Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственно-экономическая характеристика объекта исследования
«РЕАЛ СЕРВИС» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Юридический адрес предприятия: АРК, г. Симферополь, ул. Крылова 21. По форме собственности предприятие относится к хозяйственным обществам. Организационная форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Реализуя поставленные цели, предприятие «РЕАЛ СЕРВИС» осуществляет следующие виды производственно-экономической деятельности: производство конструкций из металопластика в виде окон; монтаж предлагаемой производителем продукции по желанию заказчика: реализация производимой продукции; изготовление нестандартных конструкций для целей строительства и отделки; дизайн и проектно-конструкторские работы в области оконных систем. Распределение чистой прибыли, образуемой в соответствии с установленным порядком, между участниками «РЕАЛ СЕРВИС» осуществляется по итогам каждого квартала пропорционально их долям в Уставном капитале. Высшим органом правления «РЕАЛ СЕРВИС» является собрание участников, одновременно выполняющее функции постоянно действующего высшего органа управления Общества Правления. Все участники «РЕАЛ СЕРВИС» являются членами Правления. Каждый член Правления, (Участник) обладает количеством голосов пропорциональных размеру его доли в Уставном фонде. Участник вправе передавать свои полномочия в Правлении другому участнику. Рассмотрим организационно-производственную структуру данного предприятия (рис.2.1).
Анализ организационно-производственной структуры предприятия показывает, что во главе фирмы стоит директор фирмы (он же Президент правления), также сформированы следующие самостоятельные службы - отделы предприятия. К числу основных служб предприятия относятся: отдел маркетинга с подотделами рекламы и маркетинговых исследований. финансово-экономический отдел занимается учетом и составлением оперативной, текущей и годовой отчетности, как для нужд самой фирмы, так и для различных органов государственного контроля (Налоговая инспекция и т.д.). В составе этой службы 3 человека: главный бухгалтер, заместитель бухгалтера, бухгалтер-экономист; коммерческий отдел фирмы самостоятельная финансовая единица. Цель работы коммерческого отдела – это сбыт и закупка оборудования, вспомогательных материалов, комплектующих изделий, а так же поиск новых поставщиков, клиентов. Работа по оформлению договорных обязательств лежит на исполнительном директоре (коммерческий директор фирмы), его помощниках; младших менеджеров по доставке и сбыту. В составе этого отдела также 3 человека служащих. Работа этого отдела тесно взаимосвязана с работой отдела маркетинга;
отдел кадров фирмы «РЕАЛ СЕРВИС» - это 2 человека. Служебные обязанности этого отдела, и его функции заключаются в работе с персоналом: прием на работу, увольнение, прием на конкурсной основе – входят в компетенцию этого отдела. производственный отдел «РЕАЛ СЕРВИС» - включает также подотделы, как отдел монтажа и наладки, отдел по производству вспомогательных материалов и транспортный отдел. Функции этих подразделений ясны из самих названий. Отдел монтажа и наладки непосредственно выполняет услуги, связанные с установкой, проектированием и наладкой оконных систем и оборудования; транспортный отдел осуществляет доставку окон и систем для клиентов по всему Крыму и г. Симферополю; отдел по производству вспомогательных материалов создает простейшие металлоконструкции и соединения для установки оконных систем. Основным направлением деятельности предприятия было и остается производство металлопластиковых окон и дверей. В динамике за два последних года это направление характеризуются следующими цифрами продаж (табл.2.1). Таблица 2.1. Объем продаж предприятия «РЕАЛ СЕРВИС»
Из таблицы 2.1. видно, что имеет место положительная динамика выполнения плановых показателей продаж и в 2005 и в 2006 году, при этом средний прирост цифр продаж фактически равен 8,45% ((11,3+5,6) /2). Кадровую структуру предприятия охарактеризуем с помощью табл.2.2.
Таблица 2.2. Кадровая структура предприятия «РЕАЛ СЕРВИС»
Как видно из таблицы 2.2. непроизводственный персонал, состоит из управленцев и служащих, общая доля этих категорий в среднем 11,7% или 1/10 работающих. Производственный персонал предприятия насчитывает 3 основные категории, из них самая большая доля принадлежит основным рабочим – средняя доля этих работников 81,1%, меньше всего вспомогательных работников, их доля в среднем за анализируемые периоды составляет 3,85%. Технический и обслуживающий персонал количественно меняются, имеет место рост данной категория из года в год на одного человека, и в среднем эта категория составляет 3,6%. Анализ структуры работающих на предприятии, позволяет сделать вывод, что численность производственного и непроизводственного персонала в 9 раз больше, чем количество служащих и управляющих, то есть предприятие имеет ярко выраженную производственно-техническую направленность. Следовательно, работающие на фирме – люди с высокими профессиональными и служебными качествами. Подтвердить это предположение поможет также анализ производительности труда на предприятию. Используя данные табл.2.1. рассмотрим производительность труда на предприятии за исследуемые отчетные периоды годы. Данные для анализа и обобщения оформим в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.3. Анализ производительности труда персонала предприятия «РЕАЛ СЕРВИС»
Табличные показатели (см. табл.2.3) свидетельствуют о том, что среднегодовая выработка товарной продукции на одного работающего составила в2004 году –13,981 тыс. грн., в 2005 году – 15,627 тыс. грн, а в 2006 году 15,469 тыс. грн. При этом численность работающих на предприятии по сравнению с2004 годом в 2005 году увеличилась на 11,7%, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом лишь на 0,7%, а среднегодовая выработка осталась практически на одном уровне, в абсолютном выражении прирост производительности труда (выработки) на 1 работающего уменьшился незначительно (15,469-15,627). Важнейшими экономическими характеристиками любого коммерческого предприятия являются показатели доходности, такие как прибыль и рентабельность, которые зависит от себестоимости реализованной продукции и услуг. Данные бухгалтерского отчета и финансовой отчетности за 2005-2006 годы и их анализ свидетельствуют об эффективности деятельности фирмы. Рассмотрим в совокупности состояние этих показателей фирмы в 2005-2006 годах (таблица 2.4).
Таблица 2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия «РЕАЛ СЕРВИС»
В целом, оценивая деятельность предприятия можно охарактеризовать работу предприятия с положительной стороны, рентабельность основной деятельности хоть и не велика, но имеет стабильные цифры.
2.2. Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия (национальная практика расчета)
Мощным инструментом анализа финансового состояния предприятия выступает анализ его ликвидности (платежеспособности). В краткосрочном периоде это является основанием для оценки уровня финансовой гибкости предприятия. Информационной базой для этого анализа служат Форма №1 - Баланс. Проведем анализ ликвидности баланса за 2004-2006 годы, используя табличную форму группировки информации (таблица 2.5-2.7).
Таблица 2.5. Анализ ликвидности баланса предприятия «РЕАЛ СЕРВИС» за 2004 г.
Таблица 2.6. Анализ ликвидности баланса предприятия «РЕАЛ СЕРВИС» за 2005 г.
Таблица 2.7. Анализ ликвидности баланса предприятия «РЕАЛ СЕРВИС» за 2006 г.
Анализ групп активов предприятия в 2004-2006 годах по сравнению с пассивами показывает, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным и скорее всего имеет место значительное снижение платежеспособности предприятия. При этом сравнение по первой группе активов и пассивов говорит об очень большое разнице между текущими платежами и их поступлениями. Сравнение второй группы по активу и пассиву говорит о уменьшении текущей ликвидности в недалеком будущем.
Перейдем к более детальному изучению ликвидности предприятия за те же временные периоды, используя основные аналитические показатели, к которым относятся коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности (таблицы 2.8-2.10). Таблица 2.8. Анализ коэффициентов ликвидности предприятия «РЕАЛ СЕРВИС» за 2004 г.
Коэффициент текущей ликвидности к концу периода уменьшился на 19.9%, что говорит об уменьшении рассчитаться перед обязательствами за счет текущих активов, коэффициент быстрой и абсолютной ликвидности предприятия к концу года динамически увеличились, что дает возможность говорить об улучшении ликвидности предприятия за счет запасов и денежных средств.
Таблица 2.9. Анализ коэффициентов ликвидности предприятия «РЕАЛ СЕРВИС» за 2005 г.
В 2005 году коэффициент текущей ликвидности не ниже 1, что говорит о том, что предприятие вовремя погашает свои долги, причем в динамике к концу года этот коэффициент имеет тенденцию к увеличению, а это говорит о возможности своевременно рассчитываться с текущими обязательствами. Коэффициент быстрой ликвидности на начало года ниже нормативных значений, но к концу года имеет место его рост и значение коэффициента близко к норме.
Таблица 2.10. Анализ коэффициентов ликвидности «РЕАЛ СЕРВИС» за 2006 год
Прод. табл.2.10.
Таким образом, исследуя ликвидность предприятия, мы пришли к выводу, что оно имеет возможность отвечать по своим обязательствам текущими активами различного свойства (наиболее и наименее легко реализуемыми). Большую роль для анализа финансового состояния предприятия имеет определение коэффициентов, связанных с финансовой устойчивостью. Проведем данный анализ в таблицах 2.11-2.13.
Таблица 2.11. Определение коэффициентов покрытия и капитализации в 2004 году
Таким образом, можно видеть, что к концу года наметилась положительная динамика и ряд коэффициентов приблизился к нормативным числовым значениям, так их и не достигнув. Коэффициенты маневренности и обеспеченности по кредитам остаются по нормам являются достаточно хорошими. Коэффициент финансовой независимости также радует своим постоянным значением.
Таблица 2.12. Определение коэффициентов покрытия и капитализации в 2005 году
По данным таблицы 2.12. в 2005 году на данном предприятии не соответствуют нормативным значениям коэффициент концентрации собственного капитала (должен быть больше 0,5), коэффициент финансовой зависимости (меньше 0,2), коэффициент концентрации привлеченного капитала (меньше 0,5), коэффициент Соотношения привлеченного и собственного капитала (меньше 0,5). Коэффициент маневренности собственного капитала достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению, Коэффициент обеспеченности по кредитам нельзя анализировать без знания плановых показателей на самом предприятии по этому показателю. Таким образом, только 2 коэффициента капитализации из 6 имеют оптимальные значения. Из коэффициентов покрытия только один - коэффициент финансовой независимости определяется достаточно точно и говорит о хорошем соотношении собственных и привлеченных средств. Рассмотрим значение тех же показателей в последнем анализируемом, 2006 году. Для этого воспользуемся таблицей 2.13.
Таблица 2.13. Определение коэффициентов покрытия и капитализации в 2006 году
Проведенный анализ коэффициентов капитализации и покрытия по годам свидетельствует о достаточно сложном финансовом состоянии предприятия, создается впечатление об отсутствии политики предприятия в разрезе формирования активов, предприятие «плывет по течению». После анализа коэффициентов финансовой устойчивости можно перейти непосредственно к определению типа финансовой устойчивости нашего предприятия. Для этого рассмотрим данные таблицы 2.14. -2.16. Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия в 2004 году (таблица 2.14).
Таблица 2.14. Определения финансовой устойчивости предприятия в 2004 году
Очевидно, что в 2004 году показатели трехфакторной модели говорят о кризисном состоянии, хотя по второму фактору предприятие выскочило из отрицательной динамики и находится на нулевом значении. Однако, в целом, такое состояние по методике анализа следует отнести к кризисному состоянию.
Таблица 2.15. Определение финансовой устойчивости предприятия в 2005 году
Ситуация 2005 года характеризуется тем, что предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, имеет просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. То есть предприятие балансирует на грани банкротства. И, наконец, в 2006 году рассмотрим финансовое состояние предприятия по той же модели (табл.2.16).
Таблица 2.16. Определение финансовой устойчивости предприятия в 2006 году
Все последние расчеты подтверждают, что предприятие «РЕАЛ СЕРВИС» находится в кризисном состоянии. Проведем оценку деловой активности данного предприятия, используя информационные источники (Баланс и Отчет о финансовых результатах за два последних года – 2005 и 2006).
Таблица 2.17. Показатели деловой активности «РЕАЛ СЕРВИС» 2005 год
Проведем сравнительную характеристику деловой активности предприятия в динамике за данные периоды (начало и конец отчетного периода, а именно данные 2005 года). Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) составляла на начало периода 51, а на конец периода 2005 года уже 54, что говорит об уменьшении предоставляемого предприятием кредита для контрагентов. Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) соответственно уменьшилась к концу периода с 7 до 6.6., и это тенденция к уменьшению характеризует положительно расчеты с дебиторами и их оборачиваемость. Количество оборачиваемости запасов в оборотах уменьшилось с 5,6 до 3,7, что говорит о значительном увеличении срока хранения запасов (на 33,3%), это означает уменьшение количества оборотов по приобретению и обработке запасов момент. При этом хранение запасов увеличилось соответственно с 64,2 до 97,2 дней, то есть на 30 дней на предприятии, запасы стали хранится больше, замедлилась деловая активность предприятия в разрезе формирования запасов. Оборачиваемость кредиторской задолженности (в оборотах) уменьшилась с 8,5 до 8,2 оборота за год. Это означает, что увеличение коммерческого кредита, предоставляемого исследуемому предприятию по срокам и действительно сроки оборачиваемости кредиторской задолженности, имеет тенденцию к увеличению с 42 до 43 дней. Это говорит о росте возможности предприятия оперировать привлеченными средствами. Продолжительность одного операционного цикла увеличилась с цифры в 71,2 дня до 103,8 дней. То есть время между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации произведенной продукции значительно увеличилось (относительный рост от начало года составляет 45,7%, то есть почти половина от исходного значения, данного показателя). Это негативное явление, которое говорит о замедлении деловой активности в разрезе операционной деятельности предприятия. Продолжительность финансового цикла за исследуемый период положительна и имеет также ярко выраженную тенденцию к росту с 29,8 дней (на начало года) до 60,5 дней (на конец года). Рост финансового цикла свидетельствует о снижении оборачиваемости в производстве и как следствии снижении финансовой составляющей деловой активности предприятия. Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах) имеет тенденцию к уменьшению с 3,8 до 3.4. оборота в год, это указывает на наметившийся определенный застой в плане использования собственных средств. Оборачиваемость мобильных активов (в оборотах) и оборачиваемость совокупного капитала (в оборотах) также показывают к концу года значительное снижение своих значений в начале года. При этом количество оборотов всей стоимости имущества снизилось на 6,25%. Оборачиваемость готовой продукции увеличилась с 11,9 до 12,6 дней, что говорит о том, что средний срок оборота готовой продукции в целом за год вырос на 5,8%. Приведенные выше аналитические показатели и их изменение в течении аналитического периода (года) свидетельствуют о заметном замедлении деловой активности предприятия. Перейдем к анализу деловой активности предприятия в 2006 году. Для этого сформируем таблицу 2.18.
Таблица 2.18. Показатели деловой активности 2006 года
Проведем сравнительную характеристику деловой активности предприятия в динамике в 2005 году, используя табличные данные (см. табл.2.18). Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) составляла на начало периода 20056 года цифру в 54, а на конец периода 2006 года уже 34,1, что говорит о увеличении предоставляемого предприятием кредита для своих партнеров - контрагентов. Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) соответственно возросла к концу периода с 6.6 до 10,4 дня и говорит о том, что средний срок для погашения дебиторской задолженности вырос. Количество оборачиваемости запасов в оборотах уменьшилось с 3,7 до 5,3, что говорит о значительном уменьшении срока хранения запасов (на 31,9%). При этом хранение запасов уменьшилось в среднем соответственно с 97,2 дней до 66,2 дня то есть на 31 день на предприятии запасы стали хранится меньше, увеличилась деловая активность предприятия в разрезе обработки запасов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.234 (0.19 с.) |