Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита семьи от необоснованного вмешательства
(от ювенальных технологий) Решение задачи по защите семьи от необоснованного вмешательства (от ювенальных технологий) включает в себя: 1) создание Совета при Президенте Российской Федерации по семье и защите традиционных семейных ценностей из числа представителей родительской общественности, отстаивающих традиционные духовные ценности, и представителей Русской православной церкви, других традиционных для России религиозных организаций; 2) признание утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»в связи с принятием настоящей Концепции; 3) исключение из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, положения о завершении к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах и о развитии механизмов ювенальной юстиции; 4) исключение из Стратегии инновационного развития на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 года № 2227-р, положения о развитии системы социального патроната; 5) включение темы «Защита семьи от необоснованного вмешательства во внутренние дела семьи» в перечень тем, пользующихся грантовой поддержкой; 6) реорганизация Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Фонд помощи семьям с детьми либо ликвидация указанного Фонда; 7) подготовка изменений в законодательство о некоммерческих организациях в целях признания иностранными агентами организаций, получающих иностранное финансирование (прямо либо косвенно, в том числе через схемы с использованием российских физических и юридических лиц) и работающих в таких сферах, как социальная поддержка и защита граждан, защита семьи, материнства и детства; введение норм об исключении из перечня социально-ориентированных некоммерческих организаций таких организаций, работающих в сфере семьи и детства, которые получают иностранное финансирование либо получали таковое в течение десяти предшествующих лет, о недопустимости государственного финансирования указанных организаций, а также об исключении указанных организаций и их представителей из общественных советов и иных совещательных структур при органах государственной и муниципальной власти;
8) прекращение функционирования провокационной системы «Детский телефон доверия с общероссийским номером», которая используется как инструмент разрушения семейных отношений, поскольку подрывает доверие детей к родителям, стимулирует детей доносить на родителей в стандартных житейских ситуациях, имеет негативную оценку подавляющего большинства родителей, при этом требует огромных бюджетных расходов; 9) введение правила об обязательном предварительном обсуждении с участием представителей родительской общественности, отстаивающих традиционные духовные ценности, с представителями традиционных религиозных конфессий проектов нормативно-правовых актов, в том числе международных, в сфере семьи, материнства и детства, а также международных конвенций, соглашений, предлагаемых к ратификации (имплементации) в Российской Федерации; 10) признание приоритета прав родителей на воспитание детей, в том числе законодательное закрепление неисчерпывающего перечня правомочий родителей по воспитанию детей в целях усиления гарантий права родителей на воспитание ребенка в соответствии со своим мировоззрением, включая право на определение методов воспитания, поощрения, наказания ребенка, не причиняющего вреда здоровью, на привлечение к воспитанию ребенка, присмотру и уходу за ним третьих лиц по усмотрению родителей без оформления юридических документов (статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации); установление правила о получении согласия родителей на заключение брака несовершеннолетним и (или) с лицом, не достигшим совершеннолетия; введение нормы о даче информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства родителями детей, не достигших 18 лет, в том числе для аборта; закрепление приоритета устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство) в семью родственников (родственное устройство); внедрение действенного механизма реализации приоритета родственного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе правил о незамедлительной передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, родственникам (без временного помещения в специализированные детские учреждения); введение ответственности должностных лиц за нарушение механизма родственного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей; исключение правила о подготовке родственников (в «школе приемных родителей») для усыновления ребенка или для принятия опеки в отношении ребенка;
11) совершенствование системы мер защиты семей с детьми от произвольного вмешательства должностных лиц, включая устранение норм, обеспечивающих переход прав в отношении ребенка от родителей к органам опеки и попечительства по неопределенным основаниям; сокращение и установление четкого исчерпывающего перечня оснований для признания детей оставшимися без попечения родителей, порядка принятия и оформления решения о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, доведения этого решения до сведения заинтересованных лиц; корректировка норм о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях включения в него детей, утративших родительское попечение лишь по таким основаниям, из которых следует, что родительское попечение не будет (либо с высокой вероятностью не будет) восстановлено (например, смерть родителей, признание их умершими, недееспособными и т.п.); закрепление четкого и исчерпывающего перечня оснований и порядка для признания детей находящимися в социально опасном положении (только по решению уполномоченного органа власти с обязательным уведомлением граждан); запрет на признание детей находящимися в социально опасном положении по мотивам отсутствия достаточного уровня дохода в семье, отсутствия работы у родителей, несоответствия занимаемого жилого помещения санитарным и техническим нормам и правилам и т.п.; закрепление четкого и исчерпывающего перечня оснований для проведения индивидуальной профилактической работы с родителями с целью обеспечения неприкосновенности частной жизни и права родителей на воспитание детей (например, совершение родителями преступлений против своих детей, хронический алкоголизм, подтвержденный медицинской экспертизой, систематическое употребление наркотических, психотропных веществ); отказ от использования в нормативно-правовых актах терминов «ненадлежащее выполнение» родительских обязанностей, «уклонение от воспитания ребенка», «жестокое обращение с детьми»; сокращение и уточнение оснований ограничения родителей в родительских правах, лишения родительских прав; исключение социального сопровождения, пересмотр признаков нуждаемости в социальных услугах; исключение из семейного законодательства права органов опеки и попечительства на отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка (поскольку защита граждан в действительно опасных ситуациях предусмотрена Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»); введение ответственности органов опеки и попечительства, иных органов власти и должностных лиц за любые виды незаконного вмешательства в семейную жизнь, в том числе за незаконный сбор и передачу (распространение) информации о семье, угрозы в адрес семьи, удержание ребенка;
12) совершенствование законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях исключения возможности необоснованного вмешательства в семью, направления детей в специализированные учреждения против воли родителей, в том числе: отказ от избыточных понятий (например, «безнадзорный»), четкое разграничение полномочий между органами и учреждениями, участвующими в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отказ от дублирования полномочий; отказ от комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав либо исключение полномочий указанных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях с отнесением указанных дел к подсудности судов общей юрисдикции или мировых судей; 13) установление запрета на усыновление ребенка ранее, чем через год после лишения его родителей родительских прав; 14) усиление мер поддержки семей, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, включая упрощение процедуры усыновления (удочерения) ребенка родственниками ребенка; лицом, указанным в качестве усыновителя в завещании, составленном единственным родителем ребенка, в случае смерти родителя; предоставление одному из усыновителей дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с усыновлением в целях обеспечения более тесного общения усыновителей с ребенком и вхождения ребенка в семью; 15) введение запрета на сбор и передачу (распространение) любой информации о семье (о членах семьи), за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации; 16) введение запрета профилактической и любой социальной работы в отношении семьи (с членами семьи) в порядке, предусмотренном документами, которые не являются нормативными правовыми актами (для исключения влияния прозападных антисемейных методических материалов на практику); 17) отмена региональных регламентов межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (либо жестокого обращения, насилия в семье и т.п.) с целью обеспечения единообразия регулирования оснований для вмешательства в семью исключительно на федеральном уровне; 18) введение запрета на усыновление детей иностранными гражданами, не являющимися родственниками ребенка; 19) введение запрета на выявление семей, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы и (или) проведение такой работы некоммерческими организациями; 20) исключение передачи полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, медицинским, образовательным и прочим организациям; 21) поэтапный отказ от института временных «платных семей» (приемных, патронатных и т.п.); 22) прекращение расформирования детских домов, осуществляемое в пользу развития института временных «платных семей» (приемных, патронатных и т.п.); 23) обеспечение равноценной государственной материальной поддержки (социальные пособия, льготы) для родных родителей, усыновителей и опекунов, воспитывающих детей; 24) создание в структуре криминальной полиции Министерства внутренних дел специализированного оперативного подразделения, уполномоченного на выявление и пресечение правонарушений должностных лиц, организаций в социальной, в том числе семейной, сфере. 4.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.188 (0.013 с.) |