Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Химическая номенклатураСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ для самостоятельной работы студентов I курса по специальности 33.02.01 Фармация
Студент (ФИО) ______________________________ Курс ___________ Группа _________ Преподаватель (ФИО) ________________________
Екатеринбург, 2016
________________________________________________________________
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для самостоятельной работы студентов I курса по специальности 33.02.01 Фармация/Сост. Шамгунова С.Р., Анисимова И.В.; - Екатеринбург: Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК», 2016. – 42 с.
Рецензент: А.С. Яценко, доцент кафедры логопедии и клиники дезонтогенеза, к.м.н. ФГБОУ ВПО УрГПУ.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» предназначена для студентов I курса очной и очно-заочной форм обучения по специальности 33.02.01 Фармация. Тетрадь предназначена для проверки, закрепления и систематизации знаний, отработки умений грамотного чтения и написания латинских терминов. Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОПД (протокол №8 от 13.02.2016), на заседании Методсовета (протокол №5 от 19.02.2016).
Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «____»________________ 2016 года
Председатель ЦМС ____________О.В. Ледянкина
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Фонетика |
||||||||||
Тема 1.1. | Фонетика……………………………………………………… | 5 | |||||||||
Раздел 2. Морфология | |||||||||||
Тема 2.1. | Глагол. Спряжение глаголов и основа. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение глаголов. Глагол «fio», «fieri»………………………………………… | 12 | |||||||||
Тема 2.2. Тема 2.2.1. | Имя существительное Существительные 1 склонения …………………………… | 16 | |||||||||
Тема 2.2.2. | Существительные 2 склонения …………………………….. | 18 | |||||||||
Тема 2.2.3. | Существительные 3 склонения…………………………… | 21 | |||||||||
Тема 2.2.4. | Существительные 4 склонения………………………….. | 23 | |||||||||
Тема 2.2.5.
| Существительные 5 склонения…………………………. | 25 | |||||||||
Тема 2.3. | Имя прилагательное | ||||||||||
Тема 2.3.1. | Прилагательные 1 группы…………………………………. | 27 | |||||||||
Тема 2.3.2. | Прилагательные 2 группы…………………………………. | 29 | |||||||||
Тема 2.3.3. | Степени сравнения прилагательных……………………… | 32 | |||||||||
Тема 2.4. | Имя числительное…………………………………………… | 33 | |||||||||
Тема 2.5. | Предлоги, союзы. Наречия. Местоимения……………….. | 33 | |||||||||
Раздел 3. Химическая номенклатура | |||||||||||
Тема 3.1 | Химическая номенклатура…………………………………… | 35 | |||||||||
Раздел 4. Словообразование | |||||||||||
Тема 4.1. | Словообразование………………………………………….. | 38 | |||||||||
Раздел 5. Рецептура | |||||||||||
Тема 5.1. | Рецептура…………………………………………………… | 40 | |||||||||
Список литературы ………………………………………………………. | 43 | ||||||||||
Приложения …………………………………………………………………. | 44 | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией предназначена для самостоятельной работы студентов по специальности 33.02.01. Фармация.
Работа в рабочей тетради способствует развитию умения у студентов применять на практике знания о правилах построения латинской части рецепта, употреблять рецептурные сокращения. Студенты учатся применять правила латинской грамматики, способы словообразования.
Темы разделов содержат задания в виде упражнений, таблиц для закрепления материала, вопросы для самоконтроля.
В рабочую тетрадь включены устные задания, требующие непосредственного контакта с преподавателем, а также элементы учебно-исследовательской работы (подготовка рефератов, темы которых даются обучающимся на первом теоретическом занятии).
Предлагаемые задания ориентируют студентов на дополнительные источники и творческий подход.
В приложении даны требования к оформлению рефератов, форма отчета по рабочей тетради. При выполнении заданий студентам рекомендовано руководствоваться материалом источников указанного списка литературы.
РАЗДЕЛ 1. ФОНЕТИКА
Тема 1.1. Фонетика
Задание №1. Заполнить таблицу: «Латинский алфавит»
Начертание | Наименование | Произношение |
A a | ||
B b | ||
C c | ||
D d | ||
E e | ||
F f | ||
G g | ||
H h | ||
I i | ||
J j | ||
K k | ||
L l | ||
M m | ||
N n | ||
O o | ||
P p | ||
Q q | ||
R r | ||
S s | ||
T t | ||
U u | ||
V v | ||
X x | ||
Y y | ||
Z z |
Задание №2.
|
Заполнить таблицу:
Буква | Примеры | Произношение слов в русской транскрипции |
С с
Z z
Задание №3. Заполнить таблицу:
Написание буквосочетания | Примеры | Произношение слов в русской транскрипции |
а u | Aurum | [______________] |
е u | Eucalyptus | [_______________] |
а e | aeger | [_______________] |
о e | oedema | [_______________] |
аё | aёr | [_______________] |
оё | Aloё | [_______________] |
ch | Сhlorum | [_______________] |
ph | Phosphorus | [_______________] |
rh | Rheum | [_______________] |
th | Thea | [______________] |
Ngu | unguentum | [______________] |
Frangula | [______________] | |
Ti | solutio | [______________] |
Triticum | [_______________] | |
qu | aqua quantum | [_______________] [_______________] |
Sch | ischuria | [______________] |
Schizandra | [_______________] |
Вопросы для самоконтроля
1. Сколько букв в латинском алфавите?_____________________________
2. Каковы правила основного произношения латинских гласных?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы правила основного произношения латинских согласных?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как произносится буква с перед гласными е, i, у, дифтонгами ae, oe? _____________________________________________________________
4. Как произносится буква с перед гласными а, о, u, перед согласными и в конце слова_______________________________________________
5. Какой звук дает буква S между гласными; n+s+гласный; гласный+s+m? _____________________________ ______________________
6. Что такое дифтонги?
______________________________________________________________
7. Что такое диграфы?
______________________________________________________________
8. Какие дифтонги вы знаете? Как они произносятся?
______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие диграфы вы знаете? Как они произносятся?
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как произносятся следующие буквосочетания: ngu, ti, qu, sch?
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4.
4.1. Написать слова в русской транскрипции:
аngīna | |
Сacāo | |
color | |
tussis | |
solutio | |
infusum | |
Kalium | |
Iodum | |
medicus | |
centum |
4.2. Написать латинскими буквами слова, данные в русской транскрипции:
аква | |
тритикум | |
тинктура | |
фосфорус (греч.) | |
радикс | |
хлороформиум | |
схизандра | |
цинкум | |
миллефолиум | |
фэррум | |
базис | |
гэмма |
Задание № 5. Выписать слова, в которых ударение падает на второй слог от конца:
1. Planta (растение). 2. Leonurus (пустырник). 3. Althaea (алтей). 4. Cito (быстро, срочно). 5. Linea (линия). 6. Sanguisorba (кровохлебка). 7. Urtica (крапива). 8. Tabuletta (таблетка). 9. Aloё (алоэ). 10. Arachis (арахис). 12. Mixtura (микстура). 13. Solutio (раствор). 14. Decoctum (отвар). 16. Vertebra (позвонок). 17. Rheum (ревень). 18. Glycyrrhiza (солодка). 19. Oryza (рис). 20. Pulvis (порошок).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Поставьте ударение в словах:
1. oculus 2. pilula 3. aqua 4. tinctura 5. decoctum 6. vasa 7. dosis 8. Zincum 9. Amygdăla 10. mixtura | 11. Aloë 12.Altaea 13.oleum 14. Ichthyōlum 15. Valeriāna 16. acetum 17. Quercus 18. sanguis 19.Foeniculum 20. Amўlum | 21. Betula 22. medicinalis 23. major 24 larynx 25 Aether 26.capsula 27 ophthalmicus 28 Crataegus 29. Kalanchoë 30. Mentha |
Вопросы для самоконтроля
1. От чего зависит постановка ударения в латинских словах?________________________________________________________________________________________________________________________
2. В каких случаях ударение ставится на второй слог с конца?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каких случаях ударение ставится на третий слог с конца?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какие суффиксы относятся к долгим?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
5. Какие суффиксы относятся к кратким?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Выполнить учебно-исследовательскую работу (требования к оформлению в приложении 1)
Темы рефератов
1. Выдающиеся ученые, внесшие свой вклад в развитие медицины и медицинской терминологии.
2. Гиппократ – основатель научной медицины.
3. Выдающийся врач средних веков Абу-Али-ибн-Сина (Авиценна).
4. Салернская врачебная школа – хранительница античной медицины.
5. История и культура античного мира (различные темы).
РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ
Задание № 6. Употребление глагола в рецептуре
Найти соответствие указания в повелительном и в сослагательном наклонении (в колонке «правильный ответ» указать цифру соответствующего выражения)
Повелительное наклонение | Правильный ответ | Сослагательное наклонение |
1. Resipе: (Возьми) Rp. | 1. Dentur tales doses numero… (Выдать такие дозы. Пусть будут выданы такие дозы числом…) | |
2. Misce. (Смешай) M. | 2. Dividatur in partes aequales (Разделить на равные части. Пусть будет разделено на равные части числом…) | |
3. Sterilisa! (Простерилизуй!) Ster! | 3.Sterilisetur. (Простерилизовать! Пусть будет простерилизовано!) | |
4. Da. (Выдай) D. | 4.Detur. (Выдать. Пусть будет выдано) | |
5. Signa. (Обозначь) S. | 5.Signetur. (Обозначать Пусть будет обозначено) | |
6. Da tales doses numero…… (Выдай такие дозы числом…) D. t. d.№…… | 6. Misceatur. (Смешать. Пусть будет смешано). | |
7. Divide in partes aequales numero… (Раздели на равные части числом…) Div. in p. aeq. | 7. - не употребляется |
Задание № 7. Переведите дополнительные наддписи на рецептах:
Надписи | Перевод |
Cito! | |
Statim! | |
Repete! | |
Repete bis! | |
Verte! |
Задание № 8. Переведите на латинский язык письменно:
1.Простерилизуй! Простерилизуйте!____________________________
2. Поверни!_________________________________________________
3. Смешай!__________________________________________________
4. Разотрите! ________________________________________________
5. Смешай тщательно.________________________________________
6. Хорошо взболтайте.________________________________________
7. Выдай.___________________________________________________
8. Обозначь._________________________________________________
9. Повторите!_______________________________________________
Задание № 9. Переведите выражение с использованием глагола, Fio, Fieri (образовываться, получаться) в рецептуре
Выражение | Перевод |
Misce, ut fiat unguentum. | |
Misce, fiat pulvis. | |
Misce, ut fiant pilulae. | |
Misce, fiant species. |
Вопросы для самоконтроля
1. Сколько спряжений у глаголов в латинском языке?__________________
2. Какие глаголы относятся к глаголам 1 спряжения?
________________________________________________________________
3. Какие глаголы относятся к глаголам 2 спряжения?
________________________________________________________________
4. Какие глаголы относятся к глаголам 3 спряжения?___________________
________________________________________________________________
5. Какие глаголы относятся к глаголам 4 спряжения?___________________
________________________________________________________________
6. Как определяется основа глагола?_________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Что можно узнать по неопределенной форме глагола?________________
|
________________________________________________________________
8. Как образуются формы повелительного наклонения глагола?__________
________________________________________________________________
9. Какие формы глагола «fieri» в 3-ем лице единственного и множественного числа?__________________________________________
10. Какие рецептурные формы глаголов вы знаете?__________________
_______________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Сколько склонений существительных в латинском языке?
_____________________________________________________________
2. Как различаются склонения по родам?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Признаки существительных I склонения?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Что такое несогласованное определение? Чем выражено?_________
____________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Основной признак существительных 2 склонения?________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Падежные окончания, употребляемые в фармацевтической терминологии?__________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Какие падежи употребляются в выражениях с предлогами?_______
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Основной признак существительных 3 склонения?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Какие существительные 3 склонения относятся к неравносложным?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Какие существительные 3 склонения относятся к равносложным?
____________________________________________________________
4. Как найти основу существительных 3 склонения?________________
_______________________________________________________________
Singularis
Pluralis
Задание № 2. Прочитайте и переведите на русский язык устно:
1. Recĭpe spirĭtus aethylici 100 ml. 2. Tincturae et extracta cum spirĭtu parantur. 3. Usus est optĭmus magister. 4. Pro usu interno. 5. Pro usu externo.
Задание № 3. Переведите на латинский язык:
1. Свежие плоды облепихи. 2. Разбавленный этиловый спирт. 3. Цветки боярышника. 4. Плоды малины. 5. Кора дуба 6. Плоды лимонника китайского. 7. Порошки для наружного применения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Переведите рецепты на латинский язык:
Рецепт | Перевод |
Возьми: Спиртового раствора бриллиантового зеленого 0,3 Выдай. Обозначь: | |
Возьми: Серы очищенной 0,3 Кислоты салициловой 0,2 Резорцина 0,1 Этилового спирта 70% - 30 мл Смешай. Выдай. Обозначь: | |
Возьми: Отвара коры дуба 10,0 – 150 мл Выдай. Обозначь: |
Вопросы для самоконтроля
1. Основной признак существительных 4 склонения?_______________
_____________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Какие существительные относятся к пятому склонению?
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие падежные окончания имеют существительные пятого склонения?
________________________________________________________________
3. Какие особенности существительного species?
________________________________________________________________
4. Как согласуются существительные пятого склонения с прилагательными 1 и 2 группы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Какие окончания имеют прилагательные 1 группы?
______________________________________________________________
2. Что такое согласованное определение?
_____________________________________________________________
3. Словарная форма прилагательных 1 группы?
_____________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Что относится к прилагательным второй группы?
______________________________________________________________
2. Какие особенности склонения прилагательных второй группы?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
3. На какие подгруппы делятся прилагательные 2 группы?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Какие особенности словарной формы прилагательных второй группы?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вопросы для самокотроля
1. Как формируется модель названия ботанических семейств?
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Какие характерные признаки отражаются в ботанических названиях растений?____________________________________________________
___________________________________________________________
Тема 2.4. Имя числительное
Задание № 1. Переведите на латинский язык выражения:
1. Трава тысячелистника. 2. Трава трехцветной фиалки. 3. Пустырник четырехлепестной. 4. Таблетки димедрола. 5. Гексаметилентетрамин. 6. Драже «Ундевит». 7. Натрия тетраборат или бура. 8. Раствор хинина гидрохлорида.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самокотроля
1. Каких падежей требуют латинские предлоги?
______________________________________________________________
2. Смысловое различие между союзами seu, aut?
__________________________________________________________
Вопросы для самокотроля
1. Как образуются названия оксидов?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Как образуются названия кислот?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Как образуются названия солей?
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. К какому склонению относятся наименования анионов в солях бескислородных кислот?__________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. К какому склонению относятся наименования анионов в солях кислородных кислот?___________________________________________
______________________________________________________________
РАЗДЕЛ 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Тема 4.1. Словообразование
Задание № 1. Определите терминоэлементы в составе термина и его значение в целом:
Термин | Терминоэлементы | Значение |
1. roentgenographia | ||
3. cholecystotomia | ||
6. cystectomia | ||
7. epidemiologia | ||
8. tonsillectomia | ||
10. gynaecologia | ||
14.atrophia | ||
15.hormonotherapia | ||
16. hypotonia | ||
17. neuralgia | ||
18. acidōsis | ||
19. hypertonia | ||
20. carcinōma | ||
22. fibrōma |
Задание № 2. Образуйте термины со следующим значением, запишите в словарной форме:
1. коллапс, острая сосудистая недостаточность - _______________________
2. наука о внешних причинах заболевания - _________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Какие части слова вы знаете?_____________________________________
_____________________________________________________________
2. Какие греческие приставки используются в фармацевтической и клинической терминологии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие греческие суффиксы используются в фармацевтической и
клинической терминологии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 5. РЕЦЕПТУРА
Тема 5.1. Рецептура
Задание №1. Переведите рецепты на латинский язык
Возьми: | Раствора атропина сульфата 1%-10 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 2 капли 2 раза в день в оба глаза. | |
Возьми: | Этакридина лактата 0,1 Цинковой пасты 5,0 Выдай. Обозначь: Для смазывания рук. | |
Возьми: | Мази пилокарпина гидрохлорида 1%-5,0 Смешай. Выдай. Обозначь: Закладывать за веки глаз. | |
Возьми: | Натрия хлорида 0,9 Калия хлорида Кальция хлорида Натрия гидрокарбоната по 0,02 Воды для инъекций 100 мл Простерилизовать! Выдать. Обозначить: Для внутривенного введения. |
Задание № 2. Добавьте недостающие окончаниия, переведите формулировки:
Формулировка | Перевод | |
Recipe: | Suppositori... cum Ichthyol… numero 12 | |
Recipe: | Tabulett... extract... Valerian... 0,02 obduct... numero 30 | |
Recipe: | Spirit... aethylic... 95 % - 20 ml Aqu... pro injection...... 10 ml |
Задание № 3. Запишите рецептурные строчки, раскрывая скобки. Переведите выражения письменно:
1. Recipe: (solutio, onis f) (Adrenalinum, i n) (hydrochloridum, i n) (gutta, ae f) V
_____________________________________________________________
2. Recipe: (decoctum, i n) (cortex, icis m) (Quercus, us f)
_____________________________________________________________
3. Recipe: (pulvis, eris m) (folium, i n) (Digitalis, is f)
_____________________________________________________________
4. Recipe: (extractum, i n)(Glycyrrhiza, ae f) (siccus, a, um)
______________________________________________________________
5. Recipe: (tabuletta, ae f) (Carbo, onis m) (activatus, a, um) (numerus, i m) 10
_____________________________________________________________
6. Recipe: (Natrium, i n)(chloridum, i n) quantum satis, ut (fiat, fiant) (solutio, onis f) (isotonicus, a, um)
_____________________________________________________________
7. Recipe: (flos, floris m) (Helichrysum, i n) (arenarius, a, um)
_____________________________________________________________
8. Recipe: (infusum, i n) (rhizoma, atis n) cum (radix, icis, f) (Valeriana, ae f)
_______________________________________________________________
9. Recipe: (emulsum, i n) (oleum, i n) (Helianthus, i m)
_____________________________________________________________
10. Recipe: (species, ei f) (antiasthmaticus, a, um)
______________________________________________________________
Задание № 4. Запишите без сокращений и переведите:
1. Rp.: Sol. Calcii gluconatis 10% - 10 ml ___________________________
D.t.d.N 10 in amp. ________________________________________
S. ____________________________________________________
2. Rp.: Rhiz. cum r. Valerianae 1,5 __________________________________
Hb. Adonidis vernalis 2,0 ___________________________________
M.f. sp. __________________________________________________
D.S. ___________________________________________________
Задание № 5. Переведите на латинский язык двумя способами: без сокращений и с сокращениями:
1. Возьми: Цветков ромашки 30,0 ________________________________
Выдать. Обозначить. _________________________________
2. Возьми: Аскорбиновой кислоты _______________________________
Рибофлавина ______________________________________
Никотиновой кислоты по 0,025 ________________________
Тиамина хлорида 0,002 _______________________________
Глюкозы 0,1 ________________________________________
Смешай, пусть получится порошок. _____________________
Выдай такие дозы числом 20. __________________________
Обозначь. __________________________________________
3. Возьми: Свечи «Анестезол» числом 10 ___________________________
Выдай.____________ __________________________________
Обозначь._________________________________________
4. Возьми: Таблетки экстракта валерианы 0,02, ______________________
покрытые оболочкой, числом 50 _____________________
Выдай. Обозначь. __________________________________
5. Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл ____________________
Выдай. Обозначь. ____________________________
Список литературы
Основные источники:
1. Городкова, Ю.И. Латинский язык [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ \ Ю.И. Городкова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 315 с.
2. Панасенко, Ю.Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией [Текст]: учеб. для мед. колледжей \ Ю.Ф. Панасенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 352 с.
Дополнительные источники:
1. Государственная фармакопея Российской Федерации [Текст]: – 12 изд. часть 1. – Москва: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2007. – 704 с.
2. Приказ МЗ РФ № 1175н от 20.12.2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Российская газета (ред. 15.06.2015).
Приложение 1
Требования к оформлению рефератов
Работы представляются, напечатанные через интервал и сброшюрованные в формат А4.
Объем работы не должен превышать 30 страниц. Текст должен быть набран на компьютере, а прилагаемые к работе схемы, чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны быть скомпонованы в размер листа формата А4.
Рефкративная работа должна содержать:
1. Титульный лист.
2. План (содержание, оглавление).
3. Условные обозначения (сокращения).
4. Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы.
5. Основная часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы
6. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
7. Список используемой литературы.
8. Приложения.
Работа должна быть проверена после печатания и отредактирована. Ссылки на литературу обязательны, например [5, c. 64].
Приложение 2
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
для самостоятельной работы студентов I курса
по специальности 33.02.01 Фармация
Студент (ФИО) ______________________________
Курс ___________
Группа _________
Преподаватель (ФИО) ________________________
Екатеринбург, 2016
________________________________________________________________
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для самостоятельной работы студентов I курса по специальности 33.02.01 Фармация/Сост. Шамгунова С.Р., Анисимова И.В.; - Екатеринбург: Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК», 2016. – 42 с.
Рецензент: А.С. Яценко, доцент кафедры логопедии и клиники дезонтогенеза, к.м.н. ФГБОУ ВПО УрГПУ.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» предназначена для студентов I курса очной и очно-заочной форм обучения по специальности 33.02.01 Фармация.
Тетрадь предназначена для проверки, закрепления и систематизации знаний, отработки умений грамотного чтения и написания латинских терминов.
Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании ЦМК ОПД (протокол №8 от 13.02.2016), на заседании Методсовета (протокол №5 от 19.02.2016).
Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «____»________________ 2016 года
Председатель ЦМС ____________О.В. Ледянкина
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. | 4 | ||
Раздел 1. Фонетика
Фонетика………………………………………………………
Раздел 2. Морфология
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.2.1.
Тема 2.2.2.
Тема 2.2.3.
Тема 2.2.4.
Тема 2.2.5.
Тема 2.3.
Тема 2.3.1.
Тема 2.3.2.
Тема 2.3.3.
Тема 2.4.
Тема 2.5.
Раздел 3. Химическая номенклатура
Химическая номенклатура……………………………………
Раздел 4. Словообразование
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.216 (0.279 с.)