![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование и обработка результатов анкет ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Я провёл анкетирование среди учащихся 7-11 классов с целью изучить их осведомлённость об опасности и причинах развития сердечно-сосудистых заболеваний. Было опрошено всего 46 человек. Вопросы анкеты: 1. Перечислите заболевания, являющиеся на сегодняшний день основной причиной ранней смертности населения
На вопрос № 1 большинство учащихся перечислили такие заболевания, как рак, инсульт, инфаркт, сердечная недостаточность, тромбоз глубоких вен, бронхит, туберкулёз, астма, чума, лучевая болезнь, гипертония, грипп. Сердечно-сосудистые заболевания среди причин смертности назвали 50 % учащихся. На вопрос № 2 наиболее часто назывались такие сердечно-сосудистые болезни, как инфаркт миокарда - 30% опрошенных, инсульт - 35%, ишемическая болезнь сердца - 15%, гипертония - 5%,сердечная недостаточность - 10%, варикоз – 5%. На вопрос №3 были названы такие причины, как курение -65%, алкоголь 20%, неправильное питание - 5 %, малоподвижный образ жизни -10%. На вопрос №4 были указаны присутствующие у опрошенных факторы риска по ССЗ –курение – 10%, переедание – 30%, малоподвижный образ жизни – 60%. По результатам анкетирования, знания о ССЗ среди респондентов разделились следующим образом: отличные, хорошие и плохие. Их соотношение можно увидеть на диаграмме.
3.2 Тестирование учащихся методом пульсовой пробы и обработка результатов теста
1. Мы измерили пульс испытуемых в покое. 2. Испытуемые присели 20 раз, и мы еще раз измерили пульс. 3. Замерили пульс через 3 минуты. 4. Сравнили результаты с нормами. 5. Если пульс после нагрузки увеличился более чем на треть, а через три минуты не восстановился, состояние сердечно-сосудисой системы плохое.
В результате учащиеся, прошедшие тест, разделились следующим образом: на диаграмме указаны те, у кого есть нарушения сердечно-сосудистой системы по итогам теста, и те, у кого сердце и сосуды в норме.
Глава 4. Выводы и рекомендации 1.Около половины опрошенных мало знают о ССЗ, из этого следует, что половина опрошенных плохо знают о жизненно важной проблеме.
2. У учеников недостаточные знания об инфаркте, инсульте, ишемической болезни, как об основных причинах ранней смертности. 3. У опрошенных недостаточное знание причин этих заболеваний: только 20% учащихся, например, указали алкоголь как причину ССЗ, только 5% - неправильное питание, только 10% - малоподвижный образ жизни. 4. Мало кто правильно сумел указать собственные риски сердечно -сосудистых заболеваний. Например, не указаны как причины ССЗ стрессы, переутомление, нездоровое питание, избыточная физическая и психическая нагрузка на организм в результате несоблюдения режима дня, гигиены сна, отсутствия активного отдыха. 6. Более трети имеют нарушения ССЗ. Это очень много. Возможные причины этого: компьютерная и интернет зависимость, малоподвижность, курение, алкоголь, переедание, психическое напряжение, что отрицательно влияет на артериальное давление и работу сердца.
Рекомендации 1. Для того, чтобы увеличить знания учеников и их родителей о ССЗ, необходимо провести классные часы и родительские собрания по этой тематике и специальные уроки биологии, где можно использовать результаты данного исследования. 2. Для устранения проблем плохого состояния сердечно – сосудистой системы и профилактики ССЗ можно рекомедовать посещать спортивные секции, самостоятельно организованные группы здоровья, устраивать спортивные игры на воздухе в зимнее и летнее время (как можно больше), ходить на танцевальные занятия. Так же полезны лыжи, плавание, труд на приусадебных участках, уход за домашними животными, отказ от гаджетов в пользу движения, правильное питание, соблюдение режима дня, чередование умственной и физической нагрузки, здоровый и продолжительный сон - не менее 9-10 часов в сутки. 3. Рекомендовать следить за своим здоровьем, регулярно проходить диспансеризацию и обращаться к врачу при любых признаках отклонений в работе сердца и сосудов: головной боли, головокружении, высоком и низком артериальном давлении, аритмии сердцебиения, учащённом или слишком редком пульсе, одышке, отёках, боли в области сердца.
Глава 5. Заключение В ходе работы я многое узнал о ССЗ, научился определять состояние сердечно сосудистой системы. Я понял, что моя система в порядке. Работа была интересной, но немного трудной. Я считаю, что мою работу можно использовать на уроках биологии и классных часах. Хочу выразить благодарность ученикам 7-11 классов, О.М.Бодылевой и И.Е.Лемешкиной за помощь в работе и участие.
Литература и другие источники информации 1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-сосудистые_заболевания 2 https://neotlozhnaya-pomosch.info/cardiology/serdechno_sosudistye_zabolevaniya.php 3 https://vashflebolog.com/other-heart-diseases/serdechno-sosudistye-zabolevaniya-simptomy-i-lechenie.html 4 https://cerdcesosud.ru/
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.220 (0.009 с.) |