Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовой статус архипелага на современном этапеСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Юридически проблема разграничения западной морской границы России теснейшим образом связана с международно-правовым статусом архипелага Шпицберген, находящего под суверенитетом Норвегии. Парижский договор 1920 г. признал данный суверенитет над архипелагом на условиях, включающих в качестве основного положения равное право всех участников на хозяйственную деятельность. Россия еще со времен СССР (1926 г.) придерживается секториального принципа делимитации - вдоль линии меридиана. Однако Норвегия с 1970 г. настаивает на медианном, или срединном принципе разграничения территории архипелага по линии, равноудаленной от крайних точек территорий сопредельных государств, включая островную сушу. Настоящая работа посвящена исследованию Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Предметом данной работы являются основы Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Объект работы - Шпицберген. Основной целью работы являются основы Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Данная цель достигается путем решения следующих задач: ) изучить международно-правовой статус Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе; ) провести анализ противоречий российско-норвежских отношений на Шпицбергене. В данной работе использованы следующие методы: исторический, системного анализа, сравнительного исследования действующего законодательства в изучаемой области. Работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка литературы. Шпицберген в международных отношениях
Борьба природный ресурс архипелаг Анализ противоречий российско-норвежских отношений на Шпицбергене
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Юридически проблема разграничения западной морской границы России теснейшим образом связана с международно-правовым статусом архипелага Шпицберген, находящего под суверенитетом Норвегии. Парижский договор 1920 г. признал данный суверенитет над архипелагом на условиях, включающих в качестве основного положения равное право всех участников на хозяйственную деятельность. Россия еще со времен СССР (1926 г.) придерживается секториального принципа делимитации - вдоль линии меридиана. Однако Норвегия с 1970 г. настаивает на медианном, или срединном принципе разграничения территории архипелага по линии, равноудаленной от крайних точек территорий сопредельных государств, включая островную сушу.
Настоящая работа посвящена исследованию Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Предметом данной работы являются основы Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Объект работы - Шпицберген. Основной целью работы являются основы Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе. Данная цель достигается путем решения следующих задач: ) изучить международно-правовой статус Шпицбергена в российско-норвежских отношениях на современном этапе; ) провести анализ противоречий российско-норвежских отношений на Шпицбергене. В данной работе использованы следующие методы: исторический, системного анализа, сравнительного исследования действующего законодательства в изучаемой области. Работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка литературы. Шпицберген в международных отношениях
Международно-правовой статус архипелага на современном этапе
Международно-правовой статус архипелага на современном этапе представляет собой следующее. Международной территорией общего пользования являются огромные пространства, на которые не распространяется суверенитет или юрисдикция какого-либо государства, например, архипелаг. Следует отметить, что в течение длительного времени правовой статус архипелагов и их ресурсов определялся посредством понятий, заимствованных из римского права, - terra nullius (ничейная земля) и res communis (вещь, находящаяся в общем пользовании). Использование римских гражданско-правовых понятий в международном праве подвергалось в международно-правовой науке обоснованной критике, поскольку их толкование и применение к конкретным ситуациям вызывало немало противоречий.
В отношении арктического архипелага Свальбард (Шпицберген) к середине XIX в. сложился обычай общего пользования и непринадлежности его какому-либо государству. В 1872 г. этот статус архипелага был подтвержден в Соглашении о Шпицбергене между Швецией, Норвегией и Россией. Однако в международных отношениях он ошибочно считался ничейной землей (terra nullius). Это дало повод Германии в 1898 г. попытаться аннексировать архипелаг, но противодействие России не позволило осуществиться германским планам1. Климат архипелага Шпицберген в Северном Ледовитом океане не по-полярному мягок, природные богатства обширны. И пользоваться ими может каждый: несмотря на то, что суверенитет над архипелагом закреплен за Норвегией, там действует безвизовый режим для граждан всех стран. Впервые архипелаг был нанесен на карту с указанием географических координат после экспедиции Виллема Баренца. Он же и назвал новую землю Шпицбергеном за ее остроконечные горы. Согласно ст. 46 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. термин "архипелаг" означает группу островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что составляют единое географическое, экономическое и политическое целое или исторически считаются таковым. К государствам-архипелагам, в частности, относятся Индонезия, Филиппины, Фиджи и др. Правовой статус архипелажных вод приобрел особую актуальность в последние десятилетия в связи с попытками государств-архипелагов подчинить своему суверенитету воды, которые традиционно использовались как открытое море. Впервые такие односторонние действия в нарушение норм международного права предприняли в 1955 г. Филиппины, заявившие, что рассматривают все воды между островами Филиппинского архипелага в качестве внутренних вод и подпадающих, таким образом, под исключительный суверенитет Филиппин. Вслед за Филиппинами в 1957 г. с аналогичными притязаниями выступила Индонезия, причем ее суверенитет в одностороннем порядке был распространен на огромные морские пространства, ранее без каких-либо ограничений используемые для международного судоходства. Конвенцией предусмотрено право государства-архипелага проводить прямые исходные линии, соединяющие наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага, при условии, что в пределы таких исходных линий включены главные острова и район, в котором соотношение между площадью водной поверхности и площадью суши, включая атоллы, составляет от 1:1 до 9:1. Длина таких исходных линий не должна превышать 100 морских миль (лишь 3% от общего числа таких линий могут достигать 125 морских миль1). При проведении таких исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общей конфигурации архипелага. С внешней стороны архипелажных исходных линий отсчитывается ширина территориальных вод, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны. Суверенитет государства-архипелага распространяется на архипелажные воды с учетом ряда положений, соблюдение которых позволяет должным образом учитывать законные интересы других государств в пользовании такими водами. Так, государство-архипелаг должно признавать традиционное право на рыболовство и другие виды правомерной деятельности непосредственно прилегающих государств в определенных районах в пределах архипелажных вод. Порядок и условия осуществления таких прав регулируются двусторонними соглашениями. Кроме того, государство-архипелаг не должно наносить ущерб существующим подводным кабелям, которые проложены другими государствами и проходят через его воды, не подходя к берегу, не препятствовать поддержанию этих кабелей в исправном состоянии и замене.
По аналогии с территориальными водами Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. при условии соблюдения режима внутренних вод, находящихся в пределах архипелажных вод, закрепила за всеми государствами право мирного прохода через них2. В то же время для путей, обычно используемых для международного судоходства, которые находятся в пределах архипелажных вод и территориального моря, устанавливается режим архипелажного прохода. Под архипелажным проходом понимается осуществление права нормального судоходства и пролета единственно с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую часть открытого моря или исключительной экономической зоны. За государством-архипелагом признаются широкие полномочия по установлению и замене морских коридоров или схем разделения движения для судов. Хотя такие коридоры или схемы утверждаются ИМО, соответствующее решение принимается государством-архипелагом. Если такие коридоры не установлены, право архипелажного прохода по морским коридорам может осуществляться по путям, обычно используемым для международного судоходства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.85 (0.016 с.) |