Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кларк Эштон Смит. Пространство случайности ( The Dimension of Chance ) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Seidhe, 29 мая 2018 г. Довольно непривычно, конечно, воспринимать Кларка Эштона Смита как автора научной фантастики — не за НФ мы автора любим и ценим! — но и этот рассказ получился очень «смитовским» по духу. В центре сюжета — двое американских военных, которые во время преследования на новейшем «ракетоплане» японского шпиона попадают в странный мир бесконечной изменчивости. Описания данного мира — основная фишка рассказа. Фантазия у автора, как совершенно правильно заметил автор предыдущего отзыва, всегда была буйная, поэтому и мир получился достаточно любопытным. Одно только животное, похожее «на ягнёнка и змею с паучьими ногами» одновременно чего стоит! =))) Особого очарования добавляет тот факт, что мир вокруг героев постоянно меняется, находится в постоянном движении, причём не только мир живой и неживой природы, но и физические законы, и само пространство: Всё здесь было неоднородным и причудливым, что свидетельствовало о совершенно бессистемном развитии. Казалось, что весь этот хаотичный космос, в котором оказались земляне, сформировался из атомов и электронов, у которых не было чётких моделей поведения и чьим единственным управляющим законом была случайность. А вот само развитие сюжета показалось достаточно банальным и предсказуемым. Хотя, учитывая время написания рассказа, это вряд ли можно отнести к недостаткам, просто нужно понимать и быть готовым, что никаких объяснений всему происходящему не будет. Я подразумеваю научные объяснения, потому как объяснения типа «они развивали у себя способности, которые позволили им обходить отсутствие законов здешнего окружения, предсказывать её случайности и навязывать свой закон и порядок постоянно меняющемуся хаосу» в тексте присутствуют. Тем не менее, повторюсь ещё раз: не в научно-фантастических объяснениях прелесть «Пространства случайности» — рассказ надо просто читать, наслаждаясь богатством фантазии автора и восхищаясь величественными картинами, созданными необузданным воображением этого безусловно талантливого визионера... Одним словом, поставил бы 7 баллов — до лучших авторских вещей всё-таки не дотягивает. Однако, описания изменчивого мира получились весьма впечатляющими, да и за предвидение американо-японской войны (хоть по мысли автора и происходит это в 1975 году, а воюют Штаты против Китайско-Японской Федерации) накину балл.
Алексею Черепанову — низкий поклон за перевод. Rovdyr, 3 апреля 2018 г. Хотя я не являюсь большим поклонником творчества Кларка Эштона Смита, его рассказ The Dimension of Chance (в русском переводе Алексея Черепанова — «Пространство случайности») мне весьма понравился. Основная сюжетная идея — мир, в котором не имеется никаких устойчивых закономерностей в существовании живой и неживой материи, равно как и физических и прочих естественных принципов бытия (типа гравитации). Эта идея показалась мне довольно оригинальной; что касается ее художественного выражения, то фантазия Смита всегда отличалась богатством (если не сказать — буйностью). Описание видов этого мира и существующих на нем объектов воспринимается легко и органично; сразу чувствуется, что Смит представлял себе это без всякой натужности (в стиле «тяжелая работа»), как это порой бывает с фантастами. Недостатками я посчитал два обстоятельства. Во-первых, совершенно никчемные военные действия, которые для сюжета никакой пользы не имеют, и выглядят чуждым элементом. Во-вторых, мне не понравилось внесение в рассказ неких Повелителей, которые своим выдающимся статусом слишком похожи на богов — а мне это представляется несоответствующим жанру, в котором написано The Dimension of Chance. В любом случае, я уверен, что чтение рассказа The Dimension of Chance доставит удовольствие большинству любителей фантастики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.105 (0.004 с.) |