей стройностью и возможностью группировки объектов по всем признакам, характеризующим множество.

Использование фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации. При практическом решении классификационных задач наиболее целесообразно сочетать фасетный и иерархический методы.

Классификация обуви регламентирована Общесоюзным классификатором ("Промышленная и сельскохозяйственная продукция. Ассортиментная часть") и ГОСТ 23251-83 ("Обувь. Термины и определения"). Классификация по ОКП учитывает пять основных признаков деления обуви на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и разновидности. Обувь относят к 88-му классу и подразделяют на пять взаимосвязанных групп: по виду материала верха, половозрастной принадлежности, назначению, виду материалов низа, сезону носки и разновидностям.

Мужская модельная обувь выделяется как классифицируемая по половозрастному признаку (размеры 24,5-30,5).

По целевому назначению подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую.

Бытовая обувь подразделяется на повседневную и модельную. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки в различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям моды. От повседневной обуви модельная отличается подкладкой, которая должна быть поставлена лицевой стороной к стопе, за исключением пяточной части, где она может использоваться на бахтарму, а также маркировкой отдельных наружных деталей взагибку.

Само название "мужская модельная обувь" содержит группы по различным признакам: "мужская" - по половозрастному признаку, "модельная" - по назначению.

По сезону носки мужская модельная обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и всезонную.

По материалам деталей верха различают мужскую модельную обувь из кожи, из текстиля, из искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.

По материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида (ПВХ), термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дерева, и других материалов.

По высоте заготовки мужская обувь делится на полуботинки, ботинки, полусапоги, полусапожки, сандалеты.

По конструкции заготовки верха мужская модельная обувь может быть с овальной вставкой, с цельными деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными берцами.

В зависимости от конструкции заготовки верха и низа различают несколько разновидностей мужской обуви:

· мокасины (обувь, заготовка верха которой представляет конструктивное единство со стелькой и в передней части имеет овальную вставку);

· опанки (обувь, изготовленная бортовым, клеепрошивным или строчечно-клеепрошивным методом крепления).

По способу производства мужская модельная обувь подразделяется на обувь механического и ручного способов производства. Отличие модельной обуви механического производства от обуви ручной работы не стандартизировано.

По сложности моделей обувь бывает мужская модельная первой и второй сложности.

Мужская обувь самая материалоемкая и износостойкая, она меньше всего подвержена моральному износу по сравнению с женской обувью.

На рис.1 приведена схема классификации мужской модельной обуви в соответствии с ГОСТ 23251-83 "Обувь. Термины и определения”. Применен фасетный метод классификации - параллельное разделение множества объектов (элементов классификационного множества) на независимые классификационные группировки. Этот метод имеет ряд преимуществ перед иерархическим (последовательное деление заданного множества объектов):

1. Гибкость системы

2. Удобство пользования

3. Возможность использования ограниченного количества признаков без утраты достаточности охвата объектов.

Рис.1 Классификация мужской модельной обуви

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.222.162 (0.017 с.)