Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За порядком и правилами ведения предвыборной агитации»Стр 1 из 4Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По теме: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ И ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»
Содержание Часть 1. Вводная лекция............................................................................................ Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы.................................. 1.1. Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения информирования и предвыборной агитации...................................................................... 1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвыборной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материалов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посредством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством распространения агитационных материалов..................................................................... 1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за содержанием агитационных материалов.......................................................................... 1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа........................................................................................................................................... Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением............................................................................................................. 2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельно- сти......................................................................................................................................... 2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной аги- тации..................................................................................................................................... 2.3. Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей....................... Часть 2. Практическое занятие.................................................................................. Задача № 1...................................................................................................................... Задача № 2.................................................................................................................. Часть 1. Вводная лекция Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы: 1.1.Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения
Информирования и предвыборной агитации; 1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвы- борной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материа- лов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посред- ством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством распространения агитационных материалов); 1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за содержанием агитационных материалов. 1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа. Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением: 2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельности; 2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной агитации; Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей. Часть 2. Практическое занятие 1. Анализ образца агитационного материала; 2. Решение задачи № 1; 3. Решение задачи № 2. Содержание семинара – практикума Часть 1. Вводная лекция Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы: Кандидат Д., зарегистрированный после возобновления избирательной кампании, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата П., в котором указал, что после отложения голосования на досрочных выборах П., оставаясь единственным зарегистрированным кандидатом, осуществлял агитационную деятельность, что подтверждается многочисленными публикациями в газете «Березовский рабочий», а также имеющейся информацией в сети Интернет. По мнению заявителя, данные обстоятельства указывали на расходование П. в ходе предвыборной агитации денежных средств помимо средств избирательного фонда. Однако Свердловский областной суд в своем Определении от 22 ноября 2011 г. по делу N 33-16901/2011 [4] признал правомерным вывод суда первой инстанции о том, что «обстоятельства, на которые ссылался заявитель в обоснование своего требования, не относятся к агитационному периоду, следовательно, не могут рассматриваться как предвыборная агитация». При этом особенно важным для правоприменительной практики является следующий вывод Свердловского областного суда: «…Все избирательные действия по досрочным выборам главы Березовского городского округа, включая предвыборную агитацию, были приостановлены с 01 марта 2011 года по 24 сентября 2011 года… С учетом этого временной промежуток с 01 марта по 24 сентября 2011 года не подлежит включению в агитационный период на досрочных выборах главы Березовского городского округа. При этом деятельность, осуществляемая вне агитационного периода, в том числе, когда избирательная кампания была приостановлена, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации с распространением на нее ограничений, установленных избирательным законодательством».
Наибольшую сложность на практике вызывают те ситуации, когда такая деятельность продолжает осуществляться и после выдвижения кандидата или списка кандидатов. Здесь универсального решения быть не может, каждый случай рассматривается индивидуально, а результат зависит и от содержания и такого материала, и от порядка его размещения, и от иных сопутствующих обстоятельств. Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о следующем: Если проводимая рекламная деятельность физических и юридических лиц после объявления начала избирательной кампании никоим образом не связана с текущими выборами, она продолжает осуществляться вне режима предвыборной агитации. Так, например, в августе 2013 года в Сахалинской области одно из избирательных объединений в ходе выборов депутатов Собрания Северо-Курильского городского округа разместило на одном из магазинов свой агитационный баннер, оплатив его за счет средств своего избирательного фонда, после этой избирательной кампании баннер был передан в безвозмездное пользование собственнику магазина и по его инициативе продолжал висеть на магазине. Задача № 1 В избирательную комиссию муниципального образования поступили жалобы от кандидатов А. и Е., в которых они указывают на нарушения порядка изготовления и распространения кандидатом С. агитационного печатного материала. В период избирательной кампании по выборам главы городского округа кандидат С. на основании договора разместил на рекламной конструкции, расположенной на въезде в город, баннер с надписями: «С Юбилеем, дорогая мама! Ты у меня одна такая! Любящий сын С.», с одной стороны, и «Всегда! С.» - с оборотной. На баннере с каждой из сторон была размещена также фотография кандидата. Какая-либо иная информация на баннере отсутствовала. Считая, что данный баннер не является агитационным печатным материалом, кандидат С. произвел его оплату из личных средств. Заявители полагают, что с обеих сторон размещен агитационный материал, имеющий признаки предвыборной агитации, просят привлечь кандидата к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.12 КоАП РФ, обратиться в правоохранительные органы с просьбой пресечь распространение агитационного материала, рассмотреть вопрос об отмене регистрации кандидата.
Задача № 2 На выборах депутатов Думы городского округа, назначенных на 4 марта 2012 года, зарегистрированный кандидат К. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата С. В обоснование своих требований К. указал, что кандидат С. нарушил принцип равенства кандидатов, разместив, минуя свой избирательный фонд, агитационный материал в виде 4 двухсторонних баннеров. В ходе судебного разбирательства было установлено, что баннеры с использованием агитационных материалов С., были им заказаны и оплачены из соответствующего избирательного фонда на предыдущих выборах, а именно на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшихся 4 декабря 2011 года, при этом обязанность по демонтажу баннеров после окончания выборов на кандидата С. возложена не была. Доказательств того, что информация, размещённая на баннерах, направлена на то, чтобы побудить к голосованию за С. в качестве кандидата на текущих выборах, суду представлено не было.
[1] Справочная правовая система «Консультант Плюс». [2] http://izbirkom03.ru/2013-god?page=1 [3] См. об этом: Методическое пособие по работе избирательных комиссий с агитационными материалами // Избирательная комиссия Свердловской области. Екатеринбург, 2015 г. http://ikso.org/izdaniya/inie_izdaniya/ [4] Справочная правовая система «Консультант Плюс». [5] Справочная правовая система «Консультант Плюс». [6] Бюллетень судебной практики по избирательным делам Свердловского областного суда за 2008 год // Справочная правовая система «Консультант Плюс». [7] Колюшин Е.И. Судебная защита избирательных прав граждан. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»», 2005. С. 96. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По теме: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОРЯДКОМ И ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»
Содержание Часть 1. Вводная лекция............................................................................................ Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы.................................. 1.1. Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения информирования и предвыборной агитации...................................................................... 1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвыборной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материалов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посредством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством
распространения агитационных материалов..................................................................... 1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за содержанием агитационных материалов.......................................................................... 1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа........................................................................................................................................... Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением............................................................................................................. 2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельно- сти......................................................................................................................................... 2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной аги- тации..................................................................................................................................... 2.3. Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей....................... Часть 2. Практическое занятие.................................................................................. Задача № 1...................................................................................................................... Задача № 2.................................................................................................................. Часть 1. Вводная лекция
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.186.133 (0.024 с.) |