Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза



1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

В настоящее время единого международного правового документа, регламентирующего отношения в сфере транспортно-экспедиторской деятельности, нет. С целью формирования единообразной практики в сфере транспортно-экспедиторской деятельности ФИАТА разработала рекомендательные правила и условия экспедиторской деятельности, а также типовой экспедиторский договор. Указанные документы носят не обязательный характер и по этой причине не могут служить основой для правоотношений сторон, если использование этих документов прямо не согласовано между сторонами договора.

 

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.

Из презентации

Из учебника Дыбской

Главным преимуществом логистики и SCM в современном бизнесе является возможность обеспечить интеграцию усилий звеньев ЛС и цепей поставок в достижении стратегических целей организации введением предмета управления логистики — материальных, информационных и финансовых потоков.

В физическом смысле поток представляет собой непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве. В экономике чаще можно наблюдать очередь дискретных совокупностей объектов, которую принято называть дискретным потоком.

Материальный поток в логистике нередко представляет собой совокупность товарно­материальных ценностей, находящихся в различных точках пространства (на складских площадях, в производстве, на транспортных средствах, в торговых залах) и связанных между собой логикой развития бизнес­процесса производства продукции или оказания услуги.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);

- физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования грузов;

- финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные). Однако следует иметь в виду что, зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки.

 

В общеэкономическом смысле финансовый поток (cash flow) является базовым понятием современного финансового менеджмента и представляет собой поток расходов или доходов компании на протяжении определенного промежутка времени. Поток имеет исходный и конечный пункты, интенсивность и другие параметры (характеристики).

С позиций логистики финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом.

Под управлением финансовыми потоками в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности. Основной эффект при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы.

Информация, как объект управления в логистике, трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом.

Информационный поток (ИП) — это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

Правильно организованная информационная поддержка логистики должна обеспечивать следующие основные требования к ИП и системам передачи и обработки информации:

- Точность — отсутствие ошибок.

- Полнота — наличие всей требуемой информации.

- Экономность — издержки на получение и обработку информации должны быть оптимизированы.

- Четкость — информация должна сохраняться таким образом, чтобы получатель мог ее понять; например, информация может быть по своей природе количественной/качественной, числовой/ графической, печатной/выводимой на дисплей, обобщенной/детализированной.

- Релевантность — информация необходима, чтобы позволить ее получателю решить задачу или принять решение.

- Простота — информация не должна быть слишком сложной (отсутствие информационных перегрузок).

- Своевременность — информация доступна тогда, когда она нужна.

- Достоверность — информацию можно проверить на точность или надежность

 

В «габлер-лексиконе» «логистической операцией называется совокупность действий, направленная на преобразование материального, информационного или финансового потока».

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока».

Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.180.124 (0.008 с.)