Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие общество и общественное мнение
В социологии понятие общество трактуется неоднозначно. В широком смысле общество рассматривается как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей, а в узком смысле - как социальную организацию нации, народности, населения страны. П. А. Сорокин считал, что общество - это совокупность людей, находящихся в процессе общения. По М. Веберу, общество - это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных, т.е. ориентированных на других людей действий. Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, которых объединяют нормы и ценности. Из этих определений следует, что общество - это целостное единство, состоящее из людей, их социальных связей, взаимодействий и отношений. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение. В структуру общества входят: люди, социальные институты, социальные взаимодействия, отношения, связи, нормы, ценности и т. д. Каждый из этих элементов находится в тесной взаимосвязи с другими, что играет большую роль в функционировании всей системы. Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни. Общественное мнение - форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Важнейший фактор при формировании общественного мнения - это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где появляется вопрос, имеющий большой дискуссионный характер.В ходе развития общественное мнение проходит стадии возникновения, формирования и функционирования. Оно может формироваться как стихийно, так и сознательно. Этапы формирования общественного мнения: зарождение индивидуальных мнений, обмен мнениями, кристаллизация общей точки зрения из многих мнений и переход к практическому состоянию. В реальной жизни эти процессы протекают одновременно и имеют скачки и взаимопереходы. Сформированное общественное мнение имеет интегративный характер, это не простая сумма мнений, а концентрированное выражение коллективного разума, смешение мнений общества. В содержание сложившегося общественного мнения попадают лишь те точки зрения и оценки, которые принимаются всем обществом или его большинством, даже не смотря на то, что данное мнение может быть ошибочным. На процесс формирования общественного мнения оказывает множество различных факторов. Несомненно, самым важным аспектом формирования общественного мнения является СМИ. Средствам массовой информации очень сильно воздействуют на точку зрения человека, так же это наиболее эффективное средство влияния на эмоции. К средствам массовой коммуникации относятся: -печатные СМИ;
радиооповещение; телевидение; интернет; слухи; реклама. Самыми сильными источниками влияния на сознание общества по праву считается телевидение и реклама. Реклама способна повлиять на наши вкусы, в каких бы формах они не проявлялись. В науке выделяется всевозможное количество методов, видов и способов манипулирования сознанием человека. С.А. Зелинский в своей работе «Манипуляции массами и психоанализ» выделил множество способов манипуляции: )ложное переспрашивание, или обманчивые уточнения; )Ложная ущербность, или мнимая слабость; )Ложная влюбленность, или усыпление бдительности; )Яростный напор, или непомерный гнев; )Быстрый темп, или неоправданная спешка; Это лишь часть из 12 способов, которые выделил С. А. Зелинский. Однако не нужно перечислять все способы, чтобы понять, что все они имеют психологическую природу происхождения, а самое главное, что для использования этих способов на практике не обязательно быть кандидатом психологических наук. Таким образом, можно сделать вывод, что существует много способов воздействия на наше сознание. Условия информационного века способствуют появлению и процветанию все новых способов манипуляции. Развитие средств массовой информации может повлечь за собой то, что в дальнейшем мы перестанем обращать внимание на манипулирование нами с их стороны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.005 с.) |