![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. 3. Оценка эффективности формирования профессиональной компетентности бунк в пгпу ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(с точки зрения студентов) Кульминацией нашего исследования стало выявление качества формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ. С этой целью в Анкетировании 2 мы попросили студентов оценить данный показатель по нескольким параметрам. Вначале мы попросили студентов оценить эффективность формирования профессиональной компетентности БУНК в университете, в итоге мы получили следующие результаты: Таблица 2 Оценка студентами эффективности формирования профессиональной компетентности БУНК в университете
В Таблице 2 видно, что 57,5 % выпускников ОПК оценивают работу университета в данном направлении на среднем уровне и 55,0 % студентов, обучающихся 5 лет, оценивают работу университета в данном направлении как эффективную. Общий же результат по двум группам следующий – большинство (48,8 %) студентов оценивают работу университета в сфере эффективности формирования профессиональной компетентности БУНК на среднем уровне. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9. Далее мы попросили студентов выделить дисциплины, на которых, по их мнению, наиболее эффективно формируется их профессиональная компетентность. В итоге мы получили следующие результаты: На Диаграмме 1 видно, что наиболее «эффективной» дисциплиной большинство (26,1 %) выпускников ОПК считают методику преподавания математики, а большинство (21,4 %) студентов, обучающихся 5 лет, наиболее «эффективной» считают методику обучения русскому языку и литературе. Следует отметить, что также «эффективными» обе группы студентов считают и педагогику, и методику преподавания естествознания, однако странно то, что в обеих группах меньше всего студентов выделяют психологию как «эффективную» дисциплину. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9. В конце нашего исследования мы попросили студентов выделить наиболее эффективные средства обучения в нашем университете, создающие условия для формирования их профессиональной компетентности. В результате анкетирования обеих групп студентов мы получили следующие результаты.
Наиболее эффективными средствами обучения студенты выделили беседы и дискуссии (14,9 %), далее с небольшим отрывом идут творческие задания (14,4 %), на третье место студенты поставили индивидуально-групповые задания (11,6 %), на четвёртое место студенты ставят проведение фрагментов уроков (11,0 %) и т.д. Однако, любопытен тот факт, что только 6,1 % студентов эффективным средством формирования профессиональной компетентности БУНК считаю педагогическую практику, цель которой и заключается в формировании профессиональной компетентности учителя. Подробнее результаты анкетирования представлены в Приложениях 2-9. Таким образом, мы провели оценку качества формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ, результаты которой будут оценены в заключение нашей работы. Так же, мы выявили эффективные средства обучения сопутствующие развитию профессиональной компетентности БУНК. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашей работы, мы решили проблему содержания профессиональной компетентности БУНК и выяснили, что основная его часть находится в области образования. Так же, мы достигли поставленной цели и выявили профессиональные компетентности и компетенции БУНК, соответствующие ГОС ВПО. Нами были решены все поставленные задачи. В первой главе мы изложили теоретические основы компетентностного подхода в педагогике, рассмотрев различные взгляды на эту проблему таких учёных как Введенский В.Н., Равен Дж., Сорокина Т.М., Хуторской А.В. и др. Нами были рассмотрены следующие аспекты: определение понятий «компетентность» и «компетенция»; выделение структуры профессиональной компетентности учителя и БУНК в частности. Путём анализа литературы и анкет преподавателей, во второй главе мы определили содержание понятий «компетенция» и «компетентность». При этом мы оценили уровень понимания данных понятий студентами ФНО ПГПУ и сделали вывод о том, что только лишь небольшая часть студентов реально оценивает требования к собственной профессиональной компетентности.
Мы, так же, определили перечень профессиональных компетенций из структуры профессиональной компетентности БУНК, соответствующих ГОС ВПО. При этом мы выделили их в виде классификации, которую затем модернизировали путём распределения дисциплин по тому, с какой общей целью они изучаются. Так же мы выделили наиболее специфические из них для специальности ПиМНО и определили дисциплины, которые их формируют. И, в конце нашей работы, на основании анкет студентов, мы оценили эффективность формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ. Полученные нами результаты показывают, что уровень эффективности формирования профессиональной компетентности БУНК в ПГПУ имеет средние показатели. Таким образом, достигнув поставленной цели, определив специфические компетенции БУНК, мы можем судить о сложности и многообразности компетенций в структуре профессиональной компетентности БУНК. Что, в свою очередь, как показывает выявление понимания и отношения к данному вопросу студентов, требует детальной переработки требований к выпускнику специальности ПиМНО.
В конце следует сказать, что наша работа перспективна. Продолжение работы может идти в трёх направлениях: - выявление ступеней содержания профессиональной компетентности БУНК, находящихся вне области образования; - разработка новых требований к выпускнику специальности ПиМНО, опираясь на результаты нашего исследования; - необходимость выявления путей развития профессиональной компетентности БУНК, что доказывают результаты работы, проведённой нами в третьем параграфе второй главы, показывающие необходимость развития профессиональной компетентности БУНК путём использования эффективных, по мнению студентов, средств обучения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55. 2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Специальность 031200 ПиМНО. 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с. 4. Кучугурова Н.Д. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста // Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке. – М., 2000. – С. 360-362. 5. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – 2001. – №10. – С. 56-61. 6. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002. – 396 с. 7. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 142 с. 8. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Т.М. Сорокина; Нижегородский государственный педагогический университет. – Н. Новгород: НГПУ, 2002. – 168 с. 9. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 110-114. 10. Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т. 1 / Под ред. Д.И. Ушакова. М., 1935. 11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64 12. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
[1] От латинского competentia – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом [11, с. 60]. [2] Согласно исследованию Введенского В.Н. [1, с. 51]. [3] Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности: прогностические, проективные, предметно-методические, организаторские, педагогической импровизации, экспертные [1, с. 54]. [4] Ключевая компетентность проявляется не только в решении узко-профессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает и понимает мир за пределами своей профессии [1, с. 52]. [5] Интеллектуально-педагогическая компетентность (которая рассматривается автором как базовая) выражается в умении применять имеющиеся знания для установления педагогически целесообразных взаимоотношений, приобретения и преобразования знаний обучающимися и самим педагогом, а также для выработки способов инновационной деятельности [1, с. 53].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.222 (0.013 с.) |